Правила размещения рекламно-информационных материалов

Требования к материалам

Объявление рекламы или продвижения будет опубликовано после проверки. Перед публикацией убедитесь, что оно соответствует требованиям, которые собраны в этой статье.

Если объявление отклонили — проверьте материалы и убедитесь, что вы прикрепили подтверждающие документы.

Примечание

Полный список требований см. в разделе Предупреждения и возрастные ограничения в объявлениях.

Логотип и изображения

Изображения не содержат

  • контактную информацию;
  • продукцию или символику конкурентов пользователя (например, для сравнения качества товаров);
  • товары или услуги, продвижение которых запрещены или ограничены законодательством (оружие, алкогольная продукция, наркотические и психотропные вещества, табачные изделия, азартные игры, незаконное обогащение и другое);
  • текст, логотип или водяной знак, которые занимают больше 20% площади изображения. Кроме текста, который содержится на упаковке товара (например, книжные обложки, обложки альбомов, плакатов) или встроен в скриншот игр и приложений. Исключение — логотип компании, размещенный в поле Логотип;
  • фразы для продвижения: «акция», «купить», «продать». Исключение — баннер в разделе Акции;
  • элементы дизайна страниц Яндекса;
  • слишком откровенные иллюстрации одежды и нижнего белья на теле человека, непристойные и оскорбительные образы в продвижении фитнеса, салонов красоты, туристических и других услуг;
  • образы, которые устойчиво ассоциируются с лженовостями и другим «желтым» контентом. Например, фото до/после, «проблемные» обнаженные части тела, откровенные позы;
  • интимные фото или фото интимных товаров;
  • трагический контент и продвижение ритуальных услуг.

Все изображения

  • Хорошего качества.
  • Соответствуют деятельности компании.

Главное изображение

  • Хорошего качества.
  • Имеет отношение к деятельности компании.
  • Не дублирует логотип. Если на изображении есть логотип, он должен быть его частью и занимать не более 20% от размера всего изображения.

Логотип

  • Соответствует компании.
  • Не содержит фраз для продвижения (например, «акция», «купить», «продать»). Допускаются надписи как часть логотипа.
  • Фотографию нельзя использовать как логотип.

Изображение в Акции

Может содержать текст для продвижения, который легко читается и соответствует требованиям к заголовку и текстам. Подробнее о требованиях см. ниже в разделе «Заголовки и тексты».
Заголовки и тексты

В тексте объявления, анонсе и описании акции должен быть объект продвижения (товар или услуга).

Нельзя использовать

  • жаргонные, грубые и просторечные выражения;
  • недостоверную информацию (заведомо обманные обещания и утверждения);
  • агрессивные призывы, побуждение к жестокости или насилию;
  • многократные повторы одних и тех же слов или фраз;
  • контактную информацию (например, телефоны, адреса электронной почты);
  • слова или фразы на иностранном языке без точного перевода на русский язык (кроме товарных знаков);
  • слова в сравнительной или превосходной степени. Их можно использовать, если на сайте есть независимое заключение о преимуществе вашего товара (услуги) перед другими;
  • эмодзи, символы перевода строки и другие специальные символы;
  • цены в иностранной валюте;
  • слова или фразы трагической тематики (например, «теракт», «убийство», «смерть», «гибель»);
  • упоминания о конкурентах (например, для сравнения качества товаров).

В оформлении нет

  • опечаток, грамматических и орфографических ошибок;
  • слов, набранных р а з р я д к о й;
  • слов, написанных ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, кроме общепринятых аббревиатур, например ГОСТ.

В анонсе и описании акции можно говорить

  • о сроках действия, месте проведения и организаторах;
  • о снижении цены на товары и услуги;
  • об условиях, которым должен следовать пользователь, чтобы принять в ней участие.
Ссылки

Страницы перехода

  • Соответствуют тексту объявления, описанию акции, товара или услуги в витрине.
  • Доступны и корректно отображаются во всех браузерах.
  • Не содержат вредоносного контента, сбора информации о пользователе обманным путем (фишинг), редиректов на сторонние сайты.
  • Не содержат всплывающих блоков (pop‑up или pop‑under). Можно использовать формы, например для онлайн‑консультаций.
  • Блоки занимают не более половины первого экрана.
  • Если ссылка ведет на страницу на иностранном языке, в тексте на кнопке есть предупреждение об этом.

Ссылка на акцию

На странице перехода есть информация о скидке, акции, товаре или услуге. А срок проведения акции совпадает со сроком, указанным в Личном кабинете Яндекс Бизнеса.

Примечание

Если в ссылке на страницу перехода или на акцию есть индивидуальные UTM-метки, которые добавил заказчик, такие метки:

  • должны быть статическими;
  • не должны совпадать с метками Яндекс Бизнеса.
Витрина популярных товаров и услуг

Изображения, тексты и ссылки в разделе Витрина должны соответствовать требованиям к текстам и изображениям. А также:

  • товары и услуги соответствуют деятельности компании;
  • название товара или услуги на странице перехода соответствует названию объекта в витрине;
  • валюта, в которой указана цена, соответствует стране размещения;
  • цена товара, которая указана в информационных материалах, совпадает с ценой на странице товара.

Если в ссылках в разделе Витрина есть индивидуальные UTM-метки, которые добавил заказчик, такие метки:

  • должны быть статическими;

  • не должны совпадать с метками Яндекс Бизнеса.

Предупреждения в объявлениях

Мы автоматически добавляем предупреждения в продвижение медицинской деятельности, медицинских изделий, лекарственных средств, заменителей женского молока и питания для младенцев, БАДов, изделий, конструктивно сходных с оружием, долевого строительства и новостроек, финансовых услуг.

Примеры предупреждений:

  • Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
  • Проконсультируйтесь со специалистом. Для питания детей с 0/6/11/12 месяцев.
  • Не является лекарством.
  • Конструктивно сходные с оружием изделия.
  • Проектная декларация на сайте https://our.house.kz/. Застройщик — ТОО «Наш дом».
  • Содействие в подборе финансовых услуг/компаний. ТОО «Наш Банк».

Запрещенные тематики

Совет

Вы можете продвигать аксессуары или другие товары, сопутствующие запрещенным. Например, оружейный магазин может продвигать подсумки, чехлы, очки и другие аксессуары.

При размещении информационных материалов учитывайте:

  • ограничения и запреты законодательства на распространение рекламы;
  • рекламную политику Яндекса.

Объявления, которые содержат трагический контент, размещаются с ограничениями. Подробнее см. на странице Трагический контент.

Нельзя продвигать:

  • алкогольную продукцию;
  • оружие;
  • табачную продукцию;
  • рецептурные препараты;
  • действия, побуждающие к нарушению закона;
  • информационные продукты, где продвигается быстрое обогащение с отсутствием рисков;
  • онлайн‑казино;
  • заменители грудного молока;
  • продажу и подделку официальных документов;
  • дистанционную продажу товаров, запрещенных к реализации дистанционным способом;
  • политическую рекламу: предвыборную агитацию, опросы общественного мнения о выборах, референдумах и их прогнозы, продвижение интересов и критику политиков, политических партий и кандидатов, политические новости, призывы подписать петицию или стать наблюдателем на выборах.

Подробнее о товарах и услугах, продвижение которых запрещено законодательством Казахстана, читайте в Правилах размещения рекламно-информационных материалов на Яндексе.

Подтверждающие документы

Согласно закону «О рекламе», для продвижения товаров и услуг, которые подлежат обязательной сертификации, регистрации или лицензированию, нужно предоставить пакет документов.

Пакет документов может включать копии разрешающих документов (лицензий, сертификатов и т. п.).

Документы можно предоставить до и после модерации. Если информационные материалы были отклонены из‑за отсутствия документов, пришлите их, и мы перепроверим материалы.

Какие нужны документы:

Примечание

Список не полный. Подробнее о запретах и ограничениях при размещении объявлений читайте в Правилах размещения рекламно-информационных материалов на Яндексе.

Аптеки и лекарственные средства

Ограничение

Мы принимаем только продвижение лекарственных средств, которые отпускаются без рецепта врача.

Нельзя продвигать аптеки, которые торгуют лекарственными средствами дистанционно или доставляют лекарственные препараты не в аптеку, торговый зал.

Можно продвигать аптеки с услугой бронирования лекарств или возможностью предзаказа и/или самовывоза.

Для продвижения аптек, в том числе ветеринарных, прикрепите копию лицензии на фармацевтическую деятельность (реквизиты должны быть указаны на сайте).

Если объектом продвижения является конкретное лекарственное средство, предоставьте:

  • копию регистрационного удостоверения;
  • копию сертификата или декларации соответствия на продвигаемое лекарственное средство;
  • копию лицензии на производство лекарственных средств, если оно произведено в Казахстане;
  • копию лицензии на фармацевтическую деятельность.
Биологически активные добавки (БАД)

Прикрепите копию свидетельства о государственной регистрации товара.

Ветеринарные услуги

Для продвижения ветеринарных аптек прикрепите копию лицензии на фармацевтическую деятельность. Реквизиты лицензии должны быть указаны на сайте.

Для ветеринарных услуг предоставлять документы не нужно. В объявлении обязательно укажите, что эта услуга для животных.

Изделия, конструктивно сходные с оружием

Прикрепите копии сертификатов, которые подтверждают, что продвигаемый товар не является оружием.

Кредитование и банковская деятельность

Предоставьте копию лицензии с приложениями.

Документы не нужны для продвижения посреднических услуг в банковской сфере.

Если посредничество выражено неявно, предоставьте копию лицензии с приложениями.

Медицинские изделия

Мы размещаем продвижение медицинских изделий, в том числе контактных линз, очков, солнцезащитных очков и оправ, ортопедических изделий. По действующему законодательству к медицинским изделиям также относятся медицинские товары для массажа.

Если объектом продвижения является конкретное медицинское изделие, предоставьте:

  • копию регистрационного удостоверения;
  • копию сертификата или декларации соответствия на продвигаемое медицинское изделие;
  • лицензию на производство медицинской техники, если изделие произведено в Казахстане и в регистрационном удостоверении указано, что товар является медицинской техникой или изделием медицинского назначения (медицинской техники).

Медицинские услуги

Мы размещаем продвижение для медицинской деятельности. Исключение — медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.

Предоставьте копию лицензии на медицинскую деятельность, а также приложения с адресом и перечнем разрешенных видов работ.

Важно

В информационных материалах не допускаются утверждения, что медицинские услуги безопасны, безвредны, полезны или эффективны.

Страхование

Предоставьте копию лицензии на страховую деятельность с приложениями.

Документы не нужны для продвижения посреднических услуг в сфере страхования.

Если посредничество выражено неявно, предоставьте копию лицензии на страховую деятельность с приложениями.

Услуги психологов, логопедов и дефектологов

Услуги логопеда, дефектолога, психолога, нейропсихолога, психоаналитика, психотерапевта и сексолога без упоминания лечения, врачей или заболеваний принимаются к размещению без документов.

Если в объявлении указаны: лечение, терапия, врачи, заболевания, фобии или положительное влияние на течение болезни — нужна лицензия. То же самое касается услуг медицинского и клинического психолога.

См. подробнее раздел Медицинские услуги.

Эстетические и косметологические услуги

По действующему законодательству к медицинским услугам также относятся:

  • татуаж;
  • перманентный макияж;
  • нанесение татуировок;
  • пирсинг;
  • любые виды массажа;
  • косметологические услуги.

Для продвижения услуг татуажа, нанесения и удаления татуировок, пирсинга, эпиляции и депиляции подтверждающие документы не требуются. См. подробнее раздел Медицинские услуги.

Другие категории

Если вы не нашли категорию, соответствующую вашему виду продвижения, напишите нам.

Подробнее о запретах и ограничениях при размещении объявлений см. в Правилах размещения рекламно-информационных материалов на Яндексе.

Копии подготовленных документов отправьте нам через форму ниже.

Отправить документы
Письмо в поддержку



Также вы можете перейти на сервис

   



Конечный рекламодатель сам размещает свою рекламу.

Посредник размещает рекламу, заказчиком которой является другой конечный рекламодатель.