Как Яндекс Браузер работает с данными пользователя

Примечание. Чтобы обезопасить данные и держать в секрете запросы и посещения, соблюдайте общие рекомендации о защите личной информации.

Все данные, которые собирает мобильный Яндекс Браузер, Яндекс обрабатывает на условиях Политики конфиденциальности и Лицензионного соглашения.

Из статьи вы узнаете:

  • какие данные собирает Браузер;
  • для чего Яндексу нужны эти данные;
  • как отключить передачу данных на сервер.
  1. Какие данные и зачем собирает Браузер

Какие данные и зачем собирает Браузер

Браузер отправляет на сервер данные, чтобы:

  • Решать технические задачи (например, увеличить скорость передачи данных или защитить пользователей от вирусов).
  • Собирать статистику об использовании Браузера.
  • Решать проблемы пользователей.
  1. Данные, необходимые для работы отдельных функций
  2. Статистика и отчеты о сбоях

Данные, необходимые для работы отдельных функций

Табло
Вид данных Зачем передаются Как отключить передачу данных
Адреса сайтов, добавленных на Табло Для оформления сайта на Табло используется фавиконка сайта и его основной цвет. Удалите вручную сайты на Табло и адреса будут удалены.
Местоположение Когда вы открываете Табло первый раз, набор плиток зависит от вашего местоположения. Данные отправляются один раз при первом запуске Браузера. Использовать Браузер без этих данных невозможно. Если вы не хотите передавать данные — не используйте Браузер.
Технические характеристики смартфона (модель, ОС, размер экрана) Чтобы Табло было удобно использовать на разных моделях устройств. Использовать Браузер без этих данных невозможно. Если вы не хотите передавать данные — не используйте Браузер.
Поиск
Вид данных Зачем передаются Как отключить передачу данных
Уникальный идентификатор пользователя Чтобы учитывать при поиске ваши предпочтения. Использовать Браузер без этих данных невозможно. Чтобы не передавать данные, измените поисковую систему по умолчанию. Яндекс не получит ваши данные, но их может собирать другая поисковая система.
Язык интерфейса смартфона Подбирать ответы на поисковый запрос на этом языке.
Другие данные, которые используются при поиске Повысить качество поиска.
Фильтрация рекламы
Вид данных Зачем передаются Как отключить передачу данных
Адреса страниц, на которые вы пожаловались. Чтобы улучшить алгоритмы блокировки рекламы.

Отключите фильтрацию рекламы:

  1. На нижней панели нажмите   → .
  2. В разделе Блокировка содержимого нажмите Блокировка рекламы.
  3. Отключите опцию Блокировка опасной рекламы и Блокировка мешающей рекламы.
Безопасность в интернете
Вид данных Зачем передаются Как отключить передачу данных
Префикс хеша адреса открытой страницы Чтобы блокировать страницы, которые содержат вредоносное ПО. Использовать Браузер без этих данных невозможно. Если вы не хотите передавать данные — не используйте Браузер.
Информация о загружаемом файле Чтобы проверить, не содержит ли файл вредоносное ПО. Использовать Браузер без этих данных невозможно. Если вы не хотите передавать данные — не используйте Браузер.
Синхронизация
Вид данных Зачем передаются Как отключить передачу данных
Данные авторизации на Яндексе (адрес электронной почты) Чтобы синхронизировать данные между вашими устройствами и восстановить данные, если смартфон сломается или потеряется.

Отключите синхронизацию:

  1. На нижней панели нажмите   → .
  2. Нажмите строку Синхронизация.
  3. Нажмите кнопку Выключить синхронизацию.

Вы также можете отключить синхронизацию данных выборочно.

Табло
Закладки
Пароли в зашифрованном виде
Данные автозаполнения
Открытые вкладки

Статистика и отчеты о сбоях

Кроме сведений, необходимых для работы отдельных функций Браузера, на сервер передаются данные о сбоях и обезличенная статистика использования.

Вид данных Зачем передаются Как отключить передачу

Вместе с обращением в службу поддержки Браузера передаются:

  1. Технические характеристики устройства (модель, платформа, версия ОС, версия Браузера).
  2. Регион и язык устройства.
Чтобы локализовать и решить проблему.

Обратиться в службу поддержки без этих данных невозможно. Если вы не хотите передавать данные — не обращайтесь в службу поддержки.

Вместе с отзывом (  →  → Написать отзыв) в службу поддержки Браузера передаются:

  1. Технические характеристики устройства (модель, платформа, версия ОС, версия Браузера).
  2. Регион и язык устройства.
Чтобы локализовать и решить проблему.

Данные добавляются в тело электронного обращения, откуда вы можете их удалить вручную. Лучше этого не делать, потому что передаваемые данные помогут быстрее локализовать проблему.

При неожиданном завершении работы Браузера или отдельных его компонентов на сервер отправляется отчет о сбое. Чтобы выявить ошибки и отладить Браузер. Использовать Браузер без этих данных невозможно. Если вы не хотите передавать данные — не используйте Браузер.

Статистические данные (периодически):

  1. Технические характеристики устройства (модель, платформа, версия ОС, версия Браузера)
  2. Регион и язык устройства
  3. Навигационная статистика
  4. Переходы пользователя по страницам
  5. Запросы пользователя
  6. Открытые видео- и аудиофайлы
  7. Изменения в настройках Браузера
  8. Запущенные процессы Браузера
  9. Файлы cookie (например, cookie, определяющие местоположение)
  10. Другие статистические данные (действия пользователя, HTTP-реферер и т. д.)
Чтобы подсчитать общее число пользователей Браузера и собрать другую статистику.
Внимание. Данные передаются обезличенными. Команда Браузера с их помощью анализирует агрегированную статистику. Это не угрожает безопасности ваших личных данных.
  1. На нижней панели нажмите   → .
  2. В разделе Дополнительно отключите опцию Делать браузер лучше.

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс Браузера, напишите нам. Подробно расскажите, что вы делали и что происходило. Если возможно, прикрепите скриншот. Так мы поможем вам быстрее.

Примечание. Чтобы решить проблему в работе сервисов Яндекса, обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс Браузера на компьютере пишите прямо из Браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс Почта
О работе Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
О работе Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах Поиска, некорректные результаты и т. д.) пишите через форму.