Недобросовестные действия

Недобросовестные действия владельца сайта — это систематический обман пользователей путем предоставления неточной или искаженной информации.

Из-за недостоверного контента пользователь может потерять деньги или неправильно понять:

  • условия продажи;
  • качество и свойства товара;
  • ожидаемые результаты от использования продукта или услуги.

Для выявления недобросовестных действий алгоритмы анализируют множество сигналов, в том числе жалобы пользователей.

Признаки недобросовестности сайта

Признак

Описание

Сайт или бизнес не предоставляет оплаченные товары или услуги, либо делает это некачественно.

Алгоритмы фиксируют данные, которые указывают на обман или сомнительные действия в отношении пользователей.

Учитываются и отзывы пользователей, но в комплексе с другими данными, так как не все негативные отзывы говорят о недобросовестности. Например, не считаются нарушением ситуации:

  • Товаров нет на складе — пользователи отменяют заказ и им возвращают деньги.
  • Происходят поломки, которые решаются по гарантии.
  • Курьер иногда опаздывает.

Алгоритмы учитывают возможные манипуляции с отзывами, поэтому подобные случаи не влияют на их решение.

Сайт или бизнес намеренно предоставляет неточную информацию об условиях покупки товаров или оказания услуг, а потом изменяет условия на менее выгодные для пользователя.

Примеры недобросовестных действий:

  • Сайт продает билеты пользователям до официального начала продаж. На самом деле он берет предоплату и вводит в заблуждение, будто билет уже куплен.
  • Пользователь отдает телефон на бесплатную диагностику, по итогам которой узнает стоимость ремонта. Если пользователь отказывается от ремонта, диагностика становится платной, о чем пользователь не был уведомлен.
  • Сайт изменяет условия на менее выгодные для пользователя после того, как заказ уже оформлен. Например, изменяет итоговую стоимость заказа после его подтверждения, добавляя скрытые комиссии.

Примеры добросовестных действий:

  • Сайт выступает посредником и объясняет пользователям механику своей работы, в том числе возможные риски и ограничения.
  • Цены на товары могут снижаться во время акций, например в «Черную пятницу». В условиях акций четко указаны сроки действия, а также перечень товаров, на которые распространяется скидка. После оформления заказа скидка применяется автоматически, если товар и дата заказа соответствуют условиям акции.

Как устранить или предотвратить нарушение

Убедитесь, что:

  • информация на сайте о товарах, услугах и условиях покупки актуальная и полная;
  • оплаченные товары и услуги предоставляются качественно и добросовестно;
  • все обязательства перед клиентами выполняются, а условия сделки не меняются после ее заключения и оплаты.
Написать в службу поддержки

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, в сообщении укажите нарушение, о котором хотите спросить.