Аналитика трафика и ассортимента β
Аналитика трафика и ассортимента — это инструмент, который помогает оценивать эффективность продаж разных товаров и врачебных услуг на рынке.
С помощью этого инструмента можно:
-
определить, какие товары, категории, бренды, специальности врачей предпочитают пользователи;
-
сравнить показатели своей компании с показателями конкурентов;
-
отследить трафик по товарам и врачам в Поиске Яндекса;
-
понять, каких товаров, категорий, врачебных специальностей у вас не хватает из представленных на других сайтах.
Чтобы воспользоваться инструментом, перейдите на страницу Эффективность → Аналитика трафика и ассортимента (β) и на нужную вкладку: Товары или Медицина.
Чтобы сравнить показатели своего и других сайтов, укажите ваш сайт в Яндекс Вебмастере в левом меню. Если вам нужна общая картина рынка, свой сайт можно не указывать.
Товары
Во вкладке Категории можно посмотреть аналитику товаров по разным категориям (Аптека, Бытовая техника, Детские товары и другие).
Во вкладке Товары — проанализировать данные по разным продуктам, оценить конкуренцию и позиции в поиске.
Во вкладке Бренды — посмотреть аналитику по брендам, представленным на рынке.
При работе с Аналитикой трафика и ассортимента доступны следующие показатели:
Показы
Появление ссылки на сайт в результатах поиска Яндекса по некоторому запросу. Показом не является потенциальное появление ссылки на второй и последующих страницах результатов поиска, если пользователь эти страницы не открывал.
Для вашего и других сайтов отображается грейд показов. Чтобы увидеть данные по своему сайту, добавьте его в Яндекс Вебмастер и выберите в меню слева.
Грейд — это шкала уровней, которая позволяет наглядно соотнести свои показы с показами других сайтов. Чем больше подсвеченных делений на шкале — тем чаще товар сайта показывается в поиске.
Клики
Переход посетителя на сайт со страницы результатов поиска Яндекса.
CTR
Отношение числа кликов на сниппет к числу его показов, измеряется в процентах. Как правило, этот показатель говорит о привлекательности сниппета страницы сайта.
Доля показов
Процент ваших показов от общего трафика по товарам. Помогает отследить свои показатели и поставить цели для роста.
Фильтры
Чтобы получить более детальную статистику по категориям, товарам или брендам, используйте фильтры во вкладках:
- Категория — укажите нужную.
- Есть у меня — показывает, представлена ли у вас данная категория.
- Товары у меня — статистика по вашим товарам.
- Товары всего — статистика по всем товарам.
- Продавцы — количество продавцов в выбранной категории.
- Продавцов с трафиком — доля (% от общего количества) продавцов, у которых есть трафик в интересующем вас срезе.
- Клики — количество переходов на страницу вашего товара из поисковой выдачи Яндекса за последнюю неделю.
- Показы у меня — отображает показы по вашему сайту за последнюю неделю.
- Показы всего — отображает общее количество показов за последнюю неделю.
- Грейд показа — применяется на верхнеуровневые элементы, поэтому в фильтре следует указывать значение для своего сайта. Чтобы воспользоваться фильтром, добавьте в Яндекс Вебмастер ваш сайт и укажите его в меню слева.
- CTR у меня — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов на вашем сайте.
- CTR всего — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов в общем количестве.
- Доля показов — процент ваших показов от общего трафика среза.
Чтобы получить отчеты по наиболее популярным наборам фильтров, перейдите в Популярные фильтры и выберите один из вариантов:
- Перспективные категории — категории, которые представлены у небольшого количества продавцов.
- Актуальные товары — предложения других продавцов, которые пользуются популярностью у пользователей.
- Точки роста — товары, которые не продаются у вас, но пользуются спросом у конкурентов.
- Товар — укажите нужный товар.
- Категория — отображает выбранную категорию.
- Бренд — отображает бренд товара.
- Есть у меня — показывает, представлен ли у вас данный товар.
- Продавцов с трафиком — доля (% от общего количества) продавцов, у которых есть трафик в интересующем вас срезе.
- Продавцы — количество продавцов в выбранной категории.
- Цены, нижняя граница — самая низкая цена на товар.
- Цены, верхняя граница — самая высокая цена на товар.
- Клики — количество переходов на страницу вашего товара из поисковой выдачи Яндекса за последнюю неделю.
- Показы у меня — отображает показы по вашему сайту за последнюю неделю.
- Показы всего — отображает общее количество показов за последнюю неделю.
- Грейд показа — применяется на верхнеуровневые элементы, поэтому в фильтре следует указывать значение для своего сайта. Чтобы воспользоваться фильтром, добавьте в Яндекс Вебмастер ваш сайт и укажите его в меню слева.
- CTR у меня — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов на вашем сайте.
- Доля показов — процент ваших показов от общего трафика среза.
Чтобы получить отчеты по наиболее популярным наборам фильтров, перейдите в Популярные фильтры и выберите один из вариантов:
- Перспективные категории — категории или товары, которые представлены у небольшого количества продавцов.
- Актуальные товары — предложения других продавцов, которые пользуются популярностью у пользователей.
- Точки роста — товары, которые не продаются у вас, но пользуются спросом у конкурентов.
- Непопулярные предложения — товары, которые не пользуются спросом у вас и других продавцов.
- Товары-невидимки — товары, которые пользуются спросом у других продавцов, но не популярны у вас.
- Бренд — укажите нужный бренд.
- Есть у меня — показывает, представлены ли у вас товары данного бренда.
- Товары у меня — статистика по вашим товарам указанного бренда.
- Товары всего — статистика по всем товарам указанного бренда.
- Продавцы — количество продавцов в выбранной категории.
- Продавцов с трафиком — доля (% от общего количества) продавцов, у которых есть трафик в интересующем вас срезе.
- Клики — количество переходов на страницу вашего товара из поисковой выдачи Яндекса за последнюю неделю.
- Показы у меня — отображает показы по вашему сайту за последнюю неделю.
- Показы всего — отображает общее количество показов за последнюю неделю.
- CTR у меня — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов на вашем сайте.
- CTR всего — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов в общем количестве.
- Доля показов — процент ваших показов от общего трафика среза.
Чтобы получить отчеты по наиболее популярным наборам фильтров, перейдите в Популярные фильтры и выберите один из вариантов:
- Перспективные категории — категории, товары или бренды, которые представлены у небольшого количества продавцов.
- Актуальные товары — предложения других продавцов, которые пользуются популярностью у пользователей.
- Точки роста — бренды, которые не продаются у вас, но пользуются спросом у конкурентов.
- Непопулярные предложения — бренды, которые не пользуются спросом у вас и других продавцов.
- Товары-невидимки — бренды, которые пользуются спросом у других продавцов, но не популярны у вас.
- Бренды с высокой кликабельностью — бренды с высоким CTR, которые представлены у небольшого количества продавцов.
В полях с двумя значениями верхнее показывает данные о ваших товарах, нижнее — обо всех товарах в срезе, который вы выбрали с помощью фильтров.
Как анализировать трафик и ассортимент
- На вкладке Категории установите необходимые фильтры.
- Нажмите на нужную категорию, чтобы перейти в Товары.
- Используйте фильтры на вкладке Товары для более детальной статистики.
Какие задачи можно решить с помощью аналитики трафика и ассортимента
Определить товары с самой низкой конкуренцией в категории
-
Откройте вкладку Категории.
-
Укажите нужные регионы и отсортируйте колонки по количеству продавцов в сторону возрастания.
-
Установите фильтры:
- Продавцов с трафиком —
больше или равен 30
- Продавцов с трафиком —
-
Нажмите на нужную категорию, чтобы перейти во вкладку Товары.
-
Установите фильтры:
- Продавцов с трафиком —
больше или равен 30
- Продавцов с трафиком —
-
Отсортируйте колонки по количеству продавцов в сторону возрастания.
Понять, какие товары наиболее востребованы
-
Откройте вкладку Категории.
-
Укажите нужную категорию и отсортируйте колонки по показам в сторону убывания.
-
Установите фильтры:
- Продавцов с трафиком —
больше или равен 30
- Продавцов с трафиком —
-
Нажмите на нужную категорию, чтобы перейти во вкладку Товары.
-
Установите фильтры:
- Продавцов с трафиком —
больше или равен 30
- Продавцов с трафиком —
-
Отсортируйте колонки по показам в сторону убывания.
Найти товары, которые не представлены у вас
-
Откройте вкладку Категории.
-
Установите фильтры:
- Есть у меня —
да
- Есть у меня —
-
Отсортируйте колонки по показам в сторону убывания.
-
Нажмите на нужную категорию, чтобы перейти во вкладку Товары.
-
Установите фильтры:
- Есть у меня —
нет
- Есть у меня —
-
Отсортируйте колонки по показам в сторону убывания.
Найти товары с наименьшим спросом
-
Откройте вкладку Товары.
-
Установите фильтры:
- Есть у меня —
да
- Продавцов с трафиком —
меньше или равен 30
, чтобы посмотреть, есть ли проблемы со спросом на товар в общем срезе - Продавцов с трафиком —
больше или равен 30
, чтобы посмотреть, есть ли проблемы со спросом на товар у вас
- Есть у меня —
-
Отсортируйте колонки по CTR в сторону возрастания.
Медицина
Аналитика врачебных услуг помогает:
- клиникам — находить точки роста, динамически управлять ценами и штатом;
- врачам — понимать, где открыть прием, как повысить рейтинг;
- инвесторам — оценивать потенциал рынка.
Полученные данные можно использовать как:
- радар врачебных специальностей — получать топ направлений по спросу, конкуренции, диапазону цен;
- сегментацию по регионам — узнать, где недооценен рынок (высокий спрос при малом предложении);
- отслеживание динамики цен и рейтинга — следить, как изменение цен влияет на конверсию, например, на запись на прием;
- оценку своих и общих по рынку срезов — сравнивать свои предложения с предложениями других клиник.
Метрика |
Что показывает |
Как можно использовать |
Врачи |
Число врачей по специальности. |
Оценить насыщенность рынка. |
Клиники |
Медианная цена за разовый прием. |
Сравнить свои предложения врачебных услуг с предложениями других клиник. |
Клики |
Переходы на сайты из поиска (на ваш и общее количество). |
Оценить охват, свой и общий по рынку. |
Показы (общее количество и грейд) |
Для вашего и других сайтов отображается грейд показов. Чтобы увидеть данные по своему сайту, добавьте его в Яндекс Вебмастер и выберите в меню слева. Грейд — это шкала уровней, которая позволяет наглядно соотнести свои показы с показами других сайтов. |
Отслеживать тенденцию и сезонность. |
CTR, % |
Соотношение переходов к показам. |
|
Доля показов, % |
Доля показов врачей указанной специальности от общего количества в срезе. |
Узнать общую ситуацию на рынке и внести, при необходимости, изменения в свои предложения. |
Фильтры
- Специальность — укажите нужную.
- Врачи у меня — показывает, представлена ли у вас данная специальность.
- Врачи всего — статистика по всем врачам.
- Клиники — количество клиник в выбранной категории.
- Цены — выше или ниже медианной.
- Клики всего — общее количество кликов за последнюю неделю.
- Показы всего — отображает общее количество показов за последнюю неделю.
- CTR всего — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов в общем количестве.
- Доля показов всего — процент всех показов от общего трафика среза.
В полях с двумя значениями верхнее показывает данные о количестве ваших врачей в указанной специальности, нижнее — обо всех врачах.
Примеры использования аналитики врачебных услуг
Найти недооцененные специализации в городе, запланировать маркетинговые кампании
- Укажите вверху таблицы город или регион.
- Отсортируйте колонку Врачи по возрастанию, а колокну Показы — по убыванию.
- Ищите строки, где мало врачей, но много показов.
Сравнить цену приема с рынком
- Укажите вверху таблицы специальность и, если нужно, регион.
- Колонка Цена покажет разницу. При экстремальном отклонении рынок реагирует падением CTR.
Мониторинг спроса
- Доля медицинских запросов, приходящихся на каждую специализацию.
- Количество показов и кликов, CTR, доля показов.
Запланировать открытие филиала
- Найдите регион с низким числом клиник и высокой ценой приема.
- Используйте отчет для бизнес-плана.
Ответы на частые вопросы
Как часто обновляются данные
Данные обновляются не реже одного раза в неделю. Статистика показывается за последнюю неделю.
Что в ходит в понятие показы для врачей
Отображение карточки врача в поиске.
Как учитываются врачи, которые работают в разных клиниках
Каждая уникальная связка врач+клиника
считается отдельной записью, что позволяет видеть распределение по клиникам.