Предупреждения и возрастные ограничения в объявлениях
Предупреждения в текстово-графических объявлениях
В рекламу нижеуказанных тематик необходимо добавлять предупреждения. Например:
Медицинская деятельность, медицинские изделия, лекарственные средства
- Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Заменители женского молока и питание для младенцев
- Для детей с 11 месяцев. Грудное вскармливание предпочтительнее. Посоветуйтесь с врачом.
БАДы
- Не является лекарством.
Конструктивно сходные с оружием изделия
- Конструктивно сходные с оружием изделия.
Финансовые услуги, долевое строительство и новостройки, сертификация, букмекерская деятельность
- Наименование компании. «Сертификат», №_______. Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей на рекламируемом сайте.
В текстовые объявления, в том числе с видео, предупреждения добавляются автоматически. В графические объявления, медийные баннеры и видеорекламу их необходимо добавлять самостоятельно.
Если рекламируемые вами товары и услуги не относятся ни к одной из перечисленных категорий, но к объявлениям добавилось предупреждение, пожалуйста, напишите нам через форму обратной связи, чтобы удалить его.
Возрастные ограничения в текстово-графических объявлениях
Возрастные ограничения должны быть указаны во всех объявлениях, которые рекламируют информационную продукцию:
-
игры, фильмы;
-
концерты, спектакли, спортивные матчи и другие зрелищные мероприятия;
-
печатные издания (газеты, журналы и книги);
-
программы и передачи на ТВ и радио;
-
базы данных и компьютерные программы.
Возрастная отметка «16+» добавляется на объявления автоматически. Для тематик, относящихся к взрослому контенту, по умолчанию будет добавлена отметка «18+».
Отметка «Для детей с 11 месяцев. Грудное вскармливание предпочтительнее. Посоветуйтесь с врачом» будет добавлена в рекламе товаров детского питания.
Если ваша продукция предлагается к использованию с более раннего возраста, вы можете изменить это ограничение самостоятельно на странице рекламной кампании.
Если рекламируемые вами товары и услуги не относятся ни к одной из перечисленных категорий, но к объявлениям добавилась отметка, напишите нам через форму обратной связи, чтобы удалить ее.
Предупреждения и возрастные ограничения в графических объявлениях, медийных баннерах, видеорекламе
В графических объявлениях, медийных баннерах, видеорекламе должна присутствовать вся информация, необходимая согласно требованиям законодательства и правилам Яндекса. Все необходимые метки и ограничения должны быть добавлены рекламодателем самостоятельно перед загрузкой креатива. Требования к юридической информации для лицензируемых категорий вы можете найти в списке ниже:
Возрастные ограничения
Реклама информационной продукции, подлежащая классификации в соответствии с федеральным Законом Республики Казахстан от 02.07.2018 N 169-VІ ЗРК «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», законом № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», должна содержать возрастную категорию этой информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).
Лекарственные средства, медицинские услуги, медицинская техника
Реклама лекарственных средств, медицинской техники и медицинских услуг (в том числе методов лечения) должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.
Реклама лекарственных средств допускается при соблюдении требований, изложенных в Статье 18 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения».
Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии лицензии на их производство и (или) реализацию, а также разрешения на их рекламу не допускается.
Для графических объявлений и медийных баннеров предупреждение должно занимать не менее 5% площади баннера.
В видеорекламе предупреждение должно занимать не менее 7% площади ролика и длиться не менее 5 секунд.
БАД
-
распространяется на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках;
-
не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;
-
исключает сравнение с лекарственными средствами;
-
исключает содержание сведений об обладании лечебными свойствами;
-
способствует рациональному применению;
-
исключает содержание сравнения рекламируемых биологически активных добавок к пище с товарами других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;
-
исключает ссылки в рекламе на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение биологически активных добавок.
Реклама БАД к пище содержит следующую информацию:
-
торговое наименование;
-
сведения об активных компонентах входящих в состав;
-
основные показания к применению;
-
способ применения и дозы;
-
основные побочные действия;
-
основные противопоказания;
-
особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;
-
условия отпуска;
-
наглядную и понятную рекомендацию к применению;
-
название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;
-
номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.Реклама БАД должна содержать предупреждение о том, что рекламируемый товар не является лекарством.
Дистанционная торговля/интернет-магазин
Реклама дистанционной продажи товаров или интернет-магазинов должна содержать сведения о продавце:
-
для юридических лиц: наименование юридического лица и сведения о его организационно-правовой форме, ОГРН, юридический адрес;
-
для индивидуальных предпринимателей: ФИО индивидуального предпринимателя и ОГРНИП.
-
для самозанятых: ФИО.
Финансовые услуги
Реклама финансовых услуг должна содержать наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, данные разрешительных документов на ведение финансовой деятельности (лицензия) и сведения о его организационно-правовой форме.
Статья 14 Закона РК «О рекламе» предъявляет требования к содержанию рекламных материалов для рекламы финансовых услуг, в том числе:
-
Финансовые услуги (в том числе банковские)
-
Инвестиционные услуги
-
Страховые услуги
-
Иные услуги, связанные с использованием денег физических и юридических лиц
-
Ценные бумаги
Осуществление банковских операций подлежит лицензированию в соответствии с Законом РК от 31.08.1995г. № 2444 «О банках и банковской деятельности».
В соответствии с ч. 3 Статьи 9 Законом РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» юридическим лицам, не имеющим лицензии уполномоченного органа и (или) Национального Банка на проведение банковских операций, запрещается реклама осуществляемых услуг, подпадающих под категорию банковских операций.
Осуществление страховой деятельности: страхование, перестрахование, оказание услуг страхового брокера, актуария или уполномоченного аудитора может осуществляться только лицами, имеющими лицензии, полученные в установленном порядке Законом РК от 18.12.2000 № 126-II «О страховой деятельности».
Деятельность на финансовых рынках (деятельность по управлению инвестиционным портфелем; деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами; деятельность по компании торговли с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами; деятельность по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат; дилерская и брокерская деятельности) подлежит лицензированию в соответствии с Законом РК от 11.01.2007г. № 214-III «О лицензировании».
Букмекерская деятельность
Реклама букмекерской деятельности должна содержать предупреждение «Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей на рекламируемом сайте».
В объявлениях с показами в Беларуси и Казахстане также необходимо указывать номер лицензии на букмекерскую деятельность, наименование выдавшего ее органа, сайт или телефон.
Строительство жилых домов
Запрещается реклама строящегося или введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания), не соответствующего классификации жилых домов (жилых зданий) в утвержденной проектной документации.
Изделия, конструктивно сходные с оружием
Реклама изделий, конструктивно сходных с оружием, должна содержать предупреждение о том, что товар не является оружием.
Информация на предупреждениях должна свободно восприниматься пользователем одновременно с рекламой, без использования им каких-либо специальных средств или совершения дополнительных действий. Шрифт должен читаться при минимальном разрешении. Информация должна присутствовать на экране в течение времени, достаточного для прочтения всего текста, при средней скорости чтения (150 слов в минуту).
В верхней части баннера нельзя располагать значимую информацию и предупреждения (в частности, возрастную метку — в верхнем правом углу). Из-за перекрытия этой информации системными элементами, например значком меню , баннер будет отклонен.
Возрастную метку рекомендуем размещать в правом нижнем углу баннера.
В баннерах больших форматов, например, Премиум-баннере в поиске или Премиум-биллборде предупреждения и юридическая информация не должны занимать весь кадр. Вы можете указать их в нижней части баннера, вместе с основным объектом рекламы. Например, сменяющимися слайдами.
Использование товарных знаков в рекламе
При использовании в рекламе товарных знаков необходимо соблюдать требования, изложенные в Статье 14-1 Закона РК «О рекламе».
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.