Аналитика трафика и ассортимента β

Аналитика трафика и ассортимента — это инструмент, который помогает оценивать эффективность продаж разных товаров и врачебных услуг на рынке.

С помощью этого инструмента можно:

  • определить, какие товары, категории, бренды, специальности врачей предпочитают пользователи;

  • сравнить показатели своей компании с показателями конкурентов;

  • отследить трафик по товарам и врачам в Поиске Яндекса;

  • понять, каких товаров, категорий, врачебных специальностей у вас не хватает из представленных на других сайтах.

Чтобы воспользоваться инструментом, перейдите на страницу Эффективность → Аналитика трафика и ассортимента (β) и на нужную вкладку: Товары или Медицина.

Чтобы сравнить показатели своего и других сайтов, укажите ваш сайт в Яндекс Вебмастере в левом меню. Если вам нужна общая картина рынка, свой сайт можно не указывать.

Товары

Во вкладке Категории можно посмотреть аналитику товаров по разным категориям (Аптека, Бытовая техника, Детские товары и другие).

Во вкладке Товары — проанализировать данные по разным продуктам, оценить конкуренцию и позиции в поиске.

Во вкладке Бренды — посмотреть аналитику по брендам, представленным на рынке.

При работе с Аналитикой трафика и ассортимента доступны следующие показатели:

Показы

Появление ссылки на сайт в результатах поиска Яндекса по некоторому запросу. Показом не является потенциальное появление ссылки на второй и последующих страницах результатов поиска, если пользователь эти страницы не открывал.

Для вашего и других сайтов отображается грейд показов. Чтобы увидеть данные по своему сайту, добавьте его в Яндекс Вебмастер и выберите в меню слева.

Грейд — это шкала уровней, которая позволяет наглядно соотнести свои показы с показами других сайтов. Чем больше подсвеченных делений на шкале — тем чаще товар сайта показывается в поиске.

Клики

Переход посетителя на сайт со страницы результатов поиска Яндекса.

CTR

Отношение числа кликов на сниппет к числу его показов, измеряется в процентах. Как правило, этот показатель говорит о привлекательности сниппета страницы сайта.

Доля показов

Процент ваших показов от общего трафика по товарам. Помогает отследить свои показатели и поставить цели для роста.

Фильтры

Чтобы получить более детальную статистику по категориям, товарам или брендам, используйте фильтры во вкладках:

  • Категория — укажите нужную.
  • Есть у меня — показывает, представлена ли у вас данная категория.
  • Товары у меня — статистика по вашим товарам.
  • Товары всего — статистика по всем товарам.
  • Продавцы — количество продавцов в выбранной категории.
  • Продавцов с трафиком — доля (% от общего количества) продавцов, у которых есть трафик в интересующем вас срезе.
  • Клики — количество переходов на страницу вашего товара из поисковой выдачи Яндекса за последнюю неделю.
  • Показы у меня — отображает показы по вашему сайту за последнюю неделю.
  • Показы всего — отображает общее количество показов за последнюю неделю.
  • Грейд показа — применяется на верхнеуровневые элементы, поэтому в фильтре следует указывать значение для своего сайта. Чтобы воспользоваться фильтром, добавьте в Яндекс Вебмастер ваш сайт и укажите его в меню слева.
  • CTR у меня — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов на вашем сайте.
  • CTR всего — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов в общем количестве.
  • Доля показов — процент ваших показов от общего трафика среза.

Чтобы получить отчеты по наиболее популярным наборам фильтров, перейдите в Популярные фильтры и выберите один из вариантов:

  • Перспективные категории — категории, которые представлены у небольшого количества продавцов.
  • Актуальные товары — предложения других продавцов, которые пользуются популярностью у пользователей.
  • Точки роста — товары, которые не продаются у вас, но пользуются спросом у конкурентов.
  • Товар — укажите нужный товар.
  • Категория — отображает выбранную категорию.
  • Бренд — отображает бренд товара.
  • Есть у меня — показывает, представлен ли у вас данный товар.
  • Продавцов с трафиком — доля (% от общего количества) продавцов, у которых есть трафик в интересующем вас срезе.
  • Продавцы — количество продавцов в выбранной категории.
  • Цены, нижняя граница — самая низкая цена на товар.
  • Цены, верхняя граница — самая высокая цена на товар.
  • Клики — количество переходов на страницу вашего товара из поисковой выдачи Яндекса за последнюю неделю.
  • Показы у меня — отображает показы по вашему сайту за последнюю неделю.
  • Показы всего — отображает общее количество показов за последнюю неделю.
  • Грейд показа — применяется на верхнеуровневые элементы, поэтому в фильтре следует указывать значение для своего сайта. Чтобы воспользоваться фильтром, добавьте в Яндекс Вебмастер ваш сайт и укажите его в меню слева.
  • CTR у меня — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов на вашем сайте.
  • Доля показов — процент ваших показов от общего трафика среза.

Чтобы получить отчеты по наиболее популярным наборам фильтров, перейдите в Популярные фильтры и выберите один из вариантов:

  • Перспективные категории — категории или товары, которые представлены у небольшого количества продавцов.
  • Актуальные товары — предложения других продавцов, которые пользуются популярностью у пользователей.
  • Точки роста — товары, которые не продаются у вас, но пользуются спросом у конкурентов.
  • Непопулярные предложения — товары, которые не пользуются спросом у вас и других продавцов.
  • Товары-невидимки — товары, которые пользуются спросом у других продавцов, но не популярны у вас.
  • Бренд — укажите нужный бренд.
  • Есть у меня — показывает, представлены ли у вас товары данного бренда.
  • Товары у меня — статистика по вашим товарам указанного бренда.
  • Товары всего — статистика по всем товарам указанного бренда.
  • Продавцы — количество продавцов в выбранной категории.
  • Продавцов с трафиком — доля (% от общего количества) продавцов, у которых есть трафик в интересующем вас срезе.
  • Клики — количество переходов на страницу вашего товара из поисковой выдачи Яндекса за последнюю неделю.
  • Показы у меня — отображает показы по вашему сайту за последнюю неделю.
  • Показы всего — отображает общее количество показов за последнюю неделю.
  • CTR у меня — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов на вашем сайте.
  • CTR всего — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов в общем количестве.
  • Доля показов — процент ваших показов от общего трафика среза.

Чтобы получить отчеты по наиболее популярным наборам фильтров, перейдите в Популярные фильтры и выберите один из вариантов:

  • Перспективные категории — категории, товары или бренды, которые представлены у небольшого количества продавцов.
  • Актуальные товары — предложения других продавцов, которые пользуются популярностью у пользователей.
  • Точки роста — бренды, которые не продаются у вас, но пользуются спросом у конкурентов.
  • Непопулярные предложения — бренды, которые не пользуются спросом у вас и других продавцов.
  • Товары-невидимки — бренды, которые пользуются спросом у других продавцов, но не популярны у вас.
  • Бренды с высокой кликабельностью — бренды с высоким CTR, которые представлены у небольшого количества продавцов.

В полях с двумя значениями верхнее показывает данные о ваших товарах, нижнее — обо всех товарах в срезе, который вы выбрали с помощью фильтров.

Как анализировать трафик и ассортимент

  1. На вкладке Категории установите необходимые фильтры.
  2. Нажмите на нужную категорию, чтобы перейти в Товары.
  3. Используйте фильтры на вкладке Товары для более детальной статистики.

Какие задачи можно решить с помощью аналитики трафика и ассортимента

Определить товары с самой низкой конкуренцией в категории
  1. Откройте вкладку Категории.

  2. Укажите нужные регионы и отсортируйте колонки по количеству продавцов в сторону возрастания.

  3. Установите фильтры:

    • Продавцов с трафиком — больше или равен 30
  4. Нажмите на нужную категорию, чтобы перейти во вкладку Товары.

  5. Установите фильтры:

    • Продавцов с трафиком — больше или равен 30
  6. Отсортируйте колонки по количеству продавцов в сторону возрастания.

Понять, какие товары наиболее востребованы
  1. Откройте вкладку Категории.

  2. Укажите нужную категорию и отсортируйте колонки по показам в сторону убывания.

  3. Установите фильтры:

    • Продавцов с трафиком — больше или равен 30
  4. Нажмите на нужную категорию, чтобы перейти во вкладку Товары.

  5. Установите фильтры:

    • Продавцов с трафиком — больше или равен 30
  6. Отсортируйте колонки по показам в сторону убывания.

Найти товары, которые не представлены у вас
  1. Откройте вкладку Категории.

  2. Установите фильтры:

    • Есть у меня — да
  3. Отсортируйте колонки по показам в сторону убывания.

  4. Нажмите на нужную категорию, чтобы перейти во вкладку Товары.

  5. Установите фильтры:

    • Есть у меня — нет
  6. Отсортируйте колонки по показам в сторону убывания.

Найти товары с наименьшим спросом
  1. Откройте вкладку Товары.

  2. Установите фильтры:

    • Есть у меня — да
    • Продавцов с трафиком — меньше или равен 30, чтобы посмотреть, есть ли проблемы со спросом на товар в общем срезе
    • Продавцов с трафиком — больше или равен 30, чтобы посмотреть, есть ли проблемы со спросом на товар у вас
  3. Отсортируйте колонки по CTR в сторону возрастания.

Медицина

Аналитика врачебных услуг помогает:

  • клиникам — находить точки роста, динамически управлять ценами и штатом;
  • врачам — понимать, где открыть прием, как повысить рейтинг;
  • инвесторам — оценивать потенциал рынка.

Полученные данные можно использовать как:

  • радар врачебных специальностей — получать топ направлений по спросу, конкуренции, диапазону цен;
  • сегментацию по регионам — узнать, где недооценен рынок (высокий спрос при малом предложении);
  • отслеживание динамики цен и рейтинга — следить, как изменение цен влияет на конверсию, например, на запись на прием;
  • оценку своих и общих по рынку срезов — сравнивать свои предложения с предложениями других клиник.

alt text

Метрика

Что показывает

Как можно использовать

Врачи

Число врачей по специальности.

Оценить насыщенность рынка.

Клиники

Медианная цена за разовый прием.

Сравнить свои предложения врачебных услуг с предложениями других клиник.

Клики

Переходы на сайты из поиска (на ваш и общее количество).

Оценить охват, свой и общий по рынку.

Показы (общее количество и грейд)

Для вашего и других сайтов отображается грейд показов. Чтобы увидеть данные по своему сайту, добавьте его в Яндекс Вебмастер и выберите в меню слева.

Грейд — это шкала уровней, которая позволяет наглядно соотнести свои показы с показами других сайтов.

Отслеживать тенденцию и сезонность.

CTR, %

Соотношение переходов к показам.

Доля показов, %

Доля показов врачей указанной специальности от общего количества в срезе.

Узнать общую ситуацию на рынке и внести, при необходимости, изменения в свои предложения.

Фильтры

  • Специальность — укажите нужную.
  • Врачи у меня — показывает, представлена ли у вас данная специальность.
  • Врачи всего — статистика по всем врачам.
  • Клиники — количество клиник в выбранной категории.
  • Цены — выше или ниже медианной.
  • Клики всего — общее количество кликов за последнюю неделю.
  • Показы всего — отображает общее количество показов за последнюю неделю.
  • CTR всего — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов в общем количестве.
  • Доля показов всего — процент всех показов от общего трафика среза.

В полях с двумя значениями верхнее показывает данные о количестве ваших врачей в указанной специальности, нижнее — обо всех врачах.

alt text

Примеры использования аналитики врачебных услуг

Найти недооцененные специализации в городе, запланировать маркетинговые кампании
  1. Укажите вверху таблицы город или регион.
  2. Отсортируйте колонку Врачи по возрастанию, а колокну Показы — по убыванию.
  3. Ищите строки, где мало врачей, но много показов.
Сравнить цену приема с рынком
  1. Укажите вверху таблицы специальность и, если нужно, регион.
  2. Колонка Цена покажет разницу. При экстремальном отклонении рынок реагирует падением CTR.
Мониторинг спроса
  • Доля медицинских запросов, приходящихся на каждую специализацию.
  • Количество показов и кликов, CTR, доля показов.
Запланировать открытие филиала
  1. Найдите регион с низким числом клиник и высокой ценой приема.
  2. Используйте отчет для бизнес-плана.

Ответы на частые вопросы

Как часто обновляются данные

Данные обновляются не реже одного раза в неделю. Статистика показывается за последнюю неделю.

Что в ходит в понятие показы для врачей

Отображение карточки врача в поиске.

Как учитываются врачи, которые работают в разных клиниках

Каждая уникальная связка врач+клиника считается отдельной записью, что позволяет видеть распределение по клиникам.

Написать в службу поддержки

Если ваш вопрос о снижении позиций сайта по запросам, перейдите в раздел Как улучшить позиции сайта в поиске.




Также вы можете перейти на сервис