Ссылки
Ссылки — важнейшая составляющая интернета. Они связывают между собой страницы всемирной паутины и являются тропинками, по которым ходят пользователи. Поэтому очень важно уделить внимание ссылкам, которыми ваш сайт связан с другими ресурсами.
Ескерту
Следите не только за ссылками на другие сайты, но и за ссылками, при помощи которых ссылаются на ваш сайт — их можно посмотреть в Яндекс Вебмастере. Не все ссылки одинаково полезны. Подробнее см. в разделе Внешние ссылки.
-
Партнерские ссылки. Если на других сайтах стоят ссылки на ваш сайт, проследите за тем, чтобы их текст содержал адекватное описание вашего сайта, а не просто URL. Попросите партнеров изменить эти ссылки так, чтобы они несли больше смысла, чем слова «тут», «здесь», «там», «этот сайт» и т. п.
-
Ссылки, которые используют интернет-СМИ. Если онлайн-СМИ используют информацию с вашего сайта, будет полезно иметь в тексте ссылку с подходящей ключевой фразой.
-
Справочники или отраслевые каталоги. В интернете есть ограниченное количество каталогов, в которых стоит разместить ссылку на свой сайт. Существует также огромное количество немодерируемых спам-каталогов, размещение ссылок в которых может негативно повлиять на развитие вашего сайта. Рекомендуем выбирать каталог или справочник, ориентируясь на следующие признаки:
-
Модератор проверяет размещаемую информацию.
-
Навигация удобна для пользователя.
-
Среди контента каталога есть ссылки на авторитетные в соответствующей области сайты, сайты компаний-лидеров в своей отрасли.
-
Названия и описания сайтов не содержат грамматических ошибок, удобны для восприятия и использования.
-
На страницах каталога нет рекламы, мешающей восприятию основного содержимого.
-
-
Уделите внимание ссылкам, которые могут размещать пользователи на вашем сайте. Если у вас есть разделы, в которых можно оставлять свои сообщения (например, комментарии к записям, форум, обсуждение материалов), внимательно следите за исходящими ссылками. Все ссылки, по возможности, должны модерироваться владельцем сайта. Вероятность того, что на вашем сайте оставят спам-запись, к сожалению, достаточно велика. Поисковая система Яндекс не учитывает спамерские ссылки на сайты, однако репутация вашего сайта может пострадать, если не контролировать размещаемые на его страницах записи.
Если вы не уверены в качестве ссылок, оставляемых пользователями на вашем сайте, рекомендуем добавлять к ним атрибут
rel="ugc"
.Кроме этого, можно дополнительно сообщить поисковой системе о ссылках, используемых в рекламных целях: рекламные места или партнерские программы с другими сайтами. Для этого испольуйте атрибут
rel="sponsored"
.Также вы можете закрыть индексирование ссылок с помощью атрибута
rel="nofollow"
. Можно комбинировать значения атрибутов, например:rel="nofollow,sponsored"
илиrel="nofollow sponsored"
. ПодробноЕсли на вашем форуме много спам-сообщений, вы можете закрыть его от индексирования. Рекомендуем также защитить сайт от спам-роботов при помощи системы CAPTCHA.
-
Платные ссылки, ссылочные биржи. Яндекс ценит ссылки, которые ставятся для того, чтобы помочь посетителям сайта. Те же ссылки, которые появляются на сайтах за определенную плату (особенно когда они размещаются с использованием ссылочных бирж и предназначены для поисковых систем, а не посетителей сайта), мешают Яндексу корректно определять степень доверия к сайтам и их релевантность запросам пользователей. Подробнее о SEO-ссылках.
Полезные инструменты |
Сервисы |
Технологии |