Обложка

Пользователи в первую очередь обращают внимание на картинки и заголовки. Чтобы заинтересовать аудиторию, добавляйте к статье несколько вариантов обложек.

Обложка статьи

Обложка статьи — это картинка или видео в самом начале публикации. Обложка отображается в верхней части страницы как «шапка» статьи.

Обложку для статьи можно настроить в редакторе статьи отдельно для мобильных устройств и веб-версии, кликнув по плейсменту для обложки в начале статьи.

Возможности интерфейса

  • Загрузка любой картинки (даже той, которой нет в статье) или видео.

  • Предпросмотр обложек для мобильной и веб-версии.

  • Отключение изображения в начале статьи — через опцию Отключить изображение на входе.

  • Выбор стиля обложки.

Как настроить обложку статьи

  1. Загрузить обложку:

    • Изображение

      Добавьте квадратную обложку для мобильных устройств и горизонтальную — для веб-версии. Загрузка квадратной обложки обязательна, а вертикальной — опциональна. Если горизонтальная не загружена, система автоматически подстроит под это квадратную версию.

      Рекомендации для изображений

      • Квадратная обложка для мобильных устройств — рекомендуемое разрешение изображения 1080 × 1080 px.

      • Горизонтальная обложка для веб-версии — рекомендуемое разрешение изображения 1600 × 800 px.

      Можно загрузить картинки с другими соотношениями и посмотреть, как система их кадрировала, в превью статьи.

    • Видео

      Рекомендации для видео

      • Для мобильных устройств

        • Форматы – MP4, WebM, MOV, FLV, AVI
        • Соотношение сторон – 1 : 1, 16 : 9, 9 : 16, 4 : 5, 4 : 3
        • Размер – не более 100 МБ
      • Для веб-версии

        • Форматы – MP4, WebM, MOV, FLV, AVI
        • Соотношение сторон – 1 : 1, 16 : 9, 4 : 3
        • Размер – не более 100 МБ
  2. Выбрать стиль обложки — то, как она будет показываться с заголовком статьи.

  3. Посмотреть превью мобильной и веб-версии.

  4. Настроить опцию Использовать изображения из объявлений для обложки публикации.

    Эта опция позволяет использовать для обложки статьи изображения, загруженные для объявлений РСЯ. В старых статьях, созданных до 27.08.2025, она включена автоматически, в новых — отключена. Если вы хотите использовать одинаковые изображения для статьи и объявлений, включите эту опцию. Если вам нужны разные изображения — отключите ее и загрузите отдельные картинки для обложки статьи.

Изображение для объявлений в РСЯ

Загрузка изображения для кампании обязательна. Оно будет отображаться при показах вашей кампании на площадках Рекламной сети Яндекса.

Настройка Объявлений РСЯ

  • Основной способ настройки — через кнопку Настроить объявления и сохранить в правом верхнем углу редактора статьи. При нажатии откроется всплывающее окно с настройками.

  • Дополнительно для уже опубликованных статей доступна настройка через кнопку Настроить объявления для РСЯ на странице текущих кампаний.

Внимание

  • Если статья в статусе черновика, кнопки для настройки объявлений нет. На этом этапе доступна только кнопка Опубликовать. После публикации появится возможность добавить изображение для объявления.

  • Для опубликованных статей всегда доступна кнопка Настроить объявления для РСЯ.

Если вы планируете запускать кампанию с показами только на Поиске, достаточно загрузить одну картинку. Она использоваться не будет, ее наличие — техническая необходимость.

Возможности интерфейса

  • Загрузка любой картинки. Можно использовать как новые изображения, так и уже добавленные в статью — необязательно добавлять одни и те же файлы повторно.

  • Предпросмотр обложек.

  • Обложки можно включать, выключать и удалять.

  • Генерация разных комбинаций: обложка + заголовок.

Как настроить объявление РСЯ

Основной способ настройки объявлений — прямо из редактора. Также можно настроить объявления на странице Текущие РК через кнопку Настроить объявления для РСЯ (будет видна для опубликованных статей).

В редакторе настройки можно:

  • загрузить изображения;

  • почитать требования к ним;

    Технические требования к изображению

    • При соотношении сторон от 1 : 1 до 3 : 4 или 4 : 3 — размер от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне.

    • При соотношении сторон 16 : 9 — размер от 1080 × 607 до 5000 × 2812 пикселей.

    • Максимальный объем файла — до 10 МБ.

    • Формат — JPG или PNG.
       
      Чтобы повысить эффективность статьи, мы рекомендуем использовать изображения, размер которых составляет от 1080 до 5000 пикселей.

  • создать заголовки и описание. Теперь генератор работает на базе YandexGPT 5 Pro с контекстом 32 000 токенов. Эта модель в 67% случаев обходит прежнее поколение и не уступает GPT-4o в задачах создания текстов;

  • посмотреть как это будет выглядеть на объявлении РСЯ в окне предпросмотра;

  • отметить обложку, которая будет отображаться на странице бренда.

    Внимание

    Чтобы отметить заголовок и картинку, которые будут отображаться на странице бренда, обязательно нажмите значок рядом с нужным заголовком и на выбранной картинке.

Видео для объявлений в РСЯ

Видеообъявления помогают рекламодателям конкурировать за внимание аудитории и собирать больше кликов в статью. На подходящих площадках видео может быть показано в объявлении вместо изображения.

Вы можете загрузить видео в личном кабинете ПромоСтраниц. Все загруженные видео сохраняются в библиотеке личного кабинета — можно переиспользовать ранее загруженное видео в нескольких кампаниях. Для одной кампании можно загрузить только одно видео.

Загрузка видео в кампании не является обязательной.

Технические требования к видео

  • Длительность видео от 5 до 60 секунд.

  • Ширина видео от 360 до 3840 пикселей.

  • Рекомендованное разрешение — 1080p, минимальное — 360p.

  • Соотношения сторон: 3 : 1, 2 : 1, 1.9 : 1, 16 : 9, 4 : 3, 1.91 : 1, 1 : 1, 3 : 4, 4 : 5, 9 : 16, 1 : 2, 1 : 3.

  • Размер файла не более 100 МБ.

  • Поддерживаемые форматы: MP4, WebM, MOV, FLV, AVI.

  • Видеокодеки: H.264, VP6F, VP8, Theora.

  • Поддерживается звук.

  • Максимальная длина названия файла — 50 символов.

Первый кадр для превью видео выбирается автоматически.

Оставлять только эффективные обложки в статье автоматически

Это дополнительная настройка внутри интерфейса, которая появляется на этапе настройки обложек. Когда опция включена, алгоритм анализирует влияние обложки («шапки») внутри статьи на количество внешних переходов.

Если в статье с обложкой количество внешних переходов меньше, чем без нее, алгоритм автоматически ее отключит.

Почему так происходит:

  • у изображения некорректное разрешение или соотношение сторон;

  • перегруженность мелкими деталями;

  • несоответствие изображения теме статьи.

Отключение обложки в начале статьи не приводит к отключению ее показа на объявлении в РСЯ.

При создании новых кампаний опция включена по умолчанию. В уже запущенных кампаниях — выключена.

Статусы анализа обложек

Статусы обложек можно отслеживать в окне Статистики обложек:

Статус Описание
🟥 Неэффективная обложка в статье отключена Показ этой обложки в начале статьи снижает количество внешних переходов.
🟩 Эффективная обложка в статье Показ этой обложки в начале статьи увеличивает количество внешних переходов.
⬜️ Обложка в статье тестируется Проводится А/Б тестирование обложки в статье.
🟦 Обложка в статье не влияет на эффективность Показ этой обложки в начале статьи не влияет на количество внешних переходов или нет статистически значимых данных.

Если при настройке статьи обложка была изначально отключена, у нее не будет никакого статуса.

Как происходит анализ
  1. Запускается A/Б-тестирование:

    • 50% пользователей показывается вариант статьи с включенной обложкой в начале статьи;
    • остальным 50% — вариант с выключенной обложкой в начале статьи.
  2. Набирается статистически значимое количества данных о влиянии обложки на внешние переходы — от 1 000 до 10 000 показов.

  3. Алгоритм анализирует данные и принимает решение: отключить или оставить обложку в начале статьи.

Нацеливание

Нацеливание позволяет увидеть, как выглядит объявление кампании и обложка вашей ПромоСтраницы на сайте. Используйте нацеливание, чтобы проверить корректность отображения картинки и заголовка на обложке.

  1. Откройте вкладку КампанииТекущие.

  2. Выберите нужную кампанию и справа нажмите Еще действия.

  3. В выпадающем меню выберите Нацеливание.

    В новой вкладке откроется сайт Яндекс Погоды, на котором вы увидите обложку вашей ПромоСтраницы во всех возможных на этом сайте форматах.

Примечание

Нацеливание работает только для активных кампаний с показами в РСЯ или РСЯ и Поиске.

Узнайте больше



 

Чат с поддержкой

Работаем в будни с 10:00 до 18:00

Письмо в поддержку

Принимаем сообщения 24/7.                                                            Отвечаем в будни с 10:00 до 18:00

 

CTR (Сlick-Through Rate, кликабельность) — отношение числа переходов на материал к числу его показов

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — cистема размещения рекламы на сервисах Яндекса и площадках партнеров

YouTube на территории РФ может работать нестабильно

Предыдущая
Следующая