Объединение компаний в сеть
Условия объединения в сеть
Два и более филиалов можно объединить в единую сеть. При этом они должны обладать следующими общими свойствами:
- иметь одинаковое название (без учета организационно-правовой формы и вида деятельности);
- относиться к одному виду деятельности (рубрике);
- находиться в одной стране (в адресе всех филиалов должна быть указана одинаковая страна);
- иметь общий сайт или общий номер телефона.
Если у сети есть сайт, адреса всех филиалов должны быть опубликованы на этом сайте .
В одну сеть не могут быть объединены компании из рубрик «Банки», «Банкоматы» и «Терминалы».
Организации из рубрики «Автосалоны» могут быть объединены в одну сеть только в том случае, если эти автосалоны имеют два или более разных адресов в одном регионе. При этом необходимо создавать отдельные карточки компаний для каждой марки автомобиля.
В одну сеть не могут быть объединены дилеры или представители компании, если они не являются официальными филиалами компании.
Организации из рубрики «Пункт выдачи» нельзя объединить в одну сеть с компаниями из других рубрик («Интернет-магазин», «Магазин электроники» и т. д.).
Если у ваших магазинов есть собственные пункты выдачи:
- В рубрике «Пункт выдачи» разместите информацию только о ваших пунктах выдачи. Не указывайте дополнительные рубрики.
- Все пункты выдачи объедините в одну сеть.
- Все магазины объедините в другую сеть.
- Онлайн-компании нельзя объединить в сеть или добавить в уже существующие сети.
Как объединить филиалы компании в сеть
Убедитесь, что все ваши филиалы добавлены в Яндекс Бизнес.
Подайте заявку на объединение филиалов в сеть через форму ниже.
В заявке укажите:название сети компаний;
единый сайт сети;
рубрику Яндекс Бизнеса или вид деятельности сети;
общий телефон сети;
названия и телефоны всех филиалов сети, которые есть в Яндекс Бизнесе.
Когда данные будут добавлены, на указанный адрес будет отправлено уведомление. Обычно на добавление новой сети и привязку филиалов уходит около двух суток.
Как выбрать рубрику и услуги для сети и филиалов
В заявке на объединение филиалов компаний в сеть нужно указать рубрику (сферу деятельности), общую для всей сети.
Для каждого филиала можно указать до трех рубрик, но хотя бы одна из них должна совпадать с рубрикой всей сети.
Для всей сети или отдельного филиала можно указать услуги.
Услуги разных филиалов могут отличаться. В зависимости от выбранных рубрик, вы можете выбрать нужные параметры для каждого филиала.
Создал сеть, но не вижу ее среди своих компаний
Если вам пришло уведомление, что филиалы вашей компании уже объединены в сеть, но на странице Организации сеть не отображается, привяжите ее к своему аккаунту. Для этого найдите ее в Яндекс Бизнесе по названию и нажмите кнопку Это моя сеть. Получите код верификации и укажите его для подтверждения прав.
Как добавить логотип
На странице сети в разделе Информация можно добавить логотип.
Требования к логотипу:
- Загружаемый логотип должен соответствовать логотипу компании, представленному на сайте, либо на вывеске. Нельзя загружать фотографии и другие посторонние изображения, не являющиеся логотипом.
- Формат загружаемого файла — JPG или PNG, размером до 10 Мб. Формат изображения — от 200×200 пикселей до 5000×5000 пикселей, соотношение сторон 1:1.
- Изображение должно быть качественным: картинка четкая, текст хорошо читается, логотип находится в центре и занимает не менее 80% изображения.
Размещение и/или распространение логотипа производится в соответствии с Пользовательским соглашением сервисов Яндекса.
Как обновлять данные о филиалах
Добавлять филиалы и обновлять данные о них можно несколькими способами:
- Через файл формата XML (рекомендуется) или CSV
-
Этот способ удобен для сетей, в которых более 30 филиалов.
Преимущества обновления через файл формата XML:
- Данные о ваших филиалах будут всегда актуальны во всех сервисах и мобильных приложениях Яндекса. Ваши потенциальные клиенты смогут легко добраться до ближайшего филиала с помощью Яндекс Карт, Яндекс Навигатора, найти филиал в Поиске и других сервисах Яндекса.
- Вы можете полностью автоматизировать передачу данных о филиалах, настроив выгрузку данных из своей базы 1С, ERP (SAP, Axapta) или других систем.
Подробнее см. в разделах Обновление данных через XML-файл, Обновление данных через CSV-файл.
- Вручную через интерфейс Бизнеса
- Этот способ подходит для сетей с небольшим количеством филиалов (менее 30), в которых информация о филиалах меняется редко. Подробнее см. в разделе Как обновлять данные вручную.
- Разместить данные на своем сайте
-
Вы можете разместить данные о филиалах на своем сайте, чтобы их автоматически собирал робот Бизнеса. Это наименее эффективный способ, потому что при получении данных могут возникнуть сложности. Он может использоваться только в случае, если другие варианты вам не подходят.