Сообщения от Яндекса
Яндекс рассылает пользователям напоминания, предупреждения и служебные сообщения разного рода. Некоторые из них описаны ниже — если вы получили письмо или SMS, но не понимаете, что произошло, попробуйте найти объяснение ниже.
SMS
Сообщения от Яндекса приходят от отправителя «Yandex».
Ваш код подтверждения
Яндекс присылает цифровой код, когда вы указываете номер телефона при регистрации или в каком-нибудь приложении Яндекса, а также когда вы удаляете, изменяете или добавляете номер на странице Телефоны. Чтобы подтвердить любую операцию, перейдите на эту страницу и введите код в предложенное поле.
Код может прийти неожиданно в следующих случаях:
-
Кто-то взломал ваш аккаунт и пытается удалить ваш номер телефона. Отмените все подозрительные операции на странице Телефоны и смените пароль.
-
SMS сильно задержалось: код пришел, когда вы уже забыли, что запрашивали его.
-
Другой пользователь Яндекса по ошибке ввел ваш номер телефона вместо своего. В этом случае сообщение можно проигнорировать.
Начато удаление телефона на Яндексе
Когда от Яндекс ID отвязывают номер телефона, Яндекс сообщает об этом с помощью SMS на этот номер. Если вы получили такое сообщение, значит, кто-то попытался отвязать номер телефона от аккаунта, к которому привязан ваш адрес.
Если вы не отвязывали номер от своего Яндекс ID, перейдите на страницу Телефоны и проверьте, начато ли удаление номера. Если удаление запущено, нажмите кнопку Отменить удаление.
Если же страница ничего не говорит об удалении номера, беспокоиться не о чем. Возможно, предыдущий владелец номера пытается отвязать его от своего Яндекс ID.
Электронные письма
Письма от Яндекса приходят с адреса noreply@id.yandex.ru
.
Начато удаление номера телефона...
Когда от Яндекс ID отвязывают номер телефона, уведомления об этом рассылаются на все почтовые адреса, привязанные к этому аккаунту. Если вы получили такое письмо, значит, кто-то попытался отвязать номер телефона от аккаунта, к которому привязан ваш адрес.
Если вы не отвязывали номер от своего Яндекс ID, перейдите на страницу Телефоны и проверьте, начато ли удаление номера. Нажмите кнопку Отменить удаление, если она доступна. Если же страница ничего не говорит об удалении номера, беспокоиться не о чем.
Вы успешно сгенерировали пароль для приложения...
Такое уведомление Яндекс отправляет, когда для вашего Яндекс ID создается новый пароль для приложения (это можно сделать только на странице управления паролями приложений).
Если вы не создавали пароль для указанного в письме приложения, это мог сделать злоумышленник, который получил доступ к вашему аккаунту. Чтобы сбросить все пароли приложений, смените пароль. Если сменить пароль не получается или для аккаунта включен вход по одноразовому паролю, восстановите доступ – после этого все пароли приложений также отключатся.
Кто-то вошел в ваш аккаунт на Яндексе
Такое письмо отправляется каждый раз, когда в ваш аккаунт входят необычным образом.
То, что вы получили такое письмо, еще не значит, что кто-то взломал ваш аккаунт: на вкладке Безопасность в разделе Доступ к вашим данным → Управлять доступами перечислены все успешные авторизации. Если вы увидите, например, браузер, которым вы не пользуетесь, или дату, когда вы не выходили в интернет, нажмите на строку об этом входе и нажмите кнопку Это не я. Затем следуйте нашим инструкциям о том, что делать при подозрении на взлом.