Специальные возможности

Яндекс заботится о пользователях и делает Браузер и другие сервисы более доступными для людей с ограниченными возможностями.

  1. Поддержка VoiceOver
  2. Алиса
Доступные функции

Не все функции Браузера реализованы, но многое уже доступно.

  1. Авторизация и выход из Браузера.
  2. Синхронизация данных с другими устройствами.
  3. Поисковые запросы, переход на сайты.
  4. Управление открытыми вкладками — можно просмотреть список ранее открытых вкладок, обновить вкладки, открыть или закрыть их.
  5. Управление историей — можно просматривать историю, открывать ссылки, очищать историю.
  6. Загрузка файлов и работа с ними в менеджере загрузок.
  7. Алиса, Умная камера, АОН (определитель номера), управление Яндекс Станцией.
  8. Настройки Яндекс Браузера.
  9. Контекстное меню.
  10. Копирование и отправка ссылок в другие приложения.
  11. Быстрый доступ к личным данным (паролям, банковским картам).
  12. Озвучивание уведомлений, которые появляются на экране смартфона.

Поддержка VoiceOver

Яндекс Браузер поддерживает программу экранного доступа VoiceOver. Она воспроизводит вслух всё, что находится и происходит на экране. А пользователь жестами управляет процессом.

Чтобы запустить VoiceOver, откройте настройки устройства, перейдите в раздел Универсальный доступ и включите опцию VoiceOver. Или попросите об этом Siri.

Алиса

Алиса — это встроенный в Браузер голосовой помощник. Она поможет найти нужную информацию в интернете, расскажет о новостях и погоде, включит музыку, запустит программу, прочитает текст страницы вслух или просто поболтает с вами.

Примечание. Алиса доступна только на русском языке.

Чтобы спросить Алису о чем-то:

  1. Разблокируйте экран планшета. Откройте мобильный Яндекс Браузер.
  2. Запустите помощника одним из способов:
    • Произнесите фразу «Слушай, Алиса» или «Слушай, Яндекс».
      Примечание. Если Алиса не запустилась, проверьте, есть ли у Яндекс Браузера доступ к микрофону.
    • Нажмите справа в Умной строке значок .
  3. Задайте Алисе вопрос или команду после звука активации.
    Примеры голосовых команд
    • Какая сегодня погода?
    • Расскажи новости футбола.
    • Найди кафе рядом.
    • Закажи такси до Манежной площади.
    • Где купить посудомойку недорого?
    • Открой сайт Госуслуг.
    • Включи радио «Рок».
    • Открой рецепт ризотто с белыми грибами.
    • Хочу послушать Beatles.
    • Давай поболтаем.

    Больше примеров команд см. в справочнике голосовых команд.

    Если Алиса не активируется

Чтобы закончить общение с Алисой, сдвиньте вниз панель диалога с Алисой.

Примечание. Беседа с Алисой хранится на устройстве. Чтобы удалить ее:
  1. Нажмите в Умной строке значок .
  2. Нажмите Чат с Алисой.
  3. В правом верхнем углу чата с Алисой нажмите  → Очистить историю.

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс Браузера, напишите нам. Подробно расскажите, что вы делали и что происходило. Если возможно, прикрепите скриншот. Так мы поможем вам быстрее.

Примечание. Чтобы решить проблему в работе сервисов Яндекса, обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс Браузера на компьютере пишите прямо из Браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс Почта
О работе Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
О работе Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах Поиска, некорректные результаты и т. д.) пишите через форму.