Признаки некачественного сайта
Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса?
Яндекс стремится находить ответ на запрос пользователя, предоставляя на странице результатов информацию и ссылки на нее в интернете. Мы создали и развиваем поиск, исходя из нашего понимания, что нужно пользователям, и какая информация является ценной.
Поэтому следование рекомендациям, приведенным ниже, поможет в индексировании и лучшем ранжировании вашего сайта, в то время как применение обманных техник может привести к понижению позиций или исключению из поиска как всего сайта целиком, так и его отдельных разделов и страниц.
Основные принципы
-
Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.
-
Думайте о пользователях, а не о поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?
-
Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны посетителям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.
-
Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать посетителям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.
-
Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их. Думайте о том, что пользователь получит, придя на ваш сайт.
Примеры к принципам
Если в этом разделе не описан какой-то прием, помогающий искусственно повлиять на ранжирование сайта в Яндексе, это не значит, что мы его приветствуем. Следуйте здравому смыслу и выше описанным принципам.
Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:
-
Сайты, которые вводят в заблуждение посетителей: при скачивании какого-либо файла (аудио, видео, торрент-файл и пр.) загружается посторонняя программа. Или посторонняя программа размещается под видом популярного приложения и т. д. Примером такого нарушения являются так называемые программы-обертки.
-
Сайты, использующие устройства посетителей для майнинга криптовалют.
-
Сайты, размещающие на других сайтах SEO-ссылки.
-
Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинальный контент.
-
Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов, с низкокачественным автоматическим переводом контента на другой язык, не создающие оригинальный контент.
-
Страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление посетителя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно.
-
Автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст.
-
Сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т. п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса.
-
Страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками.
-
Сайты, отдающие разный контент посетителям и роботам поисковых систем («клоакинг»),
-
Сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для посетителя.
-
Сайты, использующие обманные техники (например, вредоносный код, опасные для посетителей сайта настройки CMS и серверов, вирусы в партнерских программах, вредоносные мобильные редиректы), перенаправляющие посетителей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем.
-
Сайты, пытающиеся повлиять на поисковую систему путем имитации действий посетителей.
-
Сайты, основным предназначением которых является агрессивная демонстрация рекламных материалов (в том числе popup, popunder, clickunder).
-
Сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов.
-
Группы сайтов одного владельца или компании, предоставляющие посетителю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.
-
Немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама.
-
Сайты, ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.
-
Сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»).
-
Сайты организаций, по которым имеется информация о недобросовестных действиях по отношению к клиентам (по данным сервисов Яндекса и обращений пользователей).
-
Страницы с результатами поиска по сайту или результатами отбора товаров, услуг, других объектов по условиям, если они мало информативны и мало полезны для пользователей. Часто таких страниц много — это может увеличить нагрузку на ваш сайт и снизить скорость обхода полезных страниц сайта роботом.
С учетом перечисленных принципов действуют различные ограничения, в том числе такие как:
Нарушение |
Описание |
Возможные ограничения |
Дорвей |
Страницы и сайты, основной целью которых является перенаправление посетителя на другой ресурс, с помощью редиректа или ссылки. |
Исключение из поиска страниц сайта |
Клоакинг |
Страницы и сайты, которые отдают разный контент посетителям и роботам поисковых систем с целью повлиять на ранжирование в поисковой системе. |
Исключение из поиска страниц сайта |
Скрытый текст |
Размещение на страницах сайта невидимого или слабовидимого текста с ключевыми словами, с целью повлиять на ранжирование в поисковой системе. |
Исключение из поиска страниц сайта |
Неоригинальный, бесполезный контент |
Сайты, которые содержат неоригинальный, вторичный, малополезный контент, а также сайты, создаваемые для продажи ссылок и заработка на рекламе. Подробно о некоторых наших методах борьбы с такими сайтами: алгоритмы АГС-30, АГС-40, изменения в работе алгоритма АГС. |
Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска |
Партнерская программа |
Размещение на страницах сайта информации о товарах и услугах, предоставляемых другими сайтами в рамках партнерской программы. Как правило, такие сайты не имеют ценности для пользователя, поскольку не имеют собственного оригинального контента и не предоставляют никакого дополнительного сервиса. |
Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска |
SEO-тексты |
Размещение на страницах сайта текстов, которые содержат неестественное, избыточное количество ключевых слов, чтобы повлиять на ранжирование в поисковой системе. При этом для маскировки могут использоваться элементы страниц, которые скрывают ключевые слова. Например, с помощью скроллинга или других технических приемов. Подробно об отношении Яндекса к SEO-текстам см. в статье Яндекс и поисковая оптимизация и записи об оптимизации текстов. |
Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска |
Имитация действий посетителей |
Имитация действий посетителей с целью повлиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Подробно об отношении Яндекса к такому способу поисковой оптимизации см. в блоге Яндекс Вебмастера. |
Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска |
Кликджекинг |
Использование на сайте технологии кликджекинга — механизма обмана, связанного с размещением на сайте невидимых элементов, взаимодействие с которыми производится без ведома пользователей. Зачастую такой механизм применяется для получения персональных данных посетителя сайта без его согласия и выполнения действий от его имени в социальных сетях. Типичным примером кликджекинга является создание на сайте невидимых элементов поверх кнопок, форм, видеороликов и т. п. Также может использоваться перемещение этих невидимых элементов вслед за курсором по странице. Подробнее о кликджекинге см. в блоге Яндекс Вебмастера. |
Понижение в результатах поиска |
Майнинг криптовалют |
Сайты, использующие устройства посетителей для майнинга криптовалют. |
Понижение в результатах поиска |
Использование SEO-ссылок |
Размещение на других сайтах SEO-ссылок для продвижения своего сайта. SEO-ссылки — это ссылки, основной целью создания которых является попытка повлиять на ранжирование в поисковых системах. К таким ссылкам относятся, в частности, ссылки, покупаемые с помощью ссылочных бирж и агрегаторов. Подробнее о нарушении. |
Понижение в результатах поиска |
Чрезмерное использование рекламы или шокирующая реклама |
Использование на сайте раздражающих методов рекламы, мешающих пользователю просматривать основной контент сайта (popup, popunder, clickunder), а также рекламы с шокирующим содержанием. |
Понижение в результатах поиска |