По рекламной кампании

Внимание. Вкладка доступна, если есть активная рекламная кампания.

В разделе Статистика → Рекламная отображаются:

  • данные по рекламному трафику;
  • информация по кликам в профиле компании по итогам вашей рекламной кампании.

Чтобы получить эти данные, вам нужно выбрать период и показатель статистики, после чего вы сможете выгрузить отчет в Excel.

В отчете указаны действия, которые пользователи совершили:

  • в веб-версии Яндекс Карт — для компьютеров и мобильных устройств;
  • в мобильном приложении Яндекс Карты — для Android и iOS;
  • в мобильном приложении Яндекс Навигатор — для Android и iOS.

Эта информация поможет проанализировать качество рекламы и оценить ее эффективность.

Первые данные в статистике появляются уже через 4 часа и дополняются каждые 30 минут.

В статистике не учитываются недобросовестные и случайные показы и клики. Для защиты от них в Яндекс Бизнесе действует многоступенчатая технология, которая включает в себя автоматические и ручные методы фильтрации.

Подробнее о механизмах защиты читайте в Справке Яндекс Директа.

Выбрать период статистики

Выберите период, за который хотите посмотреть статистику: неделя, месяц или три месяца, либо добавьте произвольный. Указанный период будет действовать для всех графиков статистики.

Вы можете изменить группировку по дням, неделям или месяцам. Установить группировку по дням можно только для периода менее 1000 дней.

Выбрать отчеты и графики

Сводная статистика

Примечание. Подраздел доступен для рекламной кампании, созданной после 2021 года.

В подразделе Сводная статистика отображается конверсия пользователей из просмотров рекламы в переходы и целевые действия за все дни работы кампании.

Количество графиков и их содержание зависят от рекламируемой площадки.

Возможные значения:

  • Просмотров рекламы — количество пользователей, которые видели вашу рекламу в сервисах Яндекса;
  • Переходы — количество кликов по вашей рекламе, после которых пользователи перешли в карточку компании в Картах или на ее сайт;
  • Целевые клиенты — количество пользователей, которые взаимодействовали с компанией: строили маршрут, звонили, просматривали акцию, переходили по ссылкам;
  • Целевых действий — количество действий, которые совершили пользователи в профиле компании или на сайте.

Посещаемость

График показывает, сколько раз пользователи с Карт, Поиска и Навигатора просмотрели профиль компании или сети (для филиала): прямые переходы и дискавери в Картах.

В качестве перехода в карточку засчитывается любой переход пользователя в профиль рекламодателя: при нажатии названия компании в результатах поиска и в списке компаний, а также метки на карте. Кроме того, учитываются переходы из поиска по адресам и аналогичным компаниям, из карточек похожих компаний.

Действия в профиле компании

График показывает действия в профиле компании или сети (для филиалов) в Картах, Поиске и Навигаторе. Учитываются только действия пользователей, которые перешли по рекламе. Возможные действия:

  • построение маршрута — действие по кнопке Построить маршрут;

  • клики по телефону — просмотр номера или звонок с мобильного устройства;
  • переходы на сайт — нажатие ссылки с адресом сайта.

Переходы

Если у вас подключена Рекламная подписка, график покажет, сколько раз пользователи переходили по рекламе на сайт компании или сети (для филиалов).

Целевые действия пользователей на сайте

Если у вас подключена Рекламная подписка или Приоритетное размещение, в зависимости от настроек рекламной кампании график покажет действия пользователей на сайте компании или сети (для филиалов). Учитываются только пользователи, которые перешли по рекламе.

В адрес сайта и в ссылки рекламных материалов можно добавить UTM‑метку — специальный параметр, который помогает определить, откуда пришел пользователь. Например, можно узнать, с какого сервиса он попал на ваш сайт или на какое объявление нажал.

Важно. UTM‑метка передает данные счетчику Метрики, поэтому счетчик нужно установить на сайт. Наличие UTM‑метки не влияет на количество переходов и не уводит пользователя на сторонние ресурсы, она нужна только для отслеживания статистики переходов.

Как выглядят

Пример ссылки с UTM-метками:

https://yandex.ru/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}

Какие бывают

UTM-метки в Яндекс Бизнесе делятся на две категории:

  • метки, которые автоматически создаются Яндекс Бизнесом;
  • метки, которые вручную добавляет рекламодатель.
Ограничение. В Яндекс Бизнесе используются только статические UTM-метки. В них значение добавляется вручную.
Виды меток

В зависимости от параметров UTM-метки могут быть такими:

  • utm_source: источник трафика, например, yandex, newsletter, social;
  • utm_medium: тип трафика, например, cpc, email, social;
  • utm_campaign: название рекламной кампании;
  • utm_term: ключевые слова для поисковых кампаний;
  • utm_content: дополнительная информация для различения объявлений или ссылок.

Как это работает

  • Использовать UTM‑метки могут только рекламодатели Яндекс Бизнеса.
  • Яндекс Бизнес автоматически добавляет UTM‑метки. Это помогает точно определить источник переходов на сайт, правильно настроить рекламу и оценить ее эффективность.
  • Если UTM‑метка уже добавлена (например, рекламным агентством или специалистом по маркетингу), Яндекс Бизнес может изменить ее. Это помогает правильно собирать статистику, так как сторонние UTM‑метки бывают некорректными.

Статистика по звонкам

Если для текущей рекламной кампании подключен подменный номер, график покажет:

  • принятые звонки — количество всех звонков на подменный номер, на которые ответил представитель компании;
  • непринятые звонки — количество всех зафиксированных звонков на подменный номер, на которые не ответил представитель компании.

Длительность звонков

Если для текущей рекламной кампании подключен подменный номер, на графике отобразится:

  • средняя длительность ожидания — среднее время ожидания ответа по всем звонкам на подменный номер, принятым и непринятым;
  • средняя длительность разговора.

Выгрузить графики в Excel

Вы можете скачать:

Данные по одному показателю

Вы можете выгрузить данные любого графика в файл в формате Excel. Для этого на нужном графике в правом верхнем углу нажмите . В файл попадут все данные графика, даже если вы при просмотре сняли отметки с некоторых типов событий или действий.

Данные графика выгрузятся с той же группировкой, что вы установили для просмотра статистики. Например, если на графике данные сгруппированы по месяцам, то в файле они также будут отображаться по месяцам.

Данные по всей рекламной кампании

Чтобы выгрузить полный отчет по рекламной кампании в формате Excel:

  1. Перейдите к подразделу Статистика рекламной кампании.
  2. Установите период отчета и группировку по дням, неделям или месяцам.
  3. Нажмите Собрать статистику. Подготовка таблицы займет до 10 минут.

После того, как отчет сформируется, появится кнопка Скачать статистику.

Частые вопросы

Я купил рекламу, ничего не изменилось

На поведение пользователей влияют несколько факторов:

  • общий спрос на товар или услугу в текущий период (сезонность, экономические факторы);
  • действия вашей компании по улучшению профиля — проверьте, достаточно ли фотографий, компанию легко найти, проработаны все отзывы;
  • действия и события ваших конкурентов — проанализируйте изменения в разделе Конкуренты.
Почему не совпадают данные по звонкам в выгрузке Excel и кабинете Яндекс Бизнеса

Звонки в выгрузке Excel делятся на следующие категории:

  • Звонки (моб) — это нажатие кнопки телефона только в мобильной версии Карт и звонки по указанному номеру;
  • Просмотр телефона (веб) — это нажатие кнопки телефона в полной версии Карт без дальнейшего звонка.

Сумма этих действий отображается в статистике на графике Действия в профиле компании.

Звонки на подменный номер не показываются в выгрузке общей статистики рекламной кампании. Вы можете получить данные по таким звонкам отдельно из графика Статистика по звонкам.

Почему UTM-метка обрезается в Картах

Яндекс Бизнес маскирует UTM-метки в адресах сайтов, которые указаны в профилях компаний в Картах.

Чтобы убедиться, что метка не пропала, а просто спрятана:

  1. Наведите курсор мыши на адрес сайта или на кнопку действия в Картах.
  2. В левом нижнем углу экрана появится строка, в которой будет виден полный адрес ссылки с UTM-метками.