Как масштабировать бизнес с помощью опросов Яндекс Взгляда: опыт израильского ресторана

Ближневосточный стритфуд под брендом «Kiosk№11» мы открыли в Москве четыре года назад. К 2022-ому фалафель с тхиной уже обрел постоянных клиентов, средний чек вырос и мы задумались о дальнейшем развитии израильской кухни в городе с высокой гастрономической конкуренцией. Хотелось найти простой и понятный инструмент, который проанализирует нашу потенциальную аудиторию и расскажет о ее предпочтениях. Меня зовут Андрей Круглов, я основатель и владелец «Kiosk№11» и в этом материале расскажу, почему для исследования мы выбрали Яндекс Взгляд и что опрос в этом сервисе дал нам на выходе.

Почему для диалога выбрали формат опроса и как ранее получали обратную связь от клиентов

Израильская кухня – уникальный симбиоз восточного колорита и европейских классических традиций. Здесь на кончике ножа вкусовые предпочтения иммигрантов со всего света, кошерность и блюда, о которых можно говорить бесконечно. В бизнесе рассказывать о бренде хочется потенциальным клиентам, с запросами которых ты знаком и способен удовлетворить.

Когда мы только обкатывали концепцию заведения, выбирали локацию и готовились к запуску — руководствовались собственным опытом в ресторанном бизнесе и пониманием кухни в целом. За порцией вдохновения даже отправились в Израиль. После появилась другая задача — узнать актуальные предпочтения не только наших постоянных клиентов, но и тех, кто еще не знаком с израильской кухней. Мы не ставили перед собой задачу углубляться в сложную аналитику, но для развития ресторана было стратегически важно освежить данные. Решили обратиться к потенциальной аудитории, которая способна рассказать о возможных точках роста бренда.

Опрос в три действия на Яндекс Взгляде

Собрать информацию нужно было оперативно, в срезе целевой аудитории и с помощью простого инструмента. Все действия уложились в три шага:

  • придумать вопросы для анкеты;

  • настроить таргетинги;

  • запустить опрос.

И четвертый, самый приятный, — получить результат опроса. Забегая вперед: мы собрали данные за один день.

Исследовать мнения всех сразу — заведомо провальный подход. На Яндекс Взгляде доступны различные таргетинги: по полу, возрасту, географии и интересам. База респондентов — аудитория рекламной сети Яндекса. Пользователь может пройти опрос, когда он «серфит» в интернете и видит объявление на каком-либо сайте. В зависимости от выбранных фильтров, анкета показывается целевой аудитории — это наш случай. Однако есть возможность провести опрос только среди своей базы клиентов. В таком формате ссылку на анкету можно отправить в письме, встроить на сайт или выложить в соцсети. Но, поскольку мы хотели пообщаться с потенциальной аудиторией, выбрали первый вариант.

В нашей зоне комфорта – узнать у клиента понравилось ли ему блюдо. Задать несколько вопросов большому количеству людей, незнакомому с нашим рестораном, — задача сложнее. К счастью, нам не пришлось привлекать стороннего специалиста. У нас была возможность создать свой опрос, целую систему анкет под разные задачи, воспользоваться конструктором или заказать опрос у специалистов. Мы справились самостоятельно.

И, наконец, вопрос бюджета. На Яндекс Взгляде минимальная цена простого опроса начинается от 1500 рублей за 100 заполненных анкет. В совокупности мы получили 1700 заполненных анкет, а весь опрос, с точечным таргетингом, обошелся в 51000 рублей.

15 минут на настройку анкеты — как работает опрос

Запустить анкетирование можно в несколько кликов. Создаем новый опрос и выбираем задачу, которую он поможет решить. Их несколько: от анализа конкурентов и оценки слоганов до тестирования названия и концепции. Можно даже выбрать функцию Запустить опрос за меня. В этом случае специалисты Яндекса помогут создать его в конструкторе. Мы остановились на варианте анкеты с самостоятельным созданием опроса. Настройка заняла 15 минут. За это время мы выбрали задачу опроса, определили целевую аудиторию, количество человек и разделили анкету на несколько опросов по целевым группам. Каждый опрос проходит модерацию, поэтому на проверку ушло еще около двух часов, но в целом она занимает максимум два рабочих дня.

Интерфейс интуитивно понятен: каждый шаг последователен, есть черновики опросов, можно вернуться к тем, что на паузе или модерации, посмотреть активные и завершенные. Мы не хотели закидывать пользователей длинными анкетами и давить на эмоциональные рычаги. Составили 8 вопросов с широким выбором вариантов ответа. Вот пример одного из слайдов:

первый пример вопроса с широким выбором вариантов ответа

второй пример вопроса с широким выбором вариантов ответа

Анкету заполнили 1700 человек. Кстати, оплачиваются только те анкеты, где есть ответы на все обязательные вопросы. Результаты собирались в реальном времени. Самые первые увидели сразу после запуска – они отображались в личном кабинете. Чем шире аудитория и меньше анкет, тем быстрее завершится опрос, но в справке говорится, что обычно это занимает от одного до пяти дней после проверки.

В отчете по итогам опроса есть информация о начатых анкетах, опрошенных пользователях, общей конверсии из первого опроса в завершенные интервью и среднем времени прохождения анкеты. Отчет можно выгрузить в Excel. Например, вот как выглядит статистика для аудитории женщин от 25 до 34 лет:

пример статистики аудитории

Ниже в отчете — наши вопросы и ответы на них, как в абсолютных значениях, так и в процентах. Например, вот так выглядит ответ на вопрос про отношение респондента к израильской кухне:

пример ответа на вопрос

Заполненные анкеты доступны в личном кабинете, а сама статистика сформирована в формате графиков, к которым удобно вернуться для последующего анализа.

Новый ресторан, пересмотр меню и подтвержденные гипотезы – итоги опроса

Не побоюсь сказать, что простой опрос из восьми пунктов стал настоящим исследованием. Если в тезисах, то:

  • Опрос помог кастомизировать меню под разные фудмоллы. Например, благодаря ему мы сделали вывод, что на Усачевском рынке продвинутая в плане израильской кулинарии аудитория — они знакомы со спецификой кухни и не раз были с визитом в Израиле. Добавили позиции, более характерные для израиля: специалитеты, закуски, например, рыба храйме, бабагануш и другие.

  • Внедрили «фирменные» израильские блюда и определили наиболее любимые у целевой аудитории.

  • Подтвердили гипотезы о фудкортах города, убедившись в том, какие из них самые популярные. Учитывая, что в двух наиболее популярных моллах наш ресторан уже был представлен, мы открыли новую точку на Усачевском рынке. Она уже стала популярна и собирает очереди. Ведем переговоры о запуске еще одного ресторана, также основываясь на результатах опроса. Исходя из предпочтений респондентов, выделили некоторые блюда. Например, флагманом для привлечения аудитории стало мезе и большую ставку мы сделали на хумус.

пример статистики

Готовность респондентов попробовать израильскую кухню на гастрорынках вдохновила нас открыть ресторан на одной из таких локаций. Мы учли популярность хумуса по результатам опроса и сделали его одним из ключевых пунктов кухни, а мезе добавили в меню, поскольку чаще всего интересовались в анкетах именно этим блюдом. И, конечно, мы усилили работу с отзывами, ведь, как показал опрос, положительные реакции способствуют привлечению новых клиентов.

«В исследовании мы выяснили, что жители столицы довольно позитивно относятся к израильской кухне. Однако, есть также и те, кто не определился со своим пристрастием - скорее всего они и будут аудиторией за которую поборются новые проекты израильской кухни. Также удалось выяснить, что аудитория сильно сегментирована по платежеспособности, ожиданий по меню и кастомизации блюд (острое/не острое). Также отмечу, что в сознании горожан нет «идеального заведения израильской кухни». Поэтому проект, который стремится быть успешным, должен разделять потоки аудитории по разным форматам (демократичный, высокий) в зависимости от локации (фудмолла), в котором открывается. Исходя из этого разделения должно формироваться кастомизированное меню для каждой локации, а также возможность покупки ингредиентов для домашней готовки.»

Леонид Андреев, директор по стратегии RCG.




Также вы можете перейти на сервис