Удаление данных о работе в Браузере

Для вашего удобства в Яндекс Браузере сохраняются данные. Например, пароли, данные автозаполнения, поисковые запросы, адреса посещенных страниц. Если вы хотите обеспечить анонимность:

  • Перед посещением сайта. Используйте режим Инкогнито и соблюдайте общие рекомендации о защите личной информации.
  • После посещения сайта. Если вы не использовали режим Инкогнито, удалите данные, которые сохранились в Браузере. Однако это не всегда эффективно, так как информация могла попасть к злоумышленникам во время визита.
  1. Компьютер доступен
  2. Доступ к компьютеру потерян

Компьютер доступен

Внимание.

Предварительно убедитесь, что не будет удалена нужная вам информация, например пароли.

Если включена синхронизация, то данные, которые вы удалите с компьютера, при следующей синхронизации удалятся со всех устройств.

  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю либо сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + + Backspace (в macOS).
  2. Выберите период для удаления данных.

  3. Выберите типы данных, которые вы хотите удалить.

    Данные, доступные для удаления
    Тип данных Комментарий
    История просмотров Адреса страниц, которые вы посещали, а также все IP-адреса, привнесенные этими страницами.
    История загрузок Список загруженных в Браузере файлов. Сами файлы останутся на компьютере.
    Файлы, сохраненные в кеше Элементы страниц, которые Браузер сохранил в кеше, чтобы быстрее загрузить их при следующем посещении.
    Файлы cookie и другие данные сайтов и модулей
    Сохраненные пароли Пароли, которые вы сохранили в Браузере.
    Данные автозаполнения форм Данные автозаполнения, которые вы вводили в формах, в том числе личные данные и номера банковских карт.
    Медиалицензии Лицензии на воспроизведение контента, например, приобретенных фильмов и музыки. Прежде чем продать или подарить компьютер, аннулируйте эти лицензии.
    Примечание.
    • Расширения Браузера могут хранить данные на компьютере или в Яндекс ID. Чтобы стереть эту информацию, удалите расширение.
    • Правила обработки элементов сайтов (всплывающие окна, доступ к микрофону и т. д.) и исключения для конкретных сайтов удаляются через настройки.
  4. Нажмите Очистить.

Доступ к компьютеру потерян

Если вы потеряли ноутбук или оставили компьютер на прошлой работе, вы все равно можете удалить с него данные о работе в Браузере. Это получится, если недоступный компьютер подключен к интернету, и на нем открыт Браузер с включенной синхронизацией.

Чтобы удалить данные на недоступном компьютере и при этом сохранить их в своем Браузере:

  1. на вашем компьютере войдите в Браузер с Яндекс ID и включите синхронизацию;
  2. скопируйте данные профиля;
  3. удалите данные в Браузере;
  4. дождитесь синхронизации с сервером;
  5. отключите недоступный компьютер от синхронизации;
  6. восстановите данные профиля;
  7. передайте восстановленные данные на другие устройства.

Пошаговая инструкция:

1. Откройте Браузер и включите синхронизацию.

Откройте на своем компьютере Браузер и войдите в него с Яндекс ID.

Если синхронизация не включена, включите ее:

  1. Нажмите   → Настройки → Настройки синхронизации.
  2. Нажмите Включить.
  3. Войдите с Яндекс ID. Запустится синхронизация.
  4. Укажите, какие данные нужно синхронизировать.
  5. Дождитесь завершения синхронизации. Она может занимать до 20 минут в зависимости от скорости интернета и количества данных.
Примечание. Статус синхронизации можно увидеть в виджете Браузера. Чтобы виджет отображался в меню, нажмите  → Настройки → Интерфейс и включите опцию Показывать виджет синхронизации в меню.
2. Скопируйте данные профиля.
  1. Создайте мастер-пароль, если он еще не создан.
  2. Экспортируйте пароли через файл.
  3. Закройте Браузер, нажав   → Дополнительно → Закрыть браузер или клавиши Ctrl + Shift + Q.
  4. Откройте в Проводнике папку профиля C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default и скопируйте ее в другую папку на компьютере. Папка AppData является скрытой. Чтобы ее увидеть, включите отображение скрытых папок.
    Примечание. Если в Браузере используется несколько профилей, скопируйте папку Profile <номер> нужного профиля.
3. Удалите данные из Браузера.

Откройте Браузер и удалите данные:

Пароли
  1. Нажмите   → Пароли и карты.
  2. Если вы создали мастер-пароль, введите его для доступа к хранилищу.
  3. Отметьте Сайт. Будут выбраны все сайты в списке.
  4. Внизу страницы нажмите Удалить.
Закладки и папки с закладками
  1. Нажмите   → Избранное → Диспетчер закладок.
  2. Отметьте одну закладку, затем нажмите Ctrl + A. Будут выбраны все закладки.
  3. Внизу страницы нажмите Удалить.
История, загрузки, данные автозаполнения
  1. Нажмите   → Дополнительно → Очистить историю либо сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + + Backspace (в macOS).
  2. В выпадающем списке выберите пункт За все время.
  3. Отметьте опции Просмотры, Загрузки, Данные автозаполнения форм.
  4. Нажмите Очистить.
Расширения
  1. Нажмите   → Дополнения.
  2. В разделе Из других источников выделите расширение и нажмите Удалить.
Номера банковских карт
  1. Нажмите   → Пароли и карты.
  2. Если вы создали мастер-пароль, введите его для доступа к хранилищу.
  3. Откройте Банковские карты.
  4. Чтобы удалить карту, наведите на нее указатель мыши и нажмите Удалить.
4. Убедитесь, что данные на недоступном компьютере удалены.
  1. Перейдите на страницу Управление аккаунтом.
  2. Прокрутите страницу вниз и откройте Входы и устройства → Устройства, сервисы и программы.
  3. В списке найдите Браузер на устройстве, с которого вы хотите удалить данные.
  4. Проверьте дату и время в поле Последний вход. Как только удаление данных синхронизируется с Браузером на недоступном устройстве, значения обновятся. Синхронизация может занять до 40 минут в зависимости от скорости интернета и количества данных.

5. Отключите недоступное устройство от синхронизации.

В том же окне под названием устройства нажмите Отключить устройство. На недоступном компьютере будет отключена синхронизация с вашим аккаунтом.

6. Восстановите в Браузере скопированные данные.
Примечание. Если вы экспортировали пароли в файл, импортируйте их в Браузер.
  1. Закройте Браузер, нажав   → Дополнительно → Закрыть браузер или клавиши Ctrl + Shift + Q.
  2. Откройте в Проводнике папку C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data и вставьте в нее сохраненную папку Default или Profile <номер>.
7. Передайте восстановленные данные на другие устройства.
  1. Запустите Браузер.
  2. Если вы переносили несколько профилей, нажмите в правом верхнем углу портрет профиля и выберите нужный.
  3. Убедитесь, что данные и настройки на месте.

Через некоторое время восстановленные данные добавятся на сервер и будут доступны на всех ваших устройствах, подключенных к синхронизации.