ваш автобус еще не уехал со станции отправления, указанной в билете, и до отправления больше 10 минут;
вы опоздали на автобус и прошло меньше трех часов с отправления;
вы не смогли попасть на рейс или он отменен по вине перевозчика.
Возможность возврата по уважительной причине зависит от решения перевозчика.
Условия возврата описаны в билете и зависят от перевозчика. Иногда вернуть билет можно только в кассе автовокзала.
При возврате билета может вернуться не вся оплата. Удерживаются или нет сборы Яндекса и перевозчика — зависит от ситуации и причины возврата.
Нельзя поменять информацию в билете. Если вы ошиблись при заполнении данных — свяжитесь с перевозчиком и уточните, не будет ли из-за ошибки проблем с посадкой, или сразу верните билет и оформите новый.
Если вы просматриваете мобильную версию сервиса, справа вверху нажмите → Мои поездки.
Найдите нужный заказ и билет в нем.
Откройте письмо, которое вы получили от Яндекс Путешествий после покупки билета.
Нажмите кнопку Перейти к заказу.
На странице заказа найдите нужный билет.
Нажмите Печать билета. Условия возврата написаны внизу документа.
Если в билете такой информации нет, она будет на странице заказа в блоке Подробнее.
Также подробные правила можно уточнить у перевозчика — смотрите контакты в билете.
Совет
Если контактов перевозчика в билете нет — посмотрите в бланке билета наименованию юридического лица перевозчика и найдите его контакты в интернете.
Шаг 2. Уточните вашу ситуацию
Что случилось
Можно вернуть?
Передумал и отказываюсь от поездки
Можно, если до отправления осталось больше 10 минут и в билете не указаны особые условия возврата.
Вы опоздали на автобус
После отправления автобуса с места посадки, указанного в билете, прошло:
Меньше трех часов — можно вернуть.
Больше трех часов — нельзя вернуть. Подробнее см. в статье 23 ФЗ-259.
Болезнь или несчастный случай
После отправления автобуса прошло:
До трех дней — иногда можно вернуть. Зависит от решения перевозчика.
Больше трех дней — нельзя вернуть.
Вы не уехали из-за перевозчика
Поездка не состоялась по одной из причин:
отмена рейса;
пассажира не было в списках;
автобус ушел раньше/задержался дольше, чем на один час;
автобус проехал мимо остановки или уехал с другого места.
Возврат возможен только после подтверждения перевозчиком.
Отправьте нам доказательства — это ускорит рассмотрение и увеличит шансы подтвердить возврат.
Автобус сломался
Можно вернуть.
Шаг 3. Сделайте запрос на возврат
Важно
Если в билете прописано место возврата (касса, агент и т.д.), обращайтесь только туда.
Если в кассе отказали в возврате:
Попросите поставить официальную отметку об отказе.
Пришлите нам фото этой отметки. Мы направим его партнеру в качестве доказательства вашей попытки возврата.
Автобус еще не уехал
До отправления осталось больше 10 минут:
Найдите билет:
В письме
На сайте
Откройте письмо, которое вы получили от Яндекс Путешествий после покупки билета.
Нажмите кнопку Перейти к заказу.
Вернуть сразу через сайт можно, если вы были авторизованы во время его покупки.
Если купили новый билет из-за опоздания — приложите к заявке, это поможет при согласовании возврата.
Болезнь или несчастный случай
После отправления автобуса прошло до трех дней.
Порядок возврата по болезни зависит от условий в вашем билете.
Внимание
Обязательно проверьте в билете, куда обращаться. Если вы нарушите указанный порядок — в возврате откажут.
На сайте
В кассе
Через агента
Не указаны условия
Верните билет в личном кабинете на сайте Яндекс Путешествий. Для этого выполните шаги инструкции «Автобус еще не уехал».
Напишите в чат поддержки. Приложите к сообщению фото документа, подтверждающего болезнь или несчастный случай. Это может быть справка о болезни, которую выдают во время больничного по запросу в медицинском учреждении.
Верните билет в кассе автовокзала станции отправления.
Вам понадобятся:
Документ, подтверждающий болезнь или несчастный случай. Это может быть справка о болезни, которую выдают во время больничного по запросу в медицинском учреждении.
Распечатка билета.
Напишите в чат поддержки. Приложите к сообщению фото документа, подтверждающего болезнь или несчастный случай. Это может быть справка о болезни, которую выдают во время больничного по запросу в медицинском учреждении.
Напишите в чат поддержки. Приложите к сообщению фото документа, подтверждающего болезнь или несчастный случай. Это может быть справка о болезни, которую выдают во время больничного по запросу в медицинском учреждении.
Вы не уехали из-за перевозчика
Поездка не состоялась по вине перевозчика:
Соберите доказательства:
Фото нового билета, чек или скрин платежа. Подойдет билет на любой тип транспорта.
Совет
С фотографией нового билета сможем принять решение быстрее.
Для возврата обратитесь к перевозчику по контактам из билета.
Совет
Если контактов перевозчика в билете нет — посмотрите в бланке билета наименованию юридического лица перевозчика и найдите его контакты в интернете.
Шаг 4. Дождитесь решения
Когда мы получим ваш запрос на возврат:
Передадим его партнеру. Срок рассмотрения — обычно до 14 дней, иногда дольше.
Получим решение:
При положительном решении деньги вернутся на карту, которой вы оплатили заказ. Это может занять до 30 дней в зависимости от вашего банка, но обычно деньги приходят за один-три дня.
На почту, которую вы указывали при покупке билета, придет письмо с чеком.
При отказе сообщим причину.
Сколько денег вернется
Условия возврата описаны в билете и зависят от перевозчика.
Внимание
При возврате билета может вернуться не вся оплата. Удерживаются или нет различные сборы — зависит от ситуации и причины возврата.
Если рейс отменили, возвращается полная стоимость билета.
Если вы возвращаете билет, потому что передумали ехать или опоздали — вернется только часть тарифа по правилам перевозчика.
Сбор Путешествий
При покупке билета на Яндекс Путешествиях в стоимость добавляется сервисный сбор Яндекса.
Сумму сбора можно увидеть:
до оплаты билета: нажмите рядом с суммой к оплате — сумма сбора отобразится во всплывающем окне.
после оплаты билета: указывается в чеке, который приходит на почту.
Сбор Путешествий не возвращается:
при добровольном возврате билета (до отправления автобуса);
при возврате из-за опоздания;
при возврате по уважительной причине.
Сбор Путешествий возвращается, если поездка отменилась из-за действий перевозчика или сбоя в работе нашего сервиса.