Пользователи в первую очередь обращают внимание на картинки и заголовки. Чтобы заинтересовать аудиторию, добавляйте к статье несколько вариантов обложек.
Обложка статьи
Обложка статьи — это картинка или видео в самом начале публикации. Обложка отображается в верхней части страницы как «шапка» статьи.
Обложку для статьи можно настроить в редакторе статьи отдельно для мобильных устройств и веб-версии, кликнув по плейсменту для обложки в начале статьи.
Возможности интерфейса
Загрузка любой картинки (даже той, которой нет в статье) или видео.
Предпросмотр обложек для мобильной и веб-версии.
Отключение изображения в начале статьи — через опцию Отключить изображение на входе.
Выбор стиля обложки.
Как настроить обложку статьи
Загрузить обложку:
Изображение
Добавьте квадратную обложку для мобильных устройств и горизонтальную — для веб-версии. Загрузка квадратной обложки обязательна, а вертикальной — опциональна. Если горизонтальная не загружена, система автоматически подстроит под это квадратную версию.
Рекомендации для изображений
Квадратная обложка для мобильных устройств — рекомендуемое разрешение изображения 1080 × 1080 px.
Горизонтальная обложка для веб-версии — рекомендуемое разрешение изображения 1600 × 800 px.
Можно загрузить картинки с другими соотношениями и посмотреть, как система их кадрировала, в превью статьи.
Выбрать стиль обложки — то, как она будет показываться с заголовком статьи.
Посмотреть превью мобильной и веб-версии.
Настроить опцию Использовать изображения из объявлений для обложки публикации.
Эта опция позволяет использовать для обложки статьи изображения, загруженные для объявлений РСЯ. В старых статьях, созданных до 27.08.2025, она включена автоматически, в новых — отключена. Если вы хотите использовать одинаковые изображения для статьи и объявлений, включите эту опцию. Если вам нужны разные изображения — отключите ее и загрузите отдельные картинки для обложки статьи.
Изображения и видео для объявлений в РСЯ
Изображение для объявлений в РСЯ
Загрузка изображения для кампании обязательна. Оно будет отображаться при показах вашей кампании на площадках Рекламной сети Яндекса.
Настройка Объявлений РСЯ
Основной способ настройки — через кнопку Настроить объявления и сохранить в правом верхнем углу редактора статьи. При нажатии откроется всплывающее окно с настройками.
Дополнительно для уже опубликованных статей доступна настройка через кнопку Настроить объявления для РСЯ на странице текущих кампаний.
Внимание
Если статья в статусе черновика, кнопки для настройки объявлений нет. На этом этапе доступна только кнопка Опубликовать. После публикации появится возможность добавить изображение для объявления.
Для опубликованных статей всегда доступна кнопка Настроить объявления для РСЯ.
Если вы планируете запускать кампанию с показами только на Поиске, достаточно загрузить одну картинку. Она использоваться не будет, ее наличие — техническая необходимость.
Возможности интерфейса
Загрузка любой картинки. Можно использовать как новые изображения, так и уже добавленные в статью — необязательно добавлять одни и те же файлы повторно.
Предпросмотр обложек.
Обложки можно включать, выключать и удалять.
Генерация разных комбинаций: обложка + заголовок.
Как настроить объявление РСЯ
Основной способ настройки объявлений — прямо из редактора. Также можно настроить объявления на странице Текущие РК через кнопку Настроить объявления для РСЯ (будет видна для опубликованных статей).
В редакторе настройки можно:
загрузить изображения;
почитать требования к ним;
Технические требования к изображению
При соотношении сторон от 1 : 1 до 3 : 4 или 4 : 3 — размер от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне.
При соотношении сторон 16 : 9 — размер от 1080 × 607 до 5000 × 2812 пикселей.
Максимальный объем файла — до 10 МБ.
Формат — JPG или PNG.
Чтобы повысить эффективность статьи, мы рекомендуем использовать изображения, размер которых составляет от 1080 до 5000 пикселей.
создать заголовки и описание. Теперь генератор работает на базе YandexGPT 5 Pro с контекстом 32 000 токенов. Эта модель в 67% случаев обходит прежнее поколение и не уступает GPT-4o в задачах создания текстов;
посмотреть как это будет выглядеть на объявлении РСЯ в окне предпросмотра;
отметить обложку, которая будет отображаться на странице бренда.
Внимание
Чтобы отметить заголовок и картинку, которые будут отображаться на странице бренда, обязательно нажмите значок рядом с нужным заголовком и на выбранной картинке.
Видео для объявлений в РСЯ
Видеообъявления помогают рекламодателям конкурировать за внимание аудитории и собирать больше кликов в статью. На подходящих площадках видео может быть показано в объявлении вместо изображения.
Вы можете загрузить видео в личном кабинете ПромоСтраниц. Все загруженные видео сохраняются в библиотеке личного кабинета — можно переиспользовать ранее загруженное видео в нескольких кампаниях. Для одной кампании можно загрузить только одно видео.
Загрузка видео в кампании не является обязательной.
Технические требования к видео
Длительность видео от 5 до 60 секунд.
Ширина видео от 360 до 3840 пикселей.
Рекомендованное разрешение — 1080p, минимальное — 360p.
Первый кадр для превью видео выбирается автоматически.
Оставлять только эффективные обложки в статье автоматически
Это дополнительная настройка внутри интерфейса, которая появляется на этапе настройки обложек. Когда опция включена, алгоритм анализирует влияние обложки («шапки») внутри статьи на количество внешних переходов.
Если в статье с обложкой количество внешних переходов меньше, чем без нее, алгоритм автоматически ее отключит.
Почему так происходит:
у изображения некорректное разрешение или соотношение сторон;
перегруженность мелкими деталями;
несоответствие изображения теме статьи.
Отключение обложки в начале статьи не приводит к отключению ее показа на объявлении в РСЯ.
При создании новых кампаний опция включена по умолчанию. В уже запущенных кампаниях — выключена.
Статусы анализа обложек
Статусы обложек можно отслеживать в окне Статистики обложек:
Статус
Описание
🟥 Неэффективная обложка в статье отключена
Показ этой обложки в начале статьи снижает количество внешних переходов.
🟩 Эффективная обложка в статье
Показ этой обложки в начале статьи увеличивает количество внешних переходов.
⬜️ Обложка в статье тестируется
Проводится А/Б тестирование обложки в статье.
🟦 Обложка в статье не влияет на эффективность
Показ этой обложки в начале статьи не влияет на количество внешних переходов или нет статистически значимых данных.
Если при настройке статьи обложка была изначально отключена, у нее не будет никакого статуса.
Как происходит анализ
Запускается A/Б-тестирование:
50% пользователей показывается вариант статьи с включенной обложкой в начале статьи;
остальным 50% — вариант с выключенной обложкой в начале статьи.
Набирается статистически значимое количества данных о влиянии обложки на внешние переходы — от 1 000 до 10 000 показов.
Алгоритм анализирует данные и принимает решение: отключить или оставить обложку в начале статьи.
Нацеливание
Нацеливание позволяет увидеть, как выглядит объявление кампании и обложка вашей ПромоСтраницы на сайте. Используйте нацеливание, чтобы проверить корректность отображения картинки и заголовка на обложке.
Откройте вкладку Кампании → Текущие.
Выберите нужную кампанию и справа нажмите Еще действия.
В выпадающем меню выберите Нацеливание.
В новой вкладке откроется сайт Яндекс Погоды, на котором вы увидите обложку вашей ПромоСтраницы во всех возможных на этом сайте форматах.
Примечание
Нацеливание работает только для активных кампаний с показами в РСЯ или РСЯ и Поиске.