Удаление данных о работе в Браузере

Для вашего удобства в Яндекс Браузере сохраняются данные. Например, пароли, данные автозаполнения, поисковые запросы, адреса посещенных страниц. Если вы хотите обеспечить анонимность:

  • Перед посещением сайта. Используйте режим Инкогнито и соблюдайте общие рекомендации о защите личной информации.

  • После посещения сайта. Если вы не использовали режим Инкогнито, удалите данные, которые сохранились в Браузере. Однако это не всегда эффективно, так как информация могла попасть к злоумышленникам во время визита.

Компьютер доступен

Внимание

Если на компьютере включено сохранение истории, то информация, которую вы удаляете на этом устройстве, удалится со всех ваших устройств.

  1. Нажмите Настройки Яндекс Браузера → История → Очистить историю либо сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + + Backspace (в macOS).

  2. Выберите период для удаления данных.

  3. Выберите типы данных, которые вы хотите удалить.

    Данные, доступные для удаления

    Тип данных

    Комментарий

    Просмотры

    Адреса страниц, которые вы посещали, а также все IP-адреса, привнесенные этими страницами.

    Загрузки

    Список загруженных в Браузере файлов. Сами файлы останутся на компьютере.

    Данные автозаполнения форм

    Данные автозаполнения, которые вы вводили на сайтах, в том числе личные данные и номера банковских карт.

    Файлы, сохраненные в кеше

    Элементы страниц, которые Браузер сохранил в кеше, чтобы быстрее загрузить их при следующем посещении.

    Файлы cookie и другие данные сайтов и модулей

    Настройки содержимого

    Заданные вами разрешения для сайтов.

    Данные приложений

    Метаданные магазинов расширений и веб-приложений.

    Примечание

    • Расширения Браузера могут хранить данные на компьютере или в Яндекс ID. Чтобы стереть эту информацию, удалите расширение.
    • Правила обработки элементов сайтов (всплывающие окна, доступ к микрофону и т. д.) и исключения для конкретных сайтов удаляются через настройки.
  4. Нажмите Очистить.

Доступ к компьютеру потерян

Если вы потеряли ноутбук или оставили компьютер на прошлой работе, вы все равно можете удалить с него данные о работе в Браузере. Это получится, если недоступный компьютер подключен к интернету, и на нем открыт Браузер с вашим аккаунтом, привязанным к Яндекс ID.

Чтобы удалить данные на недоступном компьютере и при этом сохранить их в своем Браузере:

1. Откройте Браузер

Откройте на своем компьютере Браузер и войдите в него с Яндекс ID.

Проверьте, включены ли все опции сохранения данных. Для этого:

  1. В правом верхнем углу нажмите портрет вашего профиля Портрет профиляМой профиль в Браузере.

  2. В окне Мой профиль нажмите Управление данными.

  3. Убедитесь, что все опции включены.

2. Скопируйте данные профиля
  1. Создайте мастер-пароль, если он еще не создан.

  2. Экспортируйте пароли через файл.

  3. Закройте Браузер, нажав Настройки Яндекс Браузера → Дополнительно → Закрыть браузер или клавиши Ctrl + Shift + Q.

  4. Откройте в Проводнике папку профиля C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default и скопируйте ее в другую папку на компьютере. Папка AppData является скрытой. Чтобы ее увидеть, включите отображение скрытых папок.

    Примечание

    Если в Браузере используется несколько профилей, скопируйте папку Profile <номер> нужного профиля.

  1. Создайте мастер-пароль, если он еще не создан.

  2. Экспортируйте пароли через файл.

  3. Закройте Браузер, нажав Настройки Яндекс Браузера → Дополнительно → Закрыть браузер.

  4. Перейдите в папку с личным профилем ~/.config/yandex-browser/. Скопируйте ее в другую папку на компьютере.

  1. Создайте мастер-пароль, если он еще не создан.

  2. Экспортируйте пароли через файл.

  3. Закройте Браузер: нажмите Yandex → Выйти или клавиши ⌘ + Q.

  4. Откройте Finder и перейдите в папку с личным профилем ~/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Default. Скопируйте ее в другую папку на компьютере.

3. Удалите данные из Браузера

Откройте Браузер и удалите данные:

Пароли
  1. Нажмите Настройки Яндекс Браузера → Пароли и данные.

  2. Если вы создали мастер-пароль, введите его для доступа к хранилищу.

  3. Отметьте Сайт — будут выбраны все сайты в списке.

  4. Внизу страницы нажмите Удалить.

Закладки и папки с закладками
  1. Нажмите Настройки Яндекс Браузера → Закладки → Менеджер закладок.

  2. Отметьте одну закладку и нажмите Ctrl + A — будут выбраны все закладки.

  3. Внизу страницы нажмите Удалить.

История, загрузки, данные автозаполнения
  1. Нажмите Настройки Яндекс Браузера → История → Очистить историю либо сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + + Backspace (в macOS).

  2. В выпадающем списке выберите пункт За всё время.

  3. Отметьте опции Просмотры, Загрузки, Данные автозаполнения форм.

  4. Нажмите Очистить.

Расширения
  1. Нажмите Настройки Яндекс Браузера → Расширения.

  2. В разделе Из других источников выделите расширение и нажмите Удалить.

Номера банковских карт
  1. Нажмите Настройки Яндекс Браузера → Пароли и данные.

  2. Если вы создали мастер-пароль, введите его для доступа к хранилищу.

  3. Откройте Кошелёк и карты.

  4. Чтобы удалить карту, в разделе Карты в Я Пэй наведите на нее указатель мыши и нажмите УдалитьПродолжить.

4. Отключите недоступное устройство от сохранения и обмена данными
  1. Перейдите на страницу Управление аккаунтом.

  2. В меню слева выберите Безопасность.

  3. В разделе Устройства нажмите Список устройств.

  4. В списке найдите недоступное устройство.

  5. Проверьте дату и время в поле Последний вход. Как только удаление данных синхронизируется с Браузером на недоступном устройстве, значения обновятся. Обновление данных может занять до 40 минут в зависимости от скорости интернета и количества данных.

5. Восстановите в Браузере скопированные данные

Примечание

Если вы экспортировали пароли в файл, импортируйте их в Браузер.

  1. Закройте Браузер, нажав Настройки Яндекс Браузера → Дополнительно → Закрыть Браузер или клавиши Ctrl + Shift + Q.
  2. Откройте в Проводнике папку C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data и вставьте в нее сохраненную папку Default или Profile <номер>.
  1. Закройте Браузер, нажав Настройки Яндекс Браузера → Дополнительно → Закрыть Браузер.
  2. Откройте папку с личным профилем ~/.config/yandex-browser/ и перенесите в нее сохраненные данные.
  1. Закройте Браузер: нажмите Yandex → Выйти или клавиши ⌘ + Q.

  2. Откройте в Finder папку ~/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser и перенесите в нее сохраненную папку Default.

6. Передайте восстановленные данные на другие устройства
  1. Запустите Браузер.

  2. Если вы переносили несколько профилей, нажмите в правом верхнем углу портрет профиля и выберите нужный.

  3. Убедитесь, что данные и настройки на месте.

Через некоторое время восстановленные данные добавятся на сервер и будут доступны на всех ваших устройствах.

Написать в службу поддержки