Рекомендации

На странице Оптимизация сайта → Диагностика сайта в разделе Рекомендации отображаются советы по настройке сайта для улучшения его видимости в Поиске.

Ниже приведены возможные рекомендации и инструкции по их выполнению.

В результатах поиска найдены поддомены сайта

Оповещение появляется один раз — когда в результатах поиска найден поддомен вашего сайта, который не добавлен в Яндекс Вебмастер.

Как исправить

Чтобы регулярно получать сообщения о поддоменах сайта в Поиске, настройте уведомление «О поддоменах» для домена верхнего уровня.

Чтобы отслеживать состояние найденного поддомена в Поиске, добавьте его в Яндекс Вебмастер и подтвердите права на управление. Можете использовать упрощенное подтверждение.

Чтобы поддомен не отображался в выдаче, удалите его из Поиска.

Не задана региональная принадлежность сайта

Если у сайта указан регион, сайт может отображаться в Поиске по геозависимым запросам для этого региона. Например, при запросе [автосервис ремонт] от пользователя из Москвы в результатах поиска появятся сайты с регионом Москва или Россия. Это помогает пользователям находить услуги рядом с собой.

Как исправить

Укажите региональную принадлежность своего своему сайту.

Подробно:

Не указаны регионы в Яндекс Бизнесе

В карточке организации Яндекс Бизнеса не указан регион сайта. Если ваш сайт предоставляет услуги или товары в определенном городе или области, добавьте регион в карточку организации.

Информация о регионе позволит сформировать в результатах поиска крупный сниппет с отзывами, адресом, фотографиями и важными характеристиками о компании.

Как исправить

Проверьте, что ваш сайт добавлен в Яндекс Бизнесе и у него указан регион.

Если сайт добавлен в Бизнес и указан регион, но сообщение продолжает отображаться в Яндекс Вебмастере, проверьте, что:

  • карточка организации одобрена в Яндекс Бизнесе;
  • с момента добавления организации в Яндекс Бизнес прошло больше одной недели;
  • адрес сайта в Яндекс Бизнесе и Яндекс Вебмастере указан одинаково: с префиксом www или без него, с протоколом HTTP или HTTPS.
  • в Яндекс Бизнесе указана главная страница сайта (например, http://example.com).

Файл favicon не найден

Сайт в поисковой выдаче отображается без фавиконки.

Как исправить

Добавьте фавиконку.

Когда робот загрузит фавиконку и она отобразится в результатах поиска, сообщение в Яндекс Вебмастере пропадет.

Файл favicon недоступен для робота

Фавиконка не отображается в результатах поиска.

Как исправить

В Яндекс Вебмастере на странице Оптимизация сайта → Диагностика сайта посмотрите ошибку, из-за которой робот не загрузил файл, и выберите подходящее решение:

Ошибка

Решение

Файл отвечает HTTP-кодом, отличным от 200 OK

Проверьте ответ сервера. Он должен соответствовать 200 OK.

Другие статусы ответа см. в разделе Проверка ответа сервера.

Файл перенаправляет на другой адрес

Неправильный тип данных

Проверьте значение параметра type в ссылке на файл. Оно должен соответствовать формату файла.

Подробнее см. в разделе Фавиконка.

Сайт не оптимизирован для мобильных устройств

Если сайт не адаптирован, он некорректно отобразится на мобильных устройствах.

Как исправить

Чтобы решить проблему:

  1. Посмотрите список страниц, которые не соответствуют требованиям отображения на мобильных устройствах.

  2. Внесите необходимые изменения на страницы из списка.

  3. Проверьте внесенные изменения:

    1. Перейдите на страницу Инструменты → Проверка мобильных страниц.
    2. В поисковую строку введите URL измененной страницы и нажмите Проверить.

Если при очередной проверке робот не найдет проблем в оптимизации сайта, сообщение в Яндекс Вебмастере пропадет.

Подробнее см. в статье Проблемы, связанные с оптимизацией сайта для мобильных устройств

Ескерту

В Яндекс Вебмастере на странице Диагностика сайта указаны результаты проверки сайта на определенную дату. Если с момента последней проверки произошли изменения на мобильных страницах, повторно нажмите кнопку Я всё исправил и дождитесь актуальных данных.

Не найден файл robots.txt

Поисковый робот несколько раз в день проверяет файл robots.txt и обновляет данные о нем. Если при проверке файл недоступен роботу, в Яндекс Вебмастере появится предупреждение.

Как исправить

В Яндекс Вебмастере на странице Инструменты → Анализ robots.txt проверьте доступность файла robots.txt:

  • Если файл недоступен, добавьте его.
  • Если не можете добавить файл самостоятельно, обратитесь к хостинг-провайдеру или регистратору домена.

После добавления файла информация в Яндекс Вебмастере обновится в течение нескольких дней.

Обнаружены ошибки в файле robots.txt

Ошибки в файле robots.txt могут привести к следующим последствиям:

  • из Поиска пропадут важные страницы сайта;
  • проиндексируются страницы, которые не должны отображаться в поисковой выдаче.

Как исправить

В Яндекс Вебмастере на странице Инструменты → Анализ robots.txt проверьте файл robots.txt. Найденные ошибки отобразятся в разделе Результаты анализа robots.txt.

Чтобы исправить ошибки, используйте директивы.

Нет используемых роботом файлов Sitemap

Файл Sitemap помогает поисковому роботу находить новые страницы на сайте. Если вы видите это предупреждение, значит робот не использует ни один Sitemap для вашего сайта.

Как исправить

Добавьте файл Sitemap в Яндекс Вебмастер и дождитесь его проверки роботом. Обычно срок проверки — до 2 недель. После этого предупреждение в Яндекс Вебмастере пропадет.

Обнаружены ошибки в файлах Sitemap

Ошибки в файлах Sitemap мешают поисковым системам находить и индексировать страницы сайта, что может ухудшить его видимость в Поиске.

Как исправить

Проверьте файл Sitemap вашего сайта.

Если появилась ошибка «Неизвестный тег» — в файле есть неподдерживаемые Яндексом элементы. Такие элементы игнорируются роботом, но остальные данные будут обработаны. Изменять файл не обязательно, так как поддерживаемые элементы уже учитываются. Подробнее см. Использование файла Sitemap.

Некорректно настроено отображение несуществующих или удаленных файлов и страниц

Сайт не отдает HTTP-код 404 для несуществующих или удаленных страниц и файлов. Поэтому поисковый робот считает такие страницы существующими и индексирует их.

В результате страницы могут дублироваться. Из-за этого увеличивается нагрузка на сервер и замедляется индексирование сайта.

Как исправить

Проверьте, какой код возвращается для несуществующих страниц. Для этого используйте инструмент Проверка состояния страницы. Введите адрес несуществующей на вашем сайте страницы. Можно использовать произвольный набор букв и цифр, например https://example.com/kugbkkrfck. В файле robots.txt запретите роботу обращаться к этим страницам и файлам.

Если настроить HTTP-код 404 не получается:

  • Настройте любой другой код 4xx, кроме 429.

    Не рекомендуем использовать коды ответа 429 и 5xx. Они сообщают роботу, что сервер перегружен, и индексирование может замедлиться.

  • Используйте директиву noindex или настройте редирект 301.

    В этом случае в Яндекс Вебмастере могут появляться предупреждения, но страницы в Поиск не попадут и на позиции сайта это не повлияет. Используйте директиву noindex и настройку редиректа 301 в крайних случаях, потому что эти способы увеличивают нагрузку на сервер и замедляют индексирование сайта.

Отсутствуют элемент title и метатег description

Элемент title и метатег description формируют описание сайта в результатах поиска. Подробнее см. раздел Сниппет.

Как исправить

Если один или оба элемента отсутствуют, добавьте их в HTML-код страниц и сохраните изменения.

Если элементы уже добавлены на сайт, подождите. После обхода страниц роботом сообщение пропадет. Подробнее см. Ошибки на сайте

На страницах есть одинаковые заголовки и описания

Сообщение отображается, если на многих страницах сайта одинаковые заголовки или описания. Список таких страниц отображается в Яндекс Вебмастере на странице Оптимизация сайта → Диагностика сайта.

Как исправить

  1. Посмотрите список страниц с одинаковыми заголовками и описаниями рядом с рекомендацией.

  2. Сделайте уникальные title и description для каждой страницы — пользователи смогут быстрее находить ответы в поисковой выдаче.

    Подробно:

Когда поисковый робот снова обойдет сайт и увидит изменения, сообщение в Яндекс Вебмастере пропадет. Чтобы ускорить процесс, отправьте важные страницы на переобход или настройте обход страниц через Метрику.

Написать в службу поддержки

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Посмотрите рекомендации. Если файл доступен для робота и загружается в Яндекс Вебмастере, но проблема продолжает отображаться, заполните форму:

Посмотрите рекомендации выше. Если файл добавлен больше 2 недель назад, но сообщение не пропадает, заполните форму:

Посмотрите рекомендации. Если ошибок в файле нет, но сообщение продолжает отображаться, заполните форму:

Подробную информацию о присвоении региональности см. в разделе Региональность.

Задать вопрос о редактировании информации в Яндекс Бизнесе.

Посмотрите рекомендации. Если вы выполнили рекомендации, но сообщение продолжает отображаться, заполните форму:

Сообщение пропадет, когда робот Яндекса загрузит фавиконку, и она начнет отображаться в результатах поиска.

В этом случае проверьте, посетил ли робот ваш сайт, и отредактируйте фавиконку. Подробно см. в разделе Фавиконка.

Посмотрите рекомендации. Если ответ сервера соответствует 200 ОК и значение параметра type соответствует формату файла, но сообщение продолжает отображаться, заполните форму:

Посмотрите рекомендации. Если у вас остались вопросы по оптимизации сайта для мобильных устройств, заполните форму:

Запрос, который относится к определенному региону. Например, [такси], [купить айфон]. Подробно

Небольшая картинка, которая отображается:

  • в сниппете в результатах поиска Яндекса;
  • рядом с адресом сайта в адресной строке браузера;
  • около названия сайта в Избранном;
  • в Закладках браузера.