Особенности для сетей

Преимущества объединения в сеть

Когда компании объединены в сеть, вы можете обновлять информацию одновременно у нескольких филиалов. Также вы можете загрузить один логотип для всей сети и добавить прайс‑лист для всех филиалов в регионе.

Для владельцев сети существует упрощенная процедура верификации карточек компаний: вы подтверждаете свои права на сеть и получаете доступ ко всем карточкам филиалов. Новые филиалы после прохождения модерации автоматически отображаются в Личном кабинете. Подтверждать их еще раз не придется.

Переход по активной ссылке Все филиалы сети в карточке одного из филиалов в Яндекс Картах позволяет увидеть все филиалы сети.

Условия объединения в сеть

Вы можете объединить в сеть два и более филиалов, если соблюдаются следующие условия:

  • У филиалов одинаковое название, которое соответствует правилам нашего сервиса.
  • У филиалов совпадает хотя бы один вид деятельности. Например, не получится объединить в одну сеть компании с видами деятельности «Банки», «Банкоматы» и «Терминалы».
  • Филиалы находятся в одной стране. Если у сети есть филиалы в разных странах, в каждой стране будет создаваться своя отдельная сеть.
  • У филиалов общий сайт или общий номер телефона.
  • На общем сайте сети должны быть опубликованы адреса всех филиалов. Если у сети нет общего сайта, то в карточках всех филиалов должен быть добавлен общий телефон сети.

Ограничение

  • Компании с видом деятельности «Автосалоны» могут быть объединены в одну сеть только в том случае, если эти автосалоны имеют два или несколько разных адресов в одном регионе. При этом необходимо создавать отдельные карточки компаний для каждой марки автомобиля.

  • В одну сеть не могут быть объединены дилеры или представители компании, если они не являются официальными филиалами компании.

Как объединить филиалы компании в сеть

  1. Убедитесь, что все ваши филиалы добавлены в Яндекс Бизнес.

  2. Подайте заявку на объединение филиалов в сеть через форму ниже. В заявке укажите:

    • название сети;
    • вид деятельности сети;
    • общий сайт сети (если есть);
    • общий телефон сети (если нет сайта);
    • количество филиалов сети и их адреса.

Когда данные будут добавлены, на указанный адрес будет отправлено уведомление. Обычно на добавление новой сети и привязку филиалов уходит 5–7 дней.

Связать филиалы в сеть

Создал сеть, но не вижу ее среди своих компаний

Если вам пришло уведомление, что филиалы вашей компании уже объединены в сеть, но на странице Организации сеть не отображается, привяжите ее к своему аккаунту. Для этого:

  1. Найдите сеть в Яндекс Бизнесе по названию и нажмите кнопку Это моя сеть.
  2. Получите код верификации и укажите его для подтверждения прав.

Управление прайс‑листами для сетей

Прайс‑листы для филиалов могут добавить все, кто имеет доступ к сети. При добавлении позиций или загрузке прайс‑листов информация будет отображаться во всех филиалах сети в этом регионе.

Вручную прайс‑листы можно загрузить сразу для всех регионов.

Если у сети только один регион, сразу будут показываться товары данного региона.

Чтобы добавить прайс‑листы для разных регионов, используйте отдельные файлы для каждого региона.

Чтобы загрузить прайс‑лист для филиала:

  1. Перейдите в раздел Товары и услуги в карточке сети.
  2. Выберите Все регионы или необходимый вам регион.
  3. Нажмите + Добавить товары и услуги.
  4. Загрузите прайс‑лист по инструкции.

Чтобы загрузить прайс‑лист для сети:

  1. Перейдите в раздел Товары и услуги в карточке сети.

  2. Выберите регион.

  3. Нажмите Загрузить XLS/YML.

  4. Если нужно, включите опции:

    • Обновить цены во всех филиалах — новые цены товаров будут совпадать с ценами из загружаемого файла;
    • Удалить не сетевые товары в филиалах — в филиалах останутся только сетевые товары из загружаемого файла.
  5. Загрузите прайс‑лист по инструкции: XLS, YML.

У товаров и услуг, которые вы добавите с указанием региона, появится пометка Из сети. Если вы внесете изменения в эти товары и услуги из Личного кабинета любого филиала, то правки будут отображаться сразу во всех филиалах сети.

В сетевых товарах из карточки филиала можно редактировать только цену, объем, а также опции В наличии и Популярный. Остальные изменения можно внести только при редактировании сетевого прайс‑листа из карточки сети.

Удалить сетевой товар внутри филиала не получится.

В качестве логотипа можно использовать текст на простом фоне или фирменный знак.

Чтобы добавить логотип, в карточке сети перейдите в раздел Информация и нажмите Добавить фото.

Требования к изображению:

  • Изображение должно соответствовать логотипу компании, представленному на сайте, либо на вывеске.
  • Формат загружаемого файла — JPG или PNG, размер до 10 Мб. Формат изображения — от 200 × 200 пикселей до 5000 × 5000 пикселей, соотношение сторон 1 : 1.
  • Изображение должно быть качественным: картинка четкая, текст хорошо читается.
  • Сам логотип должен находиться в центре и занимать не менее 80% изображения.
  • Логотип должен располагаться на контрастном и непрозрачном фоне и отступать от границ файла. Логотипы без фона использовать нельзя.

В течение нескольких дней он будет опубликован во всех карточках филиалов. В тех карточках, где был установлен другой логотип, он будет заменен на общесетевой. При добавлении карточек новых филиалов в состав сети, их логотип будет изменяться на общесетевой.

При установлении общесетевого логотипа в карточке сети в Яндекс Бизнесе, в карточках отдельных филиалов изменить логотип не получится.

Логотип распространяется и размещается в соответствии с Пользовательским соглашением сервисов Яндекса.

Как обновлять данные о филиалах

Добавлять филиалы и обновлять данные о них можно несколькими способами:

Через файл формата XML (рекомендуется) или CSV

Этот способ подходит для сетей, в которых более 30 филиалов.

Преимущества обновления через файл формата XML:

  • Данные о ваших филиалах будут всегда актуальны во всех сервисах и мобильных приложениях Яндекса. Ваши потенциальные клиенты смогут легко добраться до ближайшего филиала с помощью Яндекс Карт, Яндекс Навигатора, найти филиал в Поиске и других сервисах Яндекса.
  • Вы можете полностью автоматизировать передачу данных о филиалах, настроив выгрузку данных из своей базы 1С, ERP (SAP, Axapta) или других систем.
  • Через XML‑файл вы можете передавать полную информацию о филиалах, в том числе фотографии и дополнительные параметры.

Подробнее читайте в разделах Обновление данных через XML‑файл и Обновление данных через CSV‑файл.

Вручную в интерфейсе Яндекс Бизнеса

Этот способ подходит для сетей с небольшим количеством филиалов (менее 30), в которых информация о филиалах меняется редко.
Подробнее читайте в разделе Как обновлять данные сети вручную.

Разместить данные на своем сайте и написать в службу поддержки

Вы можете разместить данные о филиалах на своем сайте, чтобы их автоматически собирал робот Яндекс Бизнеса. Это наименее эффективный способ, потому что при получении данных могут возникнуть сложности. Он может использоваться только в случае, если другие варианты вам не подходят.

Обновления

В Личном кабинете в разделе Обновления собраны все актуальные изменения филиалов. Обновления распределены по нескольким вкладкам. Количество вкладок может быть разным:

  • 3 вкладки — Отзывы, Признак верификации, Данные.
  • 2 вкладки — Обновления Карт и Обновления на сайте.

Отзывы

В разделе отображаются отзывы всех филиалов.

Отзыв на филиал содержит:

  • название и адрес филиала;
  • имя, оценку и комментарий пользователя.

Чтобы перейти в личный кабинет филиала, нажмите на его название на карточке отзыва.

Доступные действия с отзывами:

Просмотреть отзывы

В ленте отображаются первые 10 отзывов с оценкой. Прокрутите экран вниз, чтобы загрузить следующие 10 отзывов, которые еще не читали и на которые не давали ответ.

Ответить на отзыв

Любые отзывы  — напишите развернутый ответ в поле Ваш отзыв.

Отзывы с высокой оценкой — выберите один из готовых ответов, например Спасибо за такой отзыв. См. подробнее в разделе Ответить на отзыв.

Пожаловаться на отзыв

В правом верхнем углу карточки отзыва нажмите  → Пожаловаться и заполните форму. Жалоба будет рассмотрена модераторами. См. подробнее в разделе Пожаловаться на отзыв.

Отметить просмотренным

Нажмите , если не планируется отвечать на отзыв.

Признак верификации

На вкладке отображаются все филиалы, где знак «Информация подтверждена владельцем» отозван или будет отозван в ближайшее время.

Как сохранить или вернуть знак:

  • Если информация верна, нажмите Данные актуальны.
  • Если нужно внести изменения, выберите Исправить, чтобы перейти в Личный кабинет филиала и обновить информацию.

Данные

Здесь собраны все фотографии, видео и изменения данных, которые отправляли пользователи.

Доступные действия с фотографиями и видео:

  • Отметить как просмотренные. Для этого нажмите  напротив названия филиала.
  • Разметить. Нажмите  и выберите нужную категорию, например Доступность или Интерьер. Если категории не подходят, нажмите Пропустить.
  • Удалить. Для этого наведите на них курсор мыши и нажмите .

Также вы можете подтвердить или отклонить изменение данных от пользователей, например, обновление режима работы или адреса сайта.

Обновления Карт

Здесь на вкладках Отзывы, Признак верификации и Данные собрана информация, описанная выше в разделах Отзывы, Признак верификации, Данные.

Обновления на сайте

Здесь вы найдете отзывы на финансовые продукты, которые собираются в Поиске Яндекса на вкладке финансы (см. по ссылке http://yandex.ru/finance).

Оставить такой отзыв могут пользователи приложений Яндекс — с Алисой, Яндекс Браузер, Яндекс Старт, сервиса Яндекс Отзывы.

Отзыв на финансовый продукт в Личном кабинете Яндекс Бизнеса содержит:

  • название банка;
  • тип продукта (дебетовая или кредитная карта, кредит, ипотека);
  • имя, оценку и комментарий пользователя.

По умолчанию мы показываем отзывы на все продукты сразу. Чтобы посмотреть отзывы на конкретный финансовый продукт:

  1. В левой верхней части экрана нажмите Все продукты.
  2. Выберите продукт из списка. Отзывы отфильтруются по нужному продукту.

Для отзывов на финансовые продукты доступны те же действия, что и для отзывов на филиалы — вы можете просматривать, отвечать, жаловаться на отзывы и отмечать прочитанные. Подробнее см. в разделе Отзывы.

Ваш ответ после модерации будет опубликован на http://yandex.ru/finance рядом с отзывом, а также в личном кабинете Отзывов написавшего его пользователя.

Если филиал вышел из сети

Когда филиал выходит из сети, кроме названия может измениться список товаров и услуг, условия работы, бонусная программа, качество обслуживания. Поэтому рейтинг и отзывы, полученные в составе сети, к нему применять больше нельзя.

Бывший филиал нужно оформить как новую компанию:

  1. Закройте старый профиль компании.
  2. Добавьте новую компанию в Яндекс.
Чат с поддержкой Письмо в поддержку



Также вы можете перейти на сервис

   



На общем сайте сети должны быть опубликованы адреса всех филиалов

Если у сети нет общего сайта, то в карточках всех филиалов должен быть добавлен общий телефон сети.

Для каждого филиала можно выбрать до трех видов деятельности, но хотя бы один из них должен совпадать с видом деятельности всей сети.

Бесплатная услуга подмены телефонного номера для отслеживания звонков по рекламной подписке.