Мессенджер

Что такое Мессенджер

Яндекс.Мессенджер придуман специально для общения с друзьями и знакомыми. Здесь можно вести переписку с друзьями и коллегами или, например, связаться с организацией (на Маркете, и в результатах поиска). Все чаты — и с людьми, и с организациями — собираются в единый список.

В Мессенджере вы можете:

  • Писать знакомым текстовые и голосовые сообщения. Голосовые сообщения распознаются автоматически.
  • Создавать групповые чаты.
  • Общаться с голосовым помощником Алисой, которая может проложить маршрут, включить музыку, найти информацию в интернете или просто поболтать с вами.
  • Подписываться на новостные и информационные каналы.

Чаты

Откройте панель чатов, нажав   → Мессенджер. Чтобы закрыть панель чатов, сдвиньте вниз ее верхний край.

Создать чат
С одним пользователем
  1. Нажмите значок .
  2. Из вашего списка контактов выберите человека, которому хотите отправить сообщение. При необходимости используйте поиск по имени или логину.
  3. Отправьте сообщение.
С несколькими пользователями
Примечание. При первом запуске Месcенджер предложит вам создать семейный чат. Для этого достаточно дать Мессенджеру доступ к контактам смартфона и добавить в чат членов семьи из адресной книги.
  1. Нажмите значок .
  2. Нажмите Новый групповой чат.
  3. Введите название и описание чата. Добавьте изображение, которое будет отображаться в списке чатов слева от названия.
  4. Нажмите Далее.
  5. Выберите участников в списке ваших контактов. При необходимости используйте поиск по имени или логину.
    Примечание. Чтобы добавить участников после создания чата, в правом верхнем углу нажмите   → Информация о чате → Участники → Добавить участника.
  6. Нажмите Готово.
  7. Отправьте сообщение.
Закрепить чат
  1. Нажмите и удерживайте нужный чат.
  2. В открывшемся меню выберите Закрепить чат.
Отключить уведомления о новых сообщениях
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Отключить уведомления.
Покинуть чат
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Выйти из чата.
Очистить чат c Алисой
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Очистить историю.

Сообщения

Отправить сообщение
В чат с пользователями
  1. Выберите нужный чат.
  2. Отправьте сообщение:
    • С клавиатуры. Нажмите значок .
    • Голосом. Нажмите значок .
    • Файлом. Нажмите значок  и выберите файл на смартфоне.
В чат с Алисой
  1. Нажмите значок .
  2. Задайте вопрос:
    • С клавиатуры. Нажмите значок .
    • Голосом. Нажмите значок .
    • Картинкой. Нажмите значок  и выберите фотографию на смартфоне.
Голосовые сообщения

В Мессенджере можно обмениваться голосовыми сообщениями. Собеседник получает аудиофайл и автоматически распознанное текстовое сообщение. Распознаются сообщения на русском языке не длиннее 10 минут.

Чтобы начать запись сообщения, нажмите значок  и продиктуйте его.

Не могу отправить голосовое сообщение
  1. Убедитесь, что смартфон или компьютер подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт yandex.ru. Если доступа нет, перезагрузите роутер или обратитесь к оператору связи.
  2. Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
  3. Проверьте в настройках смартфона, что браузеру разрешен доступ к микрофону.

Если проблему решить не удалось, напишите в службу поддержки.

Найти сообщение
  1. Откройте нужный чат.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Поиск по чату.
Изменить сообщение
  1. Нажмите нужное сообщение.
  2. В открывшемся меню выберите Изменить.
Удалить сообщение
  1. Нажмите нужное сообщение.
  2. В открывшемся меню выберите Удалить.
Закрепить сообщение
  1. Нажмите нужное сообщение.
  2. В открывшемся меню выберите Закрепить сообщение.
Сделать сообщение важным
  1. Нажмите нужное сообщение.
  2. В открывшемся меню выберите Сделать важным.

Чтобы отправить важное сообщение, нажмите значок  и наберите его.

Каналы

Каналы в Мессенджере позволяют авторам делиться контентом с другими пользователями. В канале, в отличие от групповых чатов, сообщения публикует только автор. Вы можете подписываться на интересные каналы, просматривать публикации, реагировать с помощью эмодзи и делиться информацией с друзьями.

Подписаться на канал
  1. Откройте нужный канал:
    • через поиск, нажав значок ;
    • из подборки Популярные каналы под списком ваших чатов;
    • по прямой ссылке на канал.
  2. Под сообщениями нажмите Подписаться на канал.
Рассказать о канале друзьям
  1. Откройте нужный канал.
  2. Под сообщениями нажмите Поделиться каналом.
  3. Выберите из адресной книги смартфона друзей, которым хотите рассказать о канале.
Отписаться от канала
  1. Откройте нужный канал.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Покинуть канал.
Создать канал
  1. Нажмите значок .
  2. Нажмите Новый канал.
  3. Введите название и описание канала. Добавьте изображение, которое будет отображаться в списке каналов слева от названия.
  4. Если хотите, чтобы канал можно было найти не только по прямой ссылке, но и через поиск Мессенджера, включите опцию Публичный канал. Все сообщения в публичных каналах проходят модерацию.
  5. Нажмите Готово.

Подробно работа авторов с каналами описана в Справке Мессенджера.

Поиск в Мессенджере

Поиск в Мессенджере позволяет искать людей, сообщения, чаты и каналы. Просто нажмите значок   и начните вводить запрос в поисковую строку.

  • Чтобы найти человека, введите его имя или логин. Найденные пользователи отобразятся в блоке Люди и чаты под полем поиска.
  • Чтобы найти сообщение, введите его отрывок. Найденные сообщения отобразятся в блоке Сообщения.
  • Чтобы найти чат или канал, введите его название. Найденные чаты и каналы отобразятся в блоке Люди и чаты.

Заблокировать пользователя

Как заблокировать пользователя
  1. В списке чатов нажмите на чат с человеком, которого хотите заблокировать.
  2. Еще раз нажмите на имя человека на экране чата.
  3. Нажмите Заблокировать контакт и подтвердите намерения.
Как разблокировать пользователя

Чтобы просмотреть список заблокированных пользователей, нажмите Настройки → Заблокированные контакты.

Чтобы разблокировать пользователя, нажмите Изменить и напротив имени пользователя нажмите  → Удалить → Готово.

Пожаловаться на пользователя

Вы можете пожаловаться на человека, чат или канал, который отправляет спам или неуместный на ваш взгляд материал.

Пожаловаться на человека, чат или канал из списка чатов:

  1. В списке чатов выберете чат, на который хотите отправить жалобу.
  2. Еще раз нажмите на название чата (название канала или имя человека) на экране чата.
  3. Нажмите Пожаловаться и выберите тему жалобы.

Настройки

Привязка номера телефона

Без подтверждения номера можно просматривать сообщения. Чтобы присоединиться к чату, создать свой чат или использовать другие возможности сервиса, привяжите к Мессенджеру номер мобильного телефона. Ваш номер не будет виден другим пользователям.

Привязать номер телефона
  1. На панели чатов перейдите на вкладку Настройки.
  2. Нажмите Привязать номер телефона.
  3. Введите номер и нажмите Далее. На указанный номер будет выслан код подтверждения.
  4. Введите код и нажмите Далее.
Примечание. Один номер телефона можно привязать только к одному аккаунту на Яндексе. Если в Мессенджере вы используете несколько аккаунтов, укажите для каждого отдельный номер.
Изменить привязанный номер
  1. На панели чатов перейдите на вкладку Настройки.
  2. Нажмите Изменить номер телефона.
  3. Введите номер и нажмите Далее. На указанный номер будет выслан код подтверждения.
  4. Введите код и нажмите Далее.
Доступ к контактам

Чтобы переписываться с семьей, друзьями и знакомыми, вам нужно выдать Мессенджеру доступ к контактам смартфона. Мессенджер запросит доступ при первой попытке написать в чат. После разрешения список контактов станет доступным в Мессенджерах на всех ваших устройствах. Выдать доступ можно также в настройках смартфона.

Приватность

Ограничьте круг людей, с которыми вы хотите общаться через Мессенджер:

  1. На панели чатов перейдите на вкладку Настройки.
  2. Укажите, кто может выполнять (все пользователи, только ваши контакты или никто) следующие действия:
    • Создавать личный чат с вами.
    • Добавлять вас в чаты и каналы.
    • Звонить вам через Мессенджер.
    • Видеть, что вы в сети.
    • Найти вас в Мессенжере.
Уведомления
Примечание. Если на вашем устройстве Мессенджер работает в нескольких приложениях (например, в составе Яндекс.Браузера, Яндекса с Алисой, главной страницы Яндекса, приложения Мессенджер для компьютера, мобильного приложения Мессенджер, Яндекс.Коннекта), уведомления о новых сообщениях могут повторяться несколько раз. Чтобы исправить это, зайдите в настройки каждого Мессенджера и оставьте включенной настройку Показывать уведомления только для одного из них.

Разрешите или запретите посылать уведомления:

Отдельным чатам и каналам
  1. Откройте нужный чат или канал.
  2. В правом верхнем углу нажмите   → Отключить уведомления.
Всем чатам и каналам
  1. На панели чатов перейдите на вкладку Настройки.
  2. Отключите опцию Показывать уведомления.
Иные настройки

На панели чатов перейдите на вкладку Настройки.

Вы можете:

  • Добавить или изменить фото и имя, отображающиеся на сервисах Яндекса в ваших сообщениях, отзывах и комментариях. Для этого нажмите фотографию в разделе Имя и аватар.
  • Посмотреть заблокированные контакты и снять блокировку.
  • Изменить номер телефона, привязанный к вашему аккаунту на Яндексе.

Если вы заметили публикацию или комментарий, нарушающее правила, или считаете, что ваше сообщение было удалено по ошибке, напишите в службу поддержки.