Мой профиль

Что такое мой профиль?

Мой профиль — это рабочее пространство в интернете, в котором хранятся все ваши настройки, история работы с сайтами, закладки и открытые вкладки, а также cookie, входы на сайты и способы оплаты.
Чтобы эти данные открывались на всех ваших устройствах, войдите в Браузер с Яндекс ID.

Совет

Привяжите к профилю ваш основной аккаунт, которым вы пользуетесь на сервисах Яндекса.

Сохранение данных позволит вам:

  • Открывать все ваши данные на всех ваших устройствах;

  • Быстро восстанавливать данные после переустановки Браузера;

  • Использовать инструменты Браузера без авторизации (например, автозаполнение данных, паролей и карт, Алису, перевод видео);

  • Удобно открывать в Браузере сервисы Яндекса (например, Яндекс Маркет или Яндекс Музыку).

В правом верхнем углу экрана нажмите портрет вашего профиля и выберите Мой профиль в Браузере.

Управление данными

Все ваши данные сохраняются в аккаунте Яндекс ID по умолчанию, чтобы вы могли пользоваться ими на любом устройстве. Если вы хотите изменить список сохраняемых данных, отключите часть опций:

  1. В правом верхнем углу экрана нажмите портрет вашего профиля, затем Мой профиль в Браузере → Управление данными.

  2. Выберите, какие данные вы хотите сохранять в аккаунте:

    • пароли и карты;
    • закладки;
    • личные данные;
    • открытые вкладки и группы вкладок — нажмите Выбрать и укажите, какие вкладки и группы вкладок нужно сохранять в аккаунте.
    • история Браузера;
    • история Редактора;
    • табло — нажмите Выбрать и восстановить и укажите, Табло с какого устройства сохранить в аккаунте.
    • расширения;
    • настройки Браузера.

Важно

Отключенные от сохранения данные будут сохраняться только на текущем устройстве и будут безвозвратно потеряны при удалении профиля или Браузера.

Добавление профиля

При первом входе в Браузер профиль создается автоматически. Если вам нужно несколько профилей для разных аккаунтов, в правом верхнем углу экрана нажмите портрет вашего профиля и выберите Добавить профиль.
Привяжите к созданным профилям аккаунты.

Редактирование профиля

Редактировать можно только активный профиль. Если на устройстве несколько профилей, то вначале войдите в нужный профиль — в правом верхнем углу экрана нажмите портрет вашего профиля и в блоке Другие профили выберите тот, который хотите редактировать.

  1. В правом верхнем углу экрана нажмите портрет вашего профиля, затем Мой профиль в Браузере → Редактировать профиль.

  2. Нажмите  и измените нужные поля — аватарку или название профиля, а также персональные данные — имя, фамилию, пол и дату рождения.

Примечание

Если к профилю не привязан аккаунт — вы можете изменить имя и аватарку.
Если к профилю привязан аккаунт — имя и аватарка копируются из ID и редактировать их нужно в вашем профиле Яндекс ID.

Перенос данных из одного профиля в другой

Чтобы перенести все данные:

  1. Сохраните данные в старом профиле.

  2. В правом верхнем углу экрана нажмите портрет вашего профиля.

  3. Выберите новый профиль, в который хотите перенести данные.

  4. В новом профиле войдите в Яндекс ID, который использовали для сохранения данных в старом профиле. Данные старого профиля, привязанные к Яндекс ID, автоматически перенесутся в новый профиль.

Совет

Не удаляйте старый профиль, пока не убедитесь, что все данные перенесены в новый профиль.

Перенос закладок и паролей

Читайте об этом в разделах:

Удаление профиля

  1. В правом верхнем углу экрана нажмите портрет вашего профиля, затем Мой профиль в Браузере → Управление данными.

  2. Под списком данных профиля нажмите Удалить профиль в Браузере.

  3. В открывшемся окне подтвердите удаление профиля и связанных с ним данных.

Примечание

После удаления профиля данные сохраняются на Яндексе и вы сможете воспользоваться ими на любом устройстве, если добавите там профиль с этим аккаунтом.

Восстановление удаленного профиля

Если вы сохранили данные удаленного профиля:

  1. Создайте новый профиль.

  2. Войдите в Яндекс ID. Данные удаленного профиля, привязанные к Яндекс ID, автоматически перенесутся в новый профиль.

Если вы не сохранили данные профиля:

  1. В правом верхнем углу экрана нажмите портрет вашего профиля.

  2. В открывшемся окне отобразятся все ваши профили. Посчитайте их количество.

  3. Откройте папку с данными всех ваших профилей по пути:

    Операционная система

    Адрес папки

    Windows 7, Windows 8, Windows 10, Windows 11

    C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data

    Примечание

    Папка AppData скрытая. Чтобы ее увидеть, включите отображение скрытых папок.

    Win XP

    C:\Documents and Settings\Имя вашей учетной записи\Local Settings\Application Data\Yandex\YandexBrowser\User Data

    macOS

    ~/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/

    Linux

    ~/.cache/yandex-browser/

  4. Проверьте, сохранилась ли на вашем устройстве папка с данными удаленного профиля.

    Папки профиля — это папки с названиями Default или Profile №. Если папок столько же, сколько профилей в Браузере, восстановить удаленный профиль невозможно. Если папок больше, чем профилей в Браузере, одна из папок содержит данные удаленного профиля — чаще всего это папка Default.

  5. В Браузере создайте новый профиль.

    Совет

    Чтобы вам было удобно открывать новый профиль в Браузере, при создании профиля выберите опцию Показывать ярлык этого профиля на рабочем столе.

  6. Закройте Браузер, нажав  → Закрыть браузер или клавиши Ctrl + Shift + Q (в Windows) или + Q (в macOS).

  7. В папке с данными профилей появится новая папка Profile № (например, Profile 2, если уже есть папка Profile 1). Откройте ее.

  8. Скопируйте все файлы из папки удаленного профиля.

  9. Вставьте файлы в новую папку профиля.

  10. Подтвердите перенос файлов. Данные удаленного профиля будут перенесены в новый профиль.

Удаление данных Браузера из аккаунта Яндекс ID

  1. В правом верхнем углу экрана нажмите портрет вашего профиля, затем Мой профиль в Браузере → Управление данными.

  2. Под списком данных профиля нажмите Удалить данные из аккаунта Яндекс ID.

  3. В открывшемся окне подтвердите удаление данных из аккаунта.

Примечание

После удаления данные больше не будут храниться в Яндексе и останутся только на тех устройствах, которые были связаны с вашим аккаунтом.

Импорт из других браузеров

  1. В правом верхнем углу экрана нажмите портрет вашего профиля, затем Мой профиль в Браузере → Импорт данных из других браузеров.

  2. Выберите, откуда импортировать данные:

    • Microsoft Internet Explorer;
    • Opera;
    • Google Chrome;
    • HTML-файл с закладками.
  3. Отметьте нужные данные и нажмите Перенести.

Выход из аккаунта

  1. В правом верхнем углу экрана нажмите портрет вашего профиля, затем Мой профиль в Браузере → Выйти из аккаунта.

  2. В открывшемся окне включите опцию Удалить профиль и все данные пользователя с этого устройства, если хотите при выходе из аккаунта удалить и профиль тоже.

  3. Нажмите Выйти из аккаунта.

Примечание

После выхода из аккаунта данные сохраняются на Яндексе и вы сможете воспользоваться ими на любом устройстве после входа в Браузер с этим аккаунтом.

Несколько пользователей

Если за вашим компьютером работают несколько пользователей, создайте для другого аккаунта новый профиль. Тогда ваши данные и настройки в Браузере не смешаются с чужими. Также дополнительный профиль можно использовать, если у вас есть несколько Яндекс ID (например, личный и рабочий), чтобы хранить их данные отдельно друг от друга.

Совет

Вы можете использовать несколько профилей — к одному привяжите ваш личный аккаунт, а к другому — рабочий. Тогда ваши данные не перемешаются между собой, а сайты будут открываться сразу под нужным аккаунтом.

Вопросы и ответы

Можно ли восстановить данные, удаленные из аккаунта Яндекс ID?

После того, как вы удалили данные из аккаунта, настройки сохранения данных будут отключены. Если вы не удаляли профиль в Браузере, то данные в аккаунте Яндекс ID можно восстановить. Для этого:

  1. В правом верхнем углу экрана нажмите портрет вашего профиля, затем Мой профиль в Браузере → Управление данными.

  2. Включите настройку у тех данных, которые вы хотите восстановить в аккаунте.

Как предотвратить автоматический выход из аккаунта на сайтах?
Отключите опцию «Удалять данные при закрытии браузера»
  1. Нажмите  → Настройки → Системные.

  2. В разделе Конфиденциальность отключите опцию Удалять данные при закрытии браузера.

Отключите программы для очистки системы

Если на вашем устройстве установлены программы для очистки системы (например, CCleaner), убедитесь, что они не удаляют файлы Браузера. Отключите эти программы на время или настройте их так, чтобы они не удаляли данные Браузера.

Отключите программы

Очищать данные авторизации на сайтах могут отдельные программы или антивирусы с функциями антитрекинга и автоочистки cookie-файлов: например AdGuard, Adblock, Self-Destructing Cookies, антивирус Касперского или 360 Total Security. Если на вашем устройстве установлены подобные программы, отключите в их настройках функции антитрекинга и автоочистки.

Отключите расширения

Некоторые расширения могут удалять данные авторизации. Чтобы проверить установленные расширения:

  1. Нажмите  → Расширения и отключите все расширения.

  2. Перезапустите Браузер: закройте его сочетанием клавиш Ctrl + Shift + Q (в Windows и Linux) или  + Q (в macOS), затем снова откройте.

  3. Очистите кеш, чтобы в Браузер не подгружалась ранее сохраненная копия страницы.

  4. Если проблема исчезла, методом перебора найдите расширение, которое ее вызывает. Каждый раз перезапускайте Браузер.

  5. Отключите это расширение. Вы можете также написать его разработчикам о проблеме.

Узнайте больше

Написать в службу поддержки