Как Яндекс.Браузер работает с данными пользователя

Примечание. Чтобы обезопасить свои данные и держать в секрете запросы и посещения, соблюдайте общие рекомендации по защите личной информации.

Ниже приводится список ситуаций, в которых Яндекс.Браузер Лайт собирает и передает данные на сервера Яндекса. Все данные, собираемые Яндекс.Браузером Лайт, обрабатываются Яндексом на условиях Политики конфиденциальности и Лицензионного соглашения.

Из статьи вы можете узнать:

  • какие данные собирает браузер;
  • для чего Яндексу нужны эти данные;
  • как отключить передачу данных на сервер.
  1. Какие данные собирает браузер
  2. Управление персональными данными

Какие данные собирает браузер

Яндекс.Браузер Лайт отправляет на сервер данные для:

  1. Решения технических задач (например, увеличения скорости передачи данных или защиты от вирусов).
  2. Сбора статистики по использованию браузера.
  3. Отладки и решения проблем пользователей.
  1. Данные, необходимые для работы отдельных функций
  2. Статистика и отчеты о сбоях

Данные, необходимые для работы отдельных функций

Приведенные ниже списки передаваемых данных сгруппированны по функциям браузера.

Дзен
Вид данных Зачем передаются Как отключить передачу данных
Уникальные идентификаторы пользователя и устройства Чтобы учитывать персональные предпочтения пользователя.

Отключите ленту рекомендаций Дзен:

  1. Нажмите   → .
  2. Отключите опцию Показывать ленту рекомендаций .
Язык интерфейса смартфона Рекомендации подбираются на этом языке.
Местоположение смартфона Рекомендации подбираются в зависимости от местоположения.
  1. Время чтения статей.
  2. Частота обращений к ленте, длительность пребывания в ленте.
Позволяют точнее подстроить ленту рекомендаций под ваши интересы.
Protect
Вид данных Зачем передаются Как отключить передачу данных
Префикс хеша адреса открытой страницы Для блокировки страниц, содержащих вредоносное ПО. Использование браузера без этих данных невозможно. Если вы не желаете передавать данные — не используйте браузер.

Статистика и отчеты о сбоях

Помимо сведений, необходимых для работы отдельных функций Яндекс.Браузера Лайт, на сервер передаются данные о сбоях и обезличенная статистика использования.

Вид данных Зачем передаются Как отключить передачу

Вместе с обращением в службу поддержки браузера передаются:

  1. Технические характеристики устройства (модель, платформа, версия ОС, версия браузера).
  2. Регион и язык устройства.
Для локализации и решения проблемы.

Обращение в службу поддержки без этих данных невозможно. Если вы не желаете передавать данные — не обращайтесь в службу поддержки.

Вместе с отзывом (  →  → Написать разработчикам) в службу поддержки браузера передаются:

  1. Технические характеристики устройства (модель, платформа, версия ОС, версия браузера).
  2. Регион и язык устройства.
Для локализации и решения проблемы.

Данные добавляются в тело электронного обращения, откуда вы можете их удалить вручную. Лучше этого не делать, потому что передаваемые данные помогут быстрее локализовать проблему.

При неожиданном завершении работы браузера или отдельных его компонент на сервер отправляется отчет о сбое. Для выявления ошибок и отладки браузера. Использование браузера без этих данных невозможно. Если вы не желаете передавать данные — не используйте браузер.

Управление персональными данными

Когда вы используете сервисы Яндекса, вы оставляете в них свои данные, например историю поисковых запросов или переписку в Мессенджере. Мы бережно храним эти данные и хорошо их защищаем: все наши хранилища соответствуют SOC 2 — это один из самых надежных международных стандартов.

Управлять персональными данными можно на странице Ваши данные на Яндексе.

  1. Откройте страницу Ваши данные на Яндексе и авторизуйтесь (каждый раз при входе требуется подтверждать номер телефона — это необходимо для безопасности ваших персональных данных).
  2. Нажмите Подготовить архив.
По окончании выгрузки архива Яндекс отправит вам письмо, что архив можно скачать.

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс.Браузера, опишите все свои действия по шагам. Если возможно, сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.

Примечание. Для решения проблем в работе сервисов Яндекса обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс.Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс.Браузера на компьютере пишите прямо из браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов, найти Яндекс.Деньги и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс.Почта
О работе Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
О работе Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах поиска, некорректные результаты поиска и т. д.) пишите через форму.