Мимикрия
Мимикрия сайта — это копирование внешнего вида или функциональных возможностей другого популярного или официального ресурса. Например, скопировать могут сайты компаний, государственных органов и учреждений, брендов, торговых марок, а также страницы публичных людей или творческих объединений. Также мимикрирующий сайт может выдавать себя за официальный ресурс, которого в действительности не существует.
Мимикрирующие сайты представляют угрозу, потому что:
- вводят пользователей в заблуждение и могут причинить им вред (например, финансовый);
- наносят репутационный и финансовый ущерб владельцам официальных ресурсов.
Как определить мимикрию
- Внешне сайт похож на оригинальный. Используются похожие цвета и графические элементы; логотип и иконка отличаются мелкими деталями.
- Сайт называет себя официальным ресурсом, которого в действительности не существует.
- Сайт не объясняет, как связан с оригинальным ресурсом (владелец, партнерство, лицензия), или подобное указание не заметно для пользователя.
- На сайте и на оригинальном ресурсе похожий контент.
- На страницах тексты оптимизированы под навигационные запросы об оригинальном сайте. Так сайт зарабатывает на чужом навигационном трафике.
- Домен сайта похож на домен оригинального ресурса.
-
Внешне сайт не похож на оригинал, но выдает себя за него. Пользователю сложно заметить такую подмену.
Пример
Сайт продает билеты на концерты, спектакли и мероприятия, который внешне не похож на официальный сайт площадки или театра. В описании страницы может быть указано, например, «Официальные билеты театра», «Эксклюзивные места в концертном зале», «Билеты от организатора».
В подобных формулировках явно не указано, кто продает билеты. Поскольку пользователь не видит, что перед ним неофициальный ресурс, такие сайты вводят в заблуждение и могут быть признаны поисковыми роботами мимикрирующими.
Чтобы сайт не подпадал под нарушение, нужно переделать описание, например на «Консьерж-сервис по продаже билетов». Пользователь увидит в поисковой выдаче название сайта и оценит, готов ли перейти на него.
Какие компоненты используют мимикрирующие сайты
- Доменное имя.
- Иконка сайта.
- Описание сайта в теге
description. - Логотип или аватар.
- Заголовок на странице и/или в теге
title. - Контент сайта или страницы.
Как устранить или предотвратить нарушение
-
Укажите, как ваш сайт связан с оригинальным ресурсом. Пропишите эту информацию в тегах:
description— в первых 100 символах;title— в первых 20 символах.
-
В верхней части сайта (в шапке) укажите, как ваш сайт связан с оригинальным ресурсом. Например: «неофициальный сайт», «сайт партнера», «фан-сайт», «консьерж-сервис», «дистрибьютор». Текст разместите на видном месте и сделайте его крупным и контрастным по отношению к фону.
-
Подтвердите партнерство с официальным ресурсом. Разместите на сайте документы, которые подтверждают ваше право использовать фирменный стиль и дизайн ресурса.
Если официальный ресурс разрешает использовать свой стиль без ограничений и не требует указывать партнерство, эти рекомендации можно не выполнять.
-
Если ваш сайт выдает себя за официальный ресурс, которого в действительности не существует, укажите его неофициальный статус. Также вы можете приложить ссылки на информационные материалы или коммерческие предложения официального ресурса.
Оптимизация текста — это процесс улучшения видимости и доступности сайта для поисковых систем, чтобы повысить рейтинг сайта в результатах поиска по ключевым запросам.