Предупреждения и возрастные ограничения в объявлениях

  1. Предупреждения в текстово-графических объявлениях
  2. Возрастные ограничения в текстово-графических объявлениях
  3. Предупреждения и возрастные ограничения в графических объявлениях, медийных баннерах, видеорекламе
  4. Использование товарных знаков в рекламе

Предупреждения в текстово-графических объявлениях

В рекламу нижеуказанных тематик необходимо добавлять предупреждения. Например:

Медицинская деятельность, медицинские изделия, лекарственные средства

Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

Заменители женского молока и питание для младенцев

Для детей с 11 месяцев. Грудное вскармливание предпочтительнее. Посоветуйтесь с врачом.

БАДы

Не является лекарством.

Конструктивно сходные с оружием изделия

Конструктивно сходные с оружием изделия.

Финансовые услуги, долевое строительство и новостройки, сертификация, букмекерская деятельность

Наименование компании. «Сертификат», №_______. Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей на рекламируемом сайте.

В текстовые объявления, в том числе с видео, предупреждения добавляются автоматически. В графические объявления, медийные баннеры и видеорекламу их необходимо добавлять самостоятельно.

Если рекламируемые вами товары и услуги не относятся ни к одной из перечисленных категорий, но к объявлениям добавилось предупреждение, пожалуйста, напишите нам через форму обратной связи, чтобы удалить его.

Возрастные ограничения в текстово-графических объявлениях

Возрастные ограничения должны быть указаны во всех объявлениях, которые рекламируют информационную продукцию:

  • игры, фильмы;

  • концерты, спектакли, спортивные матчи и другие зрелищные мероприятия;

  • печатные издания (газеты, журналы и книги);

  • программы и передачи на ТВ и радио;

  • базы данных и компьютерные программы.

Возрастная отметка «16+» добавляется на объявления автоматически. Для тематик, относящихся к взрослому контенту, по умолчанию будет добавлена отметка «18+».

Отметка «Для детей с 11 месяцев. Грудное вскармливание предпочтительнее. Посоветуйтесь с врачом» будет добавлена в рекламе товаров детского питания.

Если ваша продукция предлагается к использованию с более раннего возраста, вы можете изменить это ограничение самостоятельно на странице рекламной кампании. Пример:

Если рекламируемые вами товары и услуги не относятся ни к одной из перечисленных категорий, но к объявлениям добавилась отметка, напишите нам через форму обратной связи, чтобы удалить ее.

Предупреждения и возрастные ограничения в графических объявлениях, медийных баннерах, видеорекламе

В графических объявлениях, медийных баннерах, видеорекламе должна присутствовать вся информация, необходимая согласно требованиям законодательства и правилам Яндекса. Все необходимые метки и ограничения должны быть добавлены рекламодателем самостоятельно перед загрузкой креатива. Требования к юридической информации для лицензируемых категорий вы можете найти в списке ниже:

Возрастные ограничения

Реклама информационной продукции, подлежащая классификации в соответствии с федеральным Законом Республики Казахстан от 02.07.2018 N 169-VІ ЗРК «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», законом № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», должна содержать возрастную категорию этой информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

Лекарственные средства, медицинские услуги, медицинская техника

Реклама лекарственных средств, медицинской техники и медицинских услуг (в том числе методов лечения) должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.

Реклама лекарственных средств допускается при соблюдении требований, изложенных в Статье 18 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения».

Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии лицензии на их производство и (или) реализацию, а также разрешения на их рекламу не допускается.

Для графических объявлений и медийных баннеров предупреждение должно занимать не менее 5% площади баннера.

В видеорекламе предупреждение должно занимать не менее 7% площади ролика и длиться не менее 5 секунд.

БАД
  • распространяется на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках;

  • не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;

  • исключает сравнение с лекарственными средствами;

  • исключает содержание сведений об обладании лечебными свойствами;

  • способствует рациональному применению;

  • исключает содержание сравнения рекламируемых биологически активных добавок к пище с товарами других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;

  • исключает ссылки в рекламе на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение биологически активных добавок.

Реклама БАД к пище содержит следующую информацию:

  1. торговое наименование;

  2. сведения об активных компонентах входящих в состав;

  3. основные показания к применению;

  4. способ применения и дозы;

  5. основные побочные действия;

  6. основные противопоказания;

  7. особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;

  8. условия отпуска;

  9. наглядную и понятную рекомендацию к применению;

  10. название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;

  11. номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.Реклама БАД должна содержать предупреждение о том, что рекламируемый товар не является лекарством.

Дистанционная торговля/интернет-магазин

Реклама дистанционной продажи товаров или интернет-магазинов должна содержать сведения о продавце:

  • для юридических лиц: наименование юридического лица и сведения о его организационно-правовой форме, ОГРН, юридический адрес;

  • для индивидуальных предпринимателей: ФИО индивидуального предпринимателя и ОГРНИП.

  • для самозанятых: ФИО.

Финансовые услуги

Реклама финансовых услуг должна содержать наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, данные разрешительных документов на ведение финансовой деятельности (лицензия) и сведения о его организационно-правовой форме.

Статья 14 Закона РК «О рекламе» предъявляет требования к содержанию рекламных материалов для рекламы финансовых услуг, в том числе:

  • Финансовые услуги (в том числе банковские)

  • Инвестиционные услуги

  • Страховые услуги

  • Иные услуги, связанные с использованием денег физических и юридических лиц

  • Ценные бумаги

Осуществление банковских операций подлежит лицензированию в соответствии с Законом РК от 31.08.1995г. № 2444 «О банках и банковской деятельности».

В соответствии с ч. 3 Статьи 9 Законом РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» юридическим лицам, не имеющим лицензии уполномоченного органа и (или) Национального Банка на проведение банковских операций, запрещается реклама осуществляемых услуг, подпадающих под категорию банковских операций.

Осуществление страховой деятельности: страхование, перестрахование, оказание услуг страхового брокера, актуария или уполномоченного аудитора может осуществляться только лицами, имеющими лицензии, полученные в установленном порядке Законом РК от 18.12.2000 № 126-II «О страховой деятельности».

Деятельность на финансовых рынках (деятельность по управлению инвестиционным портфелем; деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами; деятельность по компании торговли с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами; деятельность по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат; дилерская и брокерская деятельности) подлежит лицензированию в соответствии с Законом РК от 11.01.2007г. № 214-III «О лицензировании».

Букмекерская деятельность

Реклама букмекерской деятельности должна содержать предупреждение «Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей на рекламируемом сайте».

В объявлениях с показами в Беларуси и Казахстане также необходимо указывать номер лицензии на букмекерскую деятельность, наименование выдавшего ее органа, сайт или телефон.

Строительство жилых домов

Запрещается реклама строящегося или введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания), не соответствующего классификации жилых домов (жилых зданий) в утвержденной проектной документации.

Изделия, конструктивно сходные с оружием

Реклама изделий, конструктивно сходных с оружием, должна содержать предупреждение о том, что товар не является оружием.

Информация на предупреждениях должна свободно восприниматься пользователем одновременно с рекламой, без использования им каких-либо специальных средств или совершения дополнительных действий. Шрифт должен читаться при минимальном разрешении. Информация должна присутствовать на экране в течение времени, достаточного для прочтения всего текста, при средней скорости чтения (150 слов в минуту).

В верхней части баннера нельзя располагать значимую информацию и предупреждения (в частности, возрастную метку — в верхнем правом углу). Из-за перекрытия этой информации системными элементами, например значком меню , баннер будет отклонен.

Возрастную метку рекомендуем размещать в правом нижнем углу баннера.

В баннерах больших форматов, например, Премиум-баннере в поиске или Премиум-биллборде предупреждения и юридическая информация не должны занимать весь кадр. Вы можете указать их в нижней части баннера, вместе с основным объектом рекламы. Например, сменяющимися слайдами.

Использование товарных знаков в рекламе

При использовании в рекламе товарных знаков необходимо соблюдать требования, изложенные в Статье 14-1 Закона РК «О рекламе».

Остались вопросы?

Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.