Дзен

Примечание. Раздел описывает настройки Дзена для читателей. О работе авторов и издателей с платформой см. в Справке для авторов Дзена.

Дзен — это сервис Яндекса, собирающий в одну ленту интересные именно вам материалы. Новости, статьи, видеоролики, записи из блогов — всё это можно читать в Дзене, не переходя в поисках информации с сайта на сайт.

Чтобы сделать ленту персональной, Дзен накапливает информацию о ваших интересах. Это возможно, только когда вы авторизованы на Яндексе. Если вы читаете Дзен на разных устройствах — авторизуйтесь на каждом из них под одним и тем же Яндекс ID. Тогда лента значительно быстрее подстроится под ваши интересы.

  1. Что такое Дзен
  2. Адаптация Дзена под свои интересы
  3. Управление комментариями
  4. Отключение ленты рекомендаций
  5. Дзен и ваши персональные данные

Что такое Дзен

Примечание. Яндекс.Дзен интегрирован не только с легкой, но и с мобильной, а также с компьютерной версиями Яндекс.Браузера. Если вы читаете Дзен на разных устройствах, синхронизируйте ленты рекомендаций. В этом случае Дзен будет подбирать рекомендации лучше, поскольку он будет учитывать, какие сайты вы посещаете на всех устройствах. О синхронизации Дзена на разных устройствах читайте в Помощи Яндекс.Дзена.

Дзен постепенно подстраивает ленту под ваши интересы. Он анализирует ваше взаимодействие с лентой (подписки, оценки, блокировки), поисковые запросы, историю браузера и другие сведения о ваших предпочтениях в интернете. Не беспокойтесь о конфиденциальности: данные хранятся в обезличенном виде. В результате вы получаете индивидуальную подборку рекомендаций, включая материалы с сайтов, на которых еще не успели побывать. Если ваши интересы изменятся, через некоторое время лента Дзена перестроится под них.

На экране смартфона рекомендации отображаются в виде вертикальной ленты. Заголовок первой из них появляется в нижней части экрана, когда вы открываете новую вкладку. Чтобы увидеть всю ленту, сдвиньте заголовок вверх.

Чтобы открыть публикацию, нажмите на карточку рекомендации. Чтобы вернуться в ленту рекомендаций, нажмите кнопку Назад на корпусе смартфона.

Адаптация Дзена под свои интересы

Чтобы настроить ленту, Дзен анализирует ваши интересы в интернете, используя для этого просмотры, оценки и подписки. Со временем рекомендации подстроятся под вас. В среднем это занимает одну-две недели. Помогите алгоритмам Дзена понять, что вам показывать:

Авторизуйтесь на Яндексе

Авторизуйтесь на Яндексе, когда открываете браузер. Используйте единый Яндекс ID на всех устройствах.

Укажите, какие публикации вы хотите видеть в ленте, а какие нет

Используйте значки Больше такого и Меньше такого: и  . Они не предназначены для оценки качества материала. Они сообщают Дзену о том, какие публикации вы хотите видеть чаще, а какие реже.

Подписывайтесь на каналы и отписывайтесь от них

Канал ведется одним автором на сайте Дзена. Подписаться на канал вы можете:

  • в ленте рекомендаций;
  • в публикации автора;
  • на сайте Дзена на вкладке Каналы.

Подписка на канал не означает, что в ленту попадут все его публикации. Дзен отсеет материалы канала, которые вас не интересуют. Кроме того, он будет показывать публикации на похожие темы с других каналов и сайтов.

Чтобы отписаться от канала, на сайте Дзена перейдите на вкладку Подписки. Откройте нужный канал и нажмите кнопку Отписаться.

Блокируйте каналы

Вы можете заблокировать неинтересный канал или пожаловаться на канал, нарушающий требования к публикациям Дзена. Сделать это можно:

  • в ленте рекомендаций;
  • в публикации автора;
  • на сайте Дзена на вкладке Каналы.

Все публикации заблокированного канала исчезнут из ленты. Разблокировать канал можно на сайте Дзена на странице Заблокированное. Чтобы открыть ее, в правом верхнем углу нажмите фото своего Яндекс ID.

Подписывайтесь на темы и отписывайтесь от них

Тематическая лента — это подборка публикаций разных каналов на общую тему. Чтобы подписаться на тему:

  1. Откройте сайт Дзена и перейдите на вкладку Каналы.
  2. В поисковой строке введите название темы, например «юмор» или «кошки». Если в Дзене есть такая тема, ее название появится ниже. Выберите ее.
  3. Откроется тематическая лента. Нажмите кнопку Подписаться.

Подписка на тему не означает, что в ленту попадут все публикации из тематической ленты. Дзен отсеет материалы, которые вас не интересуют.

Чтобы отписаться от темы, на сайте Дзена перейдите на вкладку Подписки. Откройте нужную тему и нажмите кнопку Отписаться.

Управление комментариями

Авторизуйтесь на Яндексе, чтобы комментировать статьи, нарративы и посты. Подписываться на канал для этого необязательно.

Действия с комментариями

Вы можете:

  • добавить, отредактировать (в течение часа после добавления) или удалить комментарий;
  • упорядочить список комментариев под публикацией (по дате или по популярности);
  • ответить на комментарий или оценить его;
  • скопировать ссылку на комментарий и поделиться ею через почту или социальную сеть;
  • пожаловаться на комментарий.

Подробнее о действиях с комментариями см. в разделе Комментарии для читателей Справки Дзена.

Ограничения при работе с комментариями
  • Объем комментария — не более 4000 знаков с пробелами.
  • Через час после публикации комментария вы не сможете его редактировать.
  • Комментарии не поддерживают изображения, ссылки и форматирование текста.
  • Комментарии к видеороликам не предусмотрены.
  • Если автор отключил комментарии к публикации, их нельзя просмотреть или добавить.
Имя и фото в комментариях
В комментариях отображаются данные вашего аккаунта в Яндекс ID:
  • Фотография, которую вы загрузили при регистрации на Яндексе. Если вы не загружали фотографию, Дзен покажет вместо нее случайное изображение.
  • Имя и фамилия, которые вы указали при регистрации на Яндексе.

Если вы не хотите показывать в комментариях настоящие имя и фамилию, измените поле Имя в комментариях и отзывах.

Внимание. Не меняйте имя, фамилию и другие персональные данные вашего Яндекс ID, которые вы указали при регистрации. Это усложнит восстановление доступа к аккаунту.

Новое имя будет использоваться и в Дзене, и в других сервисах Яндекса. Изменить имя только для одного сервиса невозможно.

Изменить имя в комментариях
  1. Откройте свой Яндекс ID.
  2. Наведите указатель мыши на поле Имя в комментариях и отзывах.
  3. Нажмите значок .
  4. В открывшемся окне выберите имя из списка. Если вам не нравятся все варианты, отметьте Другое и введите новое имя.
  5. Нажмите кнопку Сохранить.

    Теперь все ваши комментарии будут подписаны новым именем.

Изменить фото в комментариях
  1. Откройте свой Яндекс ID.
  2. Наведите указатель на фотографию.
  3. Нажмите значок .
  4. Загрузите изображение. С компьютера: нажмите кнопку Загрузить и выберите файл. По прямой ссылке: введите адрес и нажмите кнопку .
  5. Нажмите кнопку Сохранить.

Отключение ленты рекомендаций

  1. Нажмите  → .
  2. Отключите опцию Показывать ленту рекомендаций.

Дзен и ваши персональные данные

Когда вы используете сервисы Яндекса, вы оставляете в них свои данные, например информацию о ваших интересах в Дзене. Мы бережно храним эти данные и хорошо их защищаем: все наши хранилища соответствуют SOC 2 — это один из самых надежных международных стандартов.

Управлять персональными данными можно на странице Ваши данные на Яндексе.

  1. Откройте страницу Ваши данные на Яндексе и авторизуйтесь (каждый раз при входе требуется подтверждать номер телефона — это необходимо для безопасности ваших персональных данных).
  2. Нажмите Подготовить архив.
По окончании выгрузки архива Яндекс отправит вам письмо, что архив можно скачать.

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс.Браузера, опишите все свои действия по шагам. По возможности сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.

Примечание. Для решения проблем в работе сервисов Яндекса обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс.Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс.Браузера на компьютере пишите прямо из браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов, найти Яндекс.Деньги и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс.Почта
По вопросам работы Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
По вопросам работы Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах поиска, некорректные результаты поиска и т. д.) пишите через форму.