Аудио- и видеозвонки
В Мессенджере вы можете совершать аудио- и видеозвонки прямо из чата. Можно звонить одному собеседнику или организовать групповой звонок. Во время звонка можно общаться в чате, делиться экраном и вести запись встречи.
Аудио- и видеозвонки доступны:
- в веб-версии Мессенджера на компьютере — в Яндекс Браузере, Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox;
- в приложении Мессенджер для устройств с Android 7.0 и выше;
- в приложении Мессенджер для устройств с iOS 14.1 и выше.
Настройки перед звонком
Чтобы совершать и принимать звонки необходимо:
- Выбрать устройства для звука и видео
- В качестве звукового устройства для звонков используйте встроенный динамик, громкую связь, беспроводную гарнитуру или наушники. Во время видеозвонков можно переключаться между основной и фронтальной камерами. Подробнее см. в разделе Управление звонками.В настройках Мессенджера выберите камеру, микрофон и звуковое устройство для звонков:
- Над списком чатов нажмите значок .
- В блоке Звонки нажмите Камера, Микрофон или Звук.
- Выберите устройство.
- Разрешить доступ к микрофону и камере
-
Когда вы впервые попытаетесь начать звонок или ответить на него, приложение запросит доступ к микрофону (и к камере, если это видеозвонок). Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.
- Откройте настройки устройства.
- Нажмите.
- В списке приложений выберите Мессенджер.
- Нажмите Разрешения.
- Включите опции Камера и Микрофон.
Разрешить доступ в настройкахПримечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.Когда вы впервые попытаетесь начать звонок или ответить на него, приложение запросит доступ к микрофону (и к камере, если это видеозвонок). Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.
- Откройте настройки устройства.
- В списке приложений выберите Мессенджер.
- Включите опции Микрофон и Камера.
Разрешить доступ в настройкахПроверьте, что в настройках операционной системы устройства разрешен доступ к камере и микрофону.
- Нажмите.
- В меню слева выберите Камера.
- Убедитесь, что настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к камере.
- Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к камере, включен пункт Camera.
- Нажмите.
- В меню слева выберите Микрофон.
- Убедитесь, что настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к микрофону.
- Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к микрофону, включен пункт Voice Recorder.
- доступ к камере;
- доступ к микрофону.
Windows 10Доступ к камере:
Доступ к микрофону:
Совет. Дополнительно проверьте, что программа Chats добавлена в исключения антивируса.macOSПроверьте в системных настройках, имеет ли программа Chats:
Когда вы впервые попытаетесь начать звонок или ответить на него, браузер запросит доступ к микрофону. Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.
Выбрать браузерЯндекс Браузер
Google Chrome
Mozilla Firefox
Opera
Safari
Также проверьте, что в настройках операционной системы устройства разрешен доступ к камере и микрофону.
- Нажмите.
- В меню слева выберите Камера.
- Убедитесь, что настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к камере.
- Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к камере, включен пункт Camera.
- Нажмите.
- В меню слева выберите Микрофон.
- Убедитесь, что настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к микрофону.
- Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к микрофону, включен пункт Voice Recorder.
- доступ к камере;
- доступ к микрофону.
Windows 10Доступ к камере:
Доступ к микрофону:
Совет. Дополнительно проверьте, что программа Chats добавлена в исключения антивируса.macOSПроверьте, есть ли у браузера, в котором вы открываете Мессенджер:
Начать звонок
Начните звонок одним из способов:
- Откройте приватный чат, вверху нажмите значок и выберите Звонок или Видеозвонок.
- В списке чатов нажмите и удерживайте карточку чата. В появившемся меню выберите Звонок или Видеозвонок.
- На экране чата нажмите сообщение со статусом звонка (например, если звонок был пропущен).
- В чате нажмите Звонок или Видеозвонок.и выберите
Во время звонка можно добавить одного или нескольких участников и создать групповой звонок.
- Откройте приватный чат, вверху нажмите значок и выберите Звонок или Видеозвонок.
- В чате нажмите Звонок или Видеозвонок.и выберите
- Откройте приватный чат, вверху нажмите значок .
- В списке чатов нажмите правой кнопкой мыши на название чата. В появившемся меню выберите Звонок или Видеозвонок.
Во время звонка можно добавить одного или нескольких участников и создать групповой звонок.
Групповые звонки
Вы можете совершать аудио- и видеозвонки в групповых чатах, где состоит не более 40 человек, а также дозваниваться отдельным участникам встречи. Во время групповых звонков в Мессенджере участники могут пользоваться теми же возможностями, что и на встречах в Телемосте — добавлять участников, общаться в групповом чате, делиться экраном и вести запись встречи. Начните групповой звонок одним из способов:
- В левом нижнем углу нажмите значок .
- Выберите собеседников из списка контактов.
- Нажмите кнопку Добавить участников.
- Откройте групповой чат.
- В правом верхнем углу нажмите значок .
- В списке чатов нажмите значок .
- В левом нижнем углу нажмите значок .
- Выберите собеседников из списка участников.
- Нажмите кнопку Позвонить.
- Откройте групповой чат.
- В правом верхнем углу нажмите значок .
- Нажмите кнопку Подключиться к встрече.
- Выберите из списка участников, которым хотите позвонить.
- Нажмите кнопку Позвонить.
- В левом нижнем углу нажмите значок .
- Выберите Пригласить в звонок.
- Выберите из списка участников, которым хотите позвонить.
- Нажмите кнопку Позвонить.
Будет создан групповой чат, участники увидят уведомление о звонке над списком чатов и смогут присоединиться.
Участники группового чата увидят уведомление о звонке над списком чатов и смогут присоединиться.
Участники, приглашенные в звонок, увидят уведомление о нем над списком чатов и смогут присоединиться.
Вы можете подключиться к встрече и дозвониться до отдельных участников:
Если вы уже подключились:
Участники увидят уведомление о входящем звонке и смогут присоединиться.
Если приглашенный собеседник сразу не ответил на входящий звонок, он может подключиться к нему позже. Для этого нужно открыть чат с активным групповым звонком и нажать Присоединиться.
Когда звонок завершится, в истории чата сохранится переписка участников, информация о времени и длительности звонка, и запись звонка, если ее включали. Подробнее о записи встречи см. в разделе Запись группового звонка.
Управление звонками
Чтобы ответить на звонок, нажмите кнопку . Чтобы завершить или сбросить звонок, нажмите .
Значок | Действие |
---|---|
Микрофон отключен. Нажмите, чтобы включить. | |
Микрофон включен. Нажмите, чтобы отключить. | |
Видео отключено. Нажмите, чтобы включить. | |
Видео включено. Нажмите, чтобы отключить. | |
Выбор камеры. Нажмите, чтобы переключиться между основной и фронтальной камерами. | |
Просмотреть список участников. | |
Включить вид галереи. | |
Включить вид докладчика. | |
Открыть чат. | |
Завершить звонок. |
Значок | Действие |
---|---|
Микрофон отключен. Нажмите, чтобы включить. | |
Микрофон включен. Нажмите, чтобы отключить. | |
Видео отключено. Нажмите, чтобы включить. | |
Видео включено. Нажмите, чтобы отключить. | |
Выбор камеры. Нажмите, чтобы переключиться между основной и фронтальной камерами. | |
Просмотреть список участников. | |
Включить вид галереи. | |
Включить вид докладчика. | |
Открыть чат. | |
Завершить звонок. |
Значок | Действие |
---|---|
Микрофон отключен. Нажмите, чтобы включить. | |
Микрофон включен. Нажмите, чтобы отключить. | |
Видео отключено. Нажмите, чтобы включить. | |
Видео включено. Нажмите, чтобы отключить. | |
Просмотреть список участников. | |
Включить вид галереи. | |
Включить вид докладчика. | |
Показать свой экран собеседнику. На экран можно вывести окно одной из открытых программ, одну из открытых вкладок браузера или показать весь экран. | |
Вы делитесь экраном. Нажмите, чтобы завершить демонстрацию. | |
Вы не ведете запись группового звонка. Нажмите, чтобы начать запись. | |
Вы ведете запись группового звонка. Нажмите, чтобы остановить запись. Когда вы завершите звонок, запись сохранится в истории группового чата. | |
Открыть чат. | |
Завершить звонок. |
Значок | Действие |
---|---|
Микрофон отключен. Нажмите, чтобы включить. | |
Микрофон включен. Нажмите, чтобы отключить. | |
Видео отключено. Нажмите, чтобы включить. | |
Видео включено. Нажмите, чтобы отключить. | |
Просмотреть список участников. | |
Включить вид галереи. | |
Включить вид докладчика. | |
Показать свой экран собеседнику. На экран можно вывести окно одной из открытых программ, одну из открытых вкладок браузера или показать весь экран. | |
Вы делитесь экраном. Нажмите, чтобы завершить демонстрацию. | |
Вы не ведете запись группового звонка. Нажмите, чтобы начать запись. | |
Вы ведете запись группового звонка. Нажмите, чтобы остановить запись. Когда вы завершите звонок, запись сохранится в истории группового чата. | |
Открыть чат. | |
Завершить звонок. |
Демонстрация экрана
Демонстрация работает в веб-версии Мессенджера, в программе Мессенджер для компьютера на Windows и macOS и в приложении Мессенджер для мобильных устройств на Android 7.0 и выше. Чтобы начать демонстрацию:
- Во время звонка нажмите . Если браузер запросит доступ к камере или микрофону, разрешите его.
- Выберите, что вы хотите показывать, и нажмите Поделиться. В левой части окна отобразится то, что видят ваши собеседники.
- Чтобы завершить демонстрацию, нажмите .
Подробнее о том, как поделиться экраном, читайте в Справке Телемоста:
- Телемост в браузере
- Программа Телемоста для компьютера
- Приложение Телемоста для мобильных устройств
Запись группового звонка
Групповые звонки можно записывать в веб-версии Мессенджера и в программе Мессенджера для компьютера на Windows и macOS. Чтобы начать запись:
- Во время звонка нажмите.
- Когда кто-то из участников начинает запись, уведомление об этом получают все, кто находится на встрече. Записывать встречу могут несколько участников одновременно.
- Чтобы остановить запись, нажмите Стоп.
Подробнее о записи групповых звонков читайте в Справке Телемоста:
- Телемост в браузере
- Программа Телемоста для компьютера
Режим «картинка в картинке»
Вопросы и проблемы
- Убедитесь, что смартфон или компьютер подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт ya.ru. Если доступа нет, перезагрузите роутер. Если это не помогло, обратитесь к оператору связи.
- Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
- Проверьте, что доступ к камере и микрофону разрешен в настройках операционной системы вашего устройства.
- Попробуйте сменить устройство для звука и видео.
- Если Мессенджер работает на компьютере с Windows — убедитесь, что другое приложение не использует микрофон и камеру: в этом случае они могут быть недоступными.
Если проблему решить не удалось, обратитесь в службу поддержки.
Нет. Достаточно подключения к интернету. Привязанный к Мессенджеру номер телефона не используется для звонков.
На мобильных устройствах средний расход трафика во время видеозвонка — от 300 МБ до 1,5 ГБ. Это зависит от качества связи, разрешения экрана и других факторов. На компьютере расход трафика больше. Точнее можно узнать у интернет-провайдера.
Проверьте уровень звука при обычном телефонном звонке. Отрегулируйте громкость. Если вы не слышите собеседника, попросите его убедиться в том, что микрофон включен и исправен.