Правила размещения рекламно-информационных материалов
Требования к материалам
Объявление рекламы или продвижения будет опубликовано после проверки. Перед публикацией убедитесь, что оно соответствует требованиям, которые собраны в этой статье.
Если объявление отклонили — проверьте материалы и убедитесь, что вы прикрепили подтверждающие документы.
Примечание
Полный список требований см. в разделе Предупреждения и возрастные ограничения в объявлениях.
Логотип и изображения
Изображения не содержат
-
- контактную информацию;
- продукцию или символику конкурентов пользователя (например, для сравнения качества товаров);
- товары или услуги, продвижение которых запрещены или ограничены законодательством (оружие, алкогольная продукция, наркотические и психотропные вещества, табачные изделия, азартные игры, незаконное обогащение и другое);
- текст, логотип или водяной знак, которые занимают больше 20% площади изображения. Кроме текста, который содержится на упаковке товара (например, книжные обложки, обложки альбомов, плакатов) или встроен в скриншот игр и приложений. Исключение — логотип компании, размещенный в поле Логотип;
- фразы для продвижения: «акция», «купить», «продать». Исключение — баннер в разделе Акции;
- элементы дизайна страниц Яндекса;
- слишком откровенные иллюстрации одежды и нижнего белья на теле человека, непристойные и оскорбительные образы в продвижении фитнеса, салонов красоты, туристических и других услуг;
- образы, которые устойчиво ассоциируются с лженовостями и другим «желтым» контентом. Например, фото до/после, «проблемные» обнаженные части тела, откровенные позы;
- интимные фото или фото интимных товаров;
- трагический контент и продвижение ритуальных услуг.

Все изображения
-
- Хорошего качества.
- Соответствуют деятельности компании.
Главное изображение
-
- Хорошего качества.
- Имеет отношение к деятельности компании.
- Не дублирует логотип. Если на изображении есть логотип, он должен быть его частью и занимать не более 20% от размера всего изображения.

Логотип
-
- Соответствует компании.
- Не содержит фраз для продвижения (например, «акция», «купить», «продать»). Допускаются надписи как часть логотипа.
- Фотографию нельзя использовать как логотип.
Изображение в Акции
- Может содержать текст для продвижения, который легко читается и соответствует требованиям к заголовку и текстам. Подробнее о требованиях см. ниже в разделе «Заголовки и тексты».
Заголовки и тексты
В тексте объявления, анонсе и описании акции должен быть объект продвижения (товар или услуга).
Нельзя использовать
-
- жаргонные, грубые и просторечные выражения;
- недостоверную информацию (заведомо обманные обещания и утверждения);
- агрессивные призывы, побуждение к жестокости или насилию;
- многократные повторы одних и тех же слов или фраз;
- контактную информацию (например, телефоны, адреса электронной почты);
- слова или фразы на иностранном языке без точного перевода на русский язык (кроме товарных знаков);
- слова в сравнительной или превосходной степени. Их можно использовать, если на сайте есть независимое заключение о преимуществе вашего товара (услуги) перед другими;
- эмодзи, символы перевода строки и другие специальные символы;
- цены в иностранной валюте;
- слова или фразы трагической тематики (например, «теракт», «убийство», «смерть», «гибель»);
- упоминания о конкурентах (например, для сравнения качества товаров).

В оформлении нет
-
- опечаток, грамматических и орфографических ошибок;
- слов, набранных р а з р я д к о й;
- слов, написанных ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, кроме общепринятых аббревиатур, например ГОСТ.
В анонсе и описании акции можно говорить
-
- о сроках действия, месте проведения и организаторах;
- о снижении цены на товары и услуги;
- об условиях, которым должен следовать пользователь, чтобы принять в ней участие.
Ссылки
Страницы перехода
-
- Соответствуют тексту объявления, описанию акции, товара или услуги в витрине.
- Доступны и корректно отображаются во всех браузерах.
- Не содержат вредоносного контента, сбора информации о пользователе обманным путем (фишинг), редиректов на сторонние сайты.
- Не содержат всплывающих блоков (pop‑up или pop‑under). Можно использовать формы, например для онлайн‑консультаций.
- Блоки занимают не более половины первого экрана.
- Если ссылка ведет на страницу на иностранном языке, в тексте на кнопке есть предупреждение об этом.
Ссылка на акцию
- На странице перехода есть информация о скидке, акции, товаре или услуге. А срок проведения акции совпадает со сроком, указанным в Личном кабинете Яндекс Бизнеса.
Примечание
Если в ссылке на страницу перехода или на акцию есть индивидуальные UTM-метки, которые добавил заказчик, такие метки:
- должны быть статическими;
- не должны совпадать с метками Яндекс Бизнеса.
Витрина популярных товаров и услуг
Изображения, тексты и ссылки в разделе Витрина должны соответствовать требованиям к текстам и изображениям. А также:
- товары и услуги соответствуют деятельности компании;
- название товара или услуги на странице перехода соответствует названию объекта в витрине;
- валюта, в которой указана цена, соответствует стране размещения;
- цена товара, которая указана в информационных материалах, совпадает с ценой на странице товара.
Если в ссылках в разделе Витрина есть индивидуальные UTM-метки, которые добавил заказчик, такие метки:
-
должны быть статическими;
-
не должны совпадать с метками Яндекс Бизнеса.
Предупреждения в объявлениях
Мы автоматически добавляем предупреждения в продвижение медицинской деятельности, медицинских изделий, лекарственных средств, заменителей женского молока и питания для младенцев, БАДов, изделий, конструктивно сходных с оружием, долевого строительства и новостроек, финансовых услуг.
Примеры предупреждений:
- Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
- Проконсультируйтесь со специалистом. Для питания детей с 0/6/11/12 месяцев.
- Не является лекарством.
- Конструктивно сходные с оружием изделия.
- Проектная декларация на сайте https://our.house.kz/. Застройщик — ТОО «Наш дом».
- Содействие в подборе финансовых услуг/компаний. ТОО «Наш Банк».
Запрещенные тематики
Совет
Вы можете продвигать аксессуары или другие товары, сопутствующие запрещенным. Например, оружейный магазин может продвигать подсумки, чехлы, очки и другие аксессуары.
При размещении информационных материалов учитывайте:
- ограничения и запреты законодательства на распространение рекламы;
- рекламную политику Яндекса.
Объявления, которые содержат трагический контент, размещаются с ограничениями. Подробнее см. на странице Трагический контент.
Нельзя продвигать:
- алкогольную продукцию;
- оружие;
- табачную продукцию;
- рецептурные препараты;
- действия, побуждающие к нарушению закона;
- информационные продукты, где продвигается быстрое обогащение с отсутствием рисков;
- онлайн‑казино;
- заменители грудного молока;
- продажу и подделку официальных документов;
- дистанционную продажу товаров, запрещенных к реализации дистанционным способом;
- политическую рекламу: предвыборную агитацию, опросы общественного мнения о выборах, референдумах и их прогнозы, продвижение интересов и критику политиков, политических партий и кандидатов, политические новости, призывы подписать петицию или стать наблюдателем на выборах.
Подробнее о товарах и услугах, продвижение которых запрещено законодательством Казахстана, читайте в Правилах размещения рекламно-информационных материалов на Яндексе.
Подтверждающие документы
Согласно закону «О рекламе», для продвижения товаров и услуг, которые подлежат обязательной сертификации, регистрации или лицензированию, нужно предоставить пакет документов.
Пакет документов может включать копии разрешающих документов (лицензий, сертификатов и т. п.).
Документы можно предоставить до и после модерации. Если информационные материалы были отклонены из‑за отсутствия документов, пришлите их, и мы перепроверим материалы.
Какие нужны документы:
Примечание
Список не полный. Подробнее о запретах и ограничениях при размещении объявлений читайте в Правилах размещения рекламно-информационных материалов на Яндексе.
Аптеки и лекарственные средства
Ограничение
Мы принимаем только продвижение лекарственных средств, которые отпускаются без рецепта врача.
Нельзя продвигать аптеки, которые торгуют лекарственными средствами дистанционно или доставляют лекарственные препараты не в аптеку, торговый зал.
Можно продвигать аптеки с услугой бронирования лекарств или возможностью предзаказа и/или самовывоза.
Для продвижения аптек, в том числе ветеринарных, прикрепите копию лицензии на фармацевтическую деятельность (реквизиты должны быть указаны на сайте).
Если объектом продвижения является конкретное лекарственное средство, предоставьте:
- копию регистрационного удостоверения;
- копию сертификата или декларации соответствия на продвигаемое лекарственное средство;
- копию лицензии на производство лекарственных средств, если оно произведено в Казахстане;
- копию лицензии на фармацевтическую деятельность.
Биологически активные добавки (БАД)
Прикрепите копию свидетельства о государственной регистрации товара.
Ветеринарные услуги
Для продвижения ветеринарных аптек прикрепите копию лицензии на фармацевтическую деятельность. Реквизиты лицензии должны быть указаны на сайте.
Для ветеринарных услуг предоставлять документы не нужно. В объявлении обязательно укажите, что эта услуга для животных.
Изделия, конструктивно сходные с оружием
Прикрепите копии сертификатов, которые подтверждают, что продвигаемый товар не является оружием.
Кредитование и банковская деятельность
Предоставьте копию лицензии с приложениями.
Документы не нужны для продвижения посреднических услуг в банковской сфере.
Если посредничество выражено неявно, предоставьте копию лицензии с приложениями.
Медицинские изделия
Мы размещаем продвижение медицинских изделий, в том числе контактных линз, очков, солнцезащитных очков и оправ, ортопедических изделий. По действующему законодательству к медицинским изделиям также относятся медицинские товары для массажа.
Если объектом продвижения является конкретное медицинское изделие, предоставьте:
- копию регистрационного удостоверения;
- копию сертификата или декларации соответствия на продвигаемое медицинское изделие;
- лицензию на производство медицинской техники, если изделие произведено в Казахстане и в регистрационном удостоверении указано, что товар является медицинской техникой или изделием медицинского назначения (медицинской техники).
Медицинские услуги
Мы размещаем продвижение для медицинской деятельности. Исключение — медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.
Предоставьте копию лицензии на медицинскую деятельность, а также приложения с адресом и перечнем разрешенных видов работ.
Важно
В информационных материалах не допускаются утверждения, что медицинские услуги безопасны, безвредны, полезны или эффективны.
Страхование
Предоставьте копию лицензии на страховую деятельность с приложениями.
Документы не нужны для продвижения посреднических услуг в сфере страхования.
Если посредничество выражено неявно, предоставьте копию лицензии на страховую деятельность с приложениями.
Услуги психологов, логопедов и дефектологов
Услуги логопеда, дефектолога, психолога, нейропсихолога, психоаналитика, психотерапевта и сексолога без упоминания лечения, врачей или заболеваний принимаются к размещению без документов.
Если в объявлении указаны: лечение, терапия, врачи, заболевания, фобии или положительное влияние на течение болезни — нужна лицензия. То же самое касается услуг медицинского и клинического психолога.
См. подробнее раздел Медицинские услуги.
Эстетические и косметологические услуги
По действующему законодательству к медицинским услугам также относятся:
- татуаж;
- перманентный макияж;
- нанесение татуировок;
- пирсинг;
- любые виды массажа;
- косметологические услуги.
Для продвижения услуг татуажа, нанесения и удаления татуировок, пирсинга, эпиляции и депиляции подтверждающие документы не требуются. См. подробнее раздел Медицинские услуги.
Другие категории
Если вы не нашли категорию, соответствующую вашему виду продвижения, напишите нам.
Подробнее о запретах и ограничениях при размещении объявлений см. в Правилах размещения рекламно-информационных материалов на Яндексе.
Копии подготовленных документов отправьте нам через форму ниже.
|
Полезные ссылки |
Конечный рекламодатель сам размещает свою рекламу.
Посредник размещает рекламу, заказчиком которой является другой конечный рекламодатель.