Вернуть билет на автобус

  • Билет можно вернуть, если:

    • ваш автобус еще не уехал со станции отправления, указанной в билете, и до отправления больше 10 минут;
    • вы опоздали на автобус и прошло меньше трех часов с отправления;
    • вы не смогли попасть на рейс или он отменен по вине перевозчика.
  • Возможность возврата по уважительной причине зависит от решения перевозчика.

  • Условия возврата описаны в билете и зависят от перевозчика. Иногда вернуть билет можно только в кассе автовокзала.

  • При возврате билета может вернуться не вся оплата. Удерживаются или нет сборы Яндекса и перевозчика — зависит от ситуации и причины возврата.

  • Нельзя поменять информацию в билете. Если вы ошиблись при заполнении данных — свяжитесь с перевозчиком и уточните, не будет ли из-за ошибки проблем с посадкой, или сразу верните билет и оформите новый.

Как вернуть

Шаг 1. Убедитесь, что билет возвратный

  1. Найдите ваш заказ:

    1. Войдите в личный кабинет.

    2. Нажмите значок справа вверху.

      Если вы просматриваете мобильную версию сервиса, справа вверху нажмите  →  Мои поездки.

    3. Найдите нужный заказ и билет в нем.

    1. Откройте письмо, которое вы получили от Яндекс Путешествий после покупки билета.
    2. Нажмите кнопку Перейти к заказу.
    3. На странице заказа найдите нужный билет.
  2. Нажмите Печать билета. Условия возврата написаны внизу документа.

Если в билете такой информации нет, она будет на странице заказа в блоке Подробнее.

Также подробные правила можно уточнить у перевозчика — смотрите контакты в билете.

Совет

Если контактов перевозчика в билете нет — посмотрите в бланке билета наименованию юридического лица перевозчика и найдите его контакты в интернете.

Шаг 2. Уточните вашу ситуацию

Что случилось

Можно вернуть?

Передумал и отказываюсь от поездки

Можно, если до отправления осталось больше 10 минут и в билете не указаны особые условия возврата.

Вы опоздали на автобус

После отправления автобуса с места посадки, указанного в билете, прошло:

  • Меньше трех часов — можно вернуть.
  • Больше трех часов — нельзя вернуть. Подробнее см. в статье 23 ФЗ-259.

Болезнь или несчастный случай

После отправления автобуса прошло:

  • До трех дней — иногда можно вернуть. Зависит от решения перевозчика.
  • Больше трех дней — нельзя вернуть.

Вы не уехали из-за перевозчика

Поездка не состоялась по одной из причин:
  • отмена рейса;
  • пассажира не было в списках;
  • автобус ушел раньше/задержался дольше, чем на один час;
  • автобус проехал мимо остановки или уехал с другого места.

Возврат возможен только после подтверждения перевозчиком. Отправьте нам доказательства — это ускорит рассмотрение и увеличит шансы подтвердить возврат.

Автобус сломался

Можно вернуть.

Шаг 3. Сделайте запрос на возврат

Важно

Если в билете прописано место возврата (касса, агент и т.д.), обращайтесь только туда.

Если в кассе отказали в возврате:
  1. Попросите поставить официальную отметку об отказе.
  2. Пришлите нам фото этой отметки. Мы направим его партнеру в качестве доказательства вашей попытки возврата.

До отправления осталось больше 10 минут:

  1. Найдите билет:

    1. Откройте письмо, которое вы получили от Яндекс Путешествий после покупки билета.
    2. Нажмите кнопку Перейти к заказу.

    Вернуть сразу через сайт можно, если вы были авторизованы во время его покупки.

    1. Войдите в личный кабинет на сайте Яндекс Путешествий.

    2. Нажмите значок справа вверху.

      Если вы просматриваете мобильную версию сервиса, справа вверху нажмите  →  Мои поездки.

    3. Найдите нужный заказ и билет в нем.

  2. Нажмите Сдать билет.

  3. Подтвердите возврат.

Если возврат на сайте не прошел и по условиям в билете его еще можно вернуть — напишите в чат поддержки.

Прошло меньше трех часов.

Внимание

Обязательно проверьте в билете, куда обращаться. Если вы нарушите указанный порядок — в возврате откажут.

Обратитесь в кассу автовокзала станции отправления с распечатанным билетом и документом, на который был оформлен билет.

Напишите в чат поддержки.

Если купили новый билет из-за опоздания — приложите к заявке, это поможет при согласовании возврата.

Напишите в чат поддержки.

Если купили новый билет из-за опоздания — приложите к заявке, это поможет при согласовании возврата.

После отправления автобуса прошло до трех дней.

Порядок возврата по болезни зависит от условий в вашем билете.

Внимание

Обязательно проверьте в билете, куда обращаться. Если вы нарушите указанный порядок — в возврате откажут.

  1. Верните билет в личном кабинете на сайте Яндекс Путешествий. Для этого выполните шаги инструкции «Автобус еще не уехал».
  2. Напишите в чат поддержки. Приложите к сообщению фото документа, подтверждающего болезнь или несчастный случай. Это может быть справка о болезни, которую выдают во время больничного по запросу в медицинском учреждении.

Верните билет в кассе автовокзала станции отправления.

Вам понадобятся:

  • Документ, подтверждающий болезнь или несчастный случай. Это может быть справка о болезни, которую выдают во время больничного по запросу в медицинском учреждении.
  • Распечатка билета.

Напишите в чат поддержки. Приложите к сообщению фото документа, подтверждающего болезнь или несчастный случай. Это может быть справка о болезни, которую выдают во время больничного по запросу в медицинском учреждении.

Напишите в чат поддержки. Приложите к сообщению фото документа, подтверждающего болезнь или несчастный случай. Это может быть справка о болезни, которую выдают во время больничного по запросу в медицинском учреждении.

Поездка не состоялась по вине перевозчика:

  1. Соберите доказательства:

    • Фото нового билета, чек или скрин платежа. Подойдет билет на любой тип транспорта.

      Совет

      С фотографией нового билета сможем принять решение быстрее.

    • Скриншот заказа такси.

    • Фото/видео с автовокзала.

    • Подтверждение задержки.

  2. Напишите в чат поддержки. Приложите к сообщению собранные доказательства.

Для возврата обратитесь к перевозчику по контактам из билета.

Совет

Если контактов перевозчика в билете нет — посмотрите в бланке билета наименованию юридического лица перевозчика и найдите его контакты в интернете.

Шаг 4. Дождитесь решения

Когда мы получим ваш запрос на возврат:

  1. Передадим его партнеру. Срок рассмотрения — обычно до 14 дней, иногда дольше.

  2. Получим решение:

    • При положительном решении деньги вернутся на карту, которой вы оплатили заказ. Это может занять до 30 дней в зависимости от вашего банка, но обычно деньги приходят за один-три дня.

      На почту, которую вы указывали при покупке билета, придет письмо с чеком.

    • При отказе сообщим причину.

Сколько денег вернется

Условия возврата описаны в билете и зависят от перевозчика.

Внимание

При возврате билета может вернуться не вся оплата. Удерживаются или нет различные сборы — зависит от ситуации и причины возврата.

Если рейс отменили, возвращается полная стоимость билета.

Если вы возвращаете билет, потому что передумали ехать или опоздали — вернется только часть тарифа по правилам перевозчика.

Сбор Путешествий

При покупке билета на Яндекс Путешествиях в стоимость добавляется сервисный сбор Яндекса.

Сумму сбора можно увидеть:

  • до оплаты билета: нажмите  рядом с суммой к оплате — сумма сбора отобразится во всплывающем окне.

  • после оплаты билета: указывается в чеке, который приходит на почту.

Сбор Путешествий не возвращается:

  • при добровольном возврате билета (до отправления автобуса);
  • при возврате из-за опоздания;
  • при возврате по уважительной причине.

Сбор Путешествий возвращается, если поездка отменилась из-за действий перевозчика или сбоя в работе нашего сервиса.

Обратиться в службу поддержки



Также вы можете перейти на сервис