Использование SEO-текстов
К нарушению относятся SEO-тексты, которые не несут пользователю дополнительную ценность. Они ориентированы на поискового робота и содержат ключевые слова или фразы, которые пользователи часто вводят в поисковые системы. Обычно SEO-текст размещают в текстовых блоках, облаках тегов, элементах навигации или управления.
Что относится к нарушениям в SEO-текстах
-
Запросный спам — большие списки поисковых запросов или бессмысленные, бессвязные тексты с ключевыми словами.
-
Переоптимизация — в тексте избыточно используют слова или словосочетания, искусственно увеличивая объем контента, но не решая при этом задачу читателя.
-
Скрытые тексты — тексты с ключевыми словами или фразами, которые пользователи не видят. Только индексирующие роботы замечают такой текст, например:
- белый текст на белом фоне;
- очень маленький шрифт у текста;
- текст, скрытый с помощью специальных технических приемов:
display: none, сдвиг текста за видимую часть сайта.
Что не относится к нарушениям в SEO-текстах
- Облако тегов умеренного объема для навигации по сайту.
- Уместные повторы и перечисления слов или словосочетаний, обусловленные спецификой ресурса. Например, меню сайта, каталоги, прайс-листы.
- Специфические тексты, где частое повторение слов или словосочетаний — языковая норма. Например, стандарты, инструкции, тексты законов.
- Сокрытие части текста (с возможностью отображения скрытой части), чтобы удобнее пользоваться сайтом.
Как устранить или предотвратить нарушение
Создавайте тексты в первую очередь для людей, а не для роботов. Убедитесь, что страницы сайта содержат полезный и осмысленный контент, который решает задачи пользователей.
Проверьте, что на сайте нет запросного спама, переоптимизации, скрытого текста и контента, который не несет пользователю дополнительную ценность.