Требования к содержанию
Общие требования
Партнерами Яндекс Новостей могут быть как политематические, так и специализированные издания (в том числе отраслевые СМИ, источники официальной информации, тематические ресурсы), на сайтах которых есть собственные новостные материалы.
Партнеры Яндекс Новостей должны выполнять следующие требования:
- Соблюдение действующего местного законодательства. В частности, экспортируемые в Яндекс Новости материалы не должны содержать призывов к насилию, выражения ненависти или вражды, оскорблений и угроз, иных высказываний, унижающих честь и достоинство, нарушающих гражданские права человека по любому признаку.
- Неприемлемо использование ненормативной лексики, в том числе с заменой частей слов другими символами, в любой части экспортируемых текстов.
- Обязателен новостной и аналитический характер экспортируемых в Яндекс Новости материалов. В них не должны содержаться сообщения неновостного характера: прогнозы погоды, списки и расписания, сообщения блогов и форумов, анонсы предстоящих событий, реклама, стихи, анекдоты, фельетоны, гороскопы, художественные произведения, сообщения-дайджесты («Главное за день», «Итоги недели», «Олимпиада: главные цифры дня», «Что случилось этой ночью») и т. п.
- Экспортируемые тексты не должны содержать рекламы. Яндекс Новости не являются инструментом продвижения какого-либо продукта или организации.Примечание. Запрет на трансляцию рекламы не распространяется на Турбо-страницы в Яндекс Новостях, если используется специальный тег
yandex:adNetwork
с указанием ID и типа рекламной сети либо инструменты Яндекс Вебмастера. - Заголовки и тексты экспортируемых новостей не должны вводить читателей в заблуждение, в том числе относительно содержания текстов, авторства текстов, источника информации и т. п.
- Экспортируемые тексты не должны содержать орфографических и синтаксических ошибок.
- На отдельной странице сайта должны быть указаны выходные данные издания и контактная информация редакции.
- Если экспортируются переведенные статьи, перевод не должен быть машинным.
Дубликаты
Материалы считаются дубликатами, если в них больше половины текста заимствовано из других изданий или собственных материалов. Также учитывается время публикации.
Алгоритм поиска дубликатов определяет, сколько в новости текста:
- «нового» (не было до этого ни в одной из новостей других изданий);
- «своего» (впервые использовался в ваших новостях);
- «заимствованного» (встречался в новостях других изданий).
Дубликаты не попадают на заметные места сюжета: в заголовок сюжета, дайджест и «Подробнее о событии»