Подбор поисковых запросов и анализ рынка β
Вебмастер поможет вам подобрать целевые ключевые слова и быстро погрузиться в конкурентную среду, что упростит и ускорит продвижение сайта.
Ескерту
Вебмастер показывает сотни миллионов уникальных запросов. Характеристики запросов, например, спрос, клики и конкурентность, представляют среднемесячные значения за прошлый год. Популярность и позиции сайтов и страниц в поиске по подобранным запросам представляют усредненные значения за прошедший месяц. Данные обновляются ежемесячно.
Для чего
Подбор поисковых запросов |
Инструмент поможет:
|
Анализ рынка |
Инструмент поможет:
|
Для кого
Подбор поисковых запросов упростит вам работу, если вы:
- маркетолог и занимаетесь продвижением товаров и услуг в интернете;
- специалист по поисковой оптимизации;
- специалист онлайн-рекламы и digital-маркетинга.
Как использовать
Подберите запросы
-
В поле Запрос введите основные слова запроса, которые характеризуют вашу нишу.
Чтобы в результатах подборки отображалась определенная форма слова, используйте символ ! перед запросом.
Если запрос состоит из нескольких слов, ставьте восклицательный знак перед каждым словом, форму которого не хотите изменять. Например,
!купить !моющий !пылесос
. -
В поле Слова-минус добавьте стоп-слова, чтобы исключить нецелевые для вас запросы.
Например, если вы занимаетесь розничной продажей новых пылесосов и не хотите видеть в подборке запросы об оптовых продажах, продажах подержанных пылесосов или инструкциях к пылесосам, добавьте стоп-слова «опт», «б/у», «инструкции».
Если вы хотите, чтобы форма слова не менялась, используйте восклицательный знак !.
-
Опционально: выберите регион и тип устройства, для которого вы будете проводить анализ.
-
В блоке Запросы пользователей на вкладке Основные просмотрите популярные запросы. Они включают ключевые слова, которые вы искали. Вебмастер отсортировал их по убыванию количества переходов.
Вы можете нажать на интересующие запросы: после этого вы будете перенаправлены на страницу с уточненной подборкой.
Рядом с запросами находятся три столбца:
Конкурентность
Помогает отличить высококонкурентные запросы от менее конкурентных при продвижении сайтов в топ-10 результатов поиска:
- высокая — красный;
- умеренная — желтый;
- низкая — зеленый;
- нет данных — серый.
Спрос
Показывает, сколько раз пользователи делали такой запрос.
Клики
Показывает, сколько пользователей переходит по ссылкам в результатах поиска.
Спрос, клики и конкурентность помогут выбрать ключевые слова для оптимизации и продвижения сайта.
-
Изучите запросы на вкладке Дополнительные. Они помогут вам найти неочевидные запросы, например, «пылесос с влажной уборкой» как дополнение к запросу «моющий пылесос».
Оцените нишу
-
В блоке Популярные сайты в поиске Яндекса в разделе Сайты посмотрите список популярных сайтов, чтобы проанализировать рынок.
Оцените, насколько подборка сайтов соответствует вашей нише.
Перенимайте опыт
-
Изучите подборку популярных страниц.
В разделе Страницы напротив URL-адресов находятся три столбца:
Частота показов
Содержит значения «Высокая», «Средняя», «Низкая» для страниц, которые показываются в поисковой выдаче по этим запросам.
Средняя позиция
Показывает, какая у страницы средняя позиция в результатах поиска по этим запросам за прошедший месяц.
Запросы
Показывает подборку поисковых запросов, по которым страница отображалась в результатах поиска в прошлом месяце. Эти запросы представлены в контексте основных и дополнительных запросов. Нажмите на количество запросов, откроется страница с подборкой.
-
Проанализируйте данные о популярных сайтах.
Используйте и адаптируйте эти данные, чтобы оптимизировать и продвигать свой сайт.
Данные берутся в среднем за месяц за прошедший год.