Определитель номера

Определитель подскажет, кто вам звонит, если входящего номера нет в контактах вашего телефона. Неизвестные номера сравниваются с базой данных, которая регулярно обновляется, в том числе с помощью отзывов пользователей. База скачивается на устройство при первом включении определителя. Занимает до 50 МБ в зависимости от региона. Чтобы не тратить ваш мобильный трафик, база скачивается только по Wi-Fi.

Также номера проверяются по базе Яндекс Бизнеса. Если вам звонят из компании, которая есть в Бизнесе, вы увидите ее название. Если организация неизвестна, мобильный Яндекс Браузер сообщит предполагаемую категорию звонка. Например, «Возможно, это реклама».

Определитель бесплатен. Не имеет доступа к содержимому звонков и сообщений. Также доступен в отдельном приложении.

Определитель недоступен на планшетах без сим-карты.

  1. Включение и отключение
  2. Оставить отзыв на номер
  3. Блокировка звонков
  4. Разблокировка звонков
  5. Изменить категорию номера
  6. Обновить базу номеров
  7. Проблемы с определителем номера

Включение и отключение

  1. Откройте настройки устройства.
  2. Выберите пункт Телефон → Блокировка и идентификация вызова.
  3. В строке Yandex включите или отключите определитель.

Оставить отзыв на номер

Если вы хотите пожаловаться на номер или Браузер неверно определил категорию звонка, оставьте отзыв. Сделать это можно в любое удобное время.

Отзыв на номер, с которого вам звонили
  1. Откройте программу Телефон.
  2. Справа от вызова нажмите значок .
  3. Выберите пункт Поделиться контактом → Проверить в Яндексе (или Поделиться контактом → Ещё → Проверить в Яндексе → Готово).
  4. Ответьте на предложенные вопросы.
Отзыв на номер, с которого вам отправили SMS
  1. Откройте сообщение.
  2. Справа от имени или номера абонента нажмите значок .
  3. Еще раз нажмите на имя контакта или номер и выберите пункт Поделиться контактом → Проверить в Яндексе (или Поделиться контактом → Ещё → Проверить в Яндексе → Готово).
  4. Ответьте на предложенные вопросы.

Блокировка звонков

Вы можете:

Заблокировать категорию номеров
  1. Нажмите  → Определитель номера.
  2. Нажмите Блокировка звонков.
  3. Выберите категорию звонков, которую хотите блокировать:

    • Нежелательные — злоумышленники, коллекторы, немые звонки и т. д.
    • Реклама финансовых услуг — рекламные звонки из банков, микрофинансовых организаций и т. д.
    • Другая реклама — остальные рекламные звонки.

    Звонки, попавшие под условия блокировки, будут автоматически заблокированы. Для вас это будет выглядеть так же, как если бы этого звонка просто не было.

Заблокированные звонки не будут отображаться в списке пропущенных звонков.

Заблокировать определенный номер

Определитель не блокирует номера автоматически.

Заблокировать номер, с которого вам звонили
  1. В программе Телефон перейдите на вкладку Недавние.
  2. Справа от вызова нажмите значок .
  3. Выберите пункт Заблокировать абонента.
    Примечание. В зависимости от устройства путь может отличаться. Данный путь справедлив для устройств с iOS версии 12.0 и выше.
Заблокировать номер, с которого вам отправили SMS
  1. Откройте сообщение.
  2. Справа от имени или номера абонента нажмите значок .
  3. Еще раз нажмите на имя контакта или номер и выберите пункт Заблокировать абонента.

Разблокировка звонков

Разблокировать категорию номеров
  1. Нажмите  → Определитель номера.
  2. В правом верхнем углу нажмите .
  3. Нажмите Блокировка звонков.
  4. Отключите категорию номеров, которую хотите разблокировать.
Разблокировать определенный номер
  1. Откройте настройки телефона.
  2. Выберите Телефон → Блокировка и идентификация вызова.
  3. Проведите по номеру справа налево и нажмите Разблокировать.

Изменить категорию номера

Если категория номера определяется неправильно, оставьте отзыв. Она изменится, как только мы соберем достаточно обратной связи.

Если телефонный номер принадлежит вашей организации, добавьте ее в Яндекс Бизнес.

Чтобы удалить информацию о номере из нашей базы, напишите в службу поддержки.

Обновить базу номеров

  1. Нажмите  → Определитель номера.
  2. Нажмите значок  .

Проблемы с определителем номера

Не скачивается база номеров

Для скачивания оффлайн-базы необходимо:

  • заряд аккумулятора 21 % и выше;
  • активное соединение с Wi-Fi;
  • свободная память до 50 МБ.
Определитель не включается
Проверьте, что в настройках устройства включен пункт Блокировка и идентификация вызова.
Определитель не работает
Проверьте, что вы дали определителю все разрешения, а также разрешите браузеру работу в фоновом режиме в настройках батареи. Если проблему решить не удалось, напишите в службу поддержки.
Определитель не определяет номер
Определитель номера не умеет определять скрытые номера. Такая возможность есть только у сотового оператора.
Определитель не блокирует номер
Определитель не блокирует номера автоматически. Номера блокирует пользователь.
Звонки сбрасываются
Определитель не блокирует звонки. Они заблокированы в настройках устройства или оператором мобильной связи.
Номера распознает другой определитель

Откройте в настройках устройства пункт Блокировка и идентификация вызова. Если наш определитель не на первом месте, перетащите его вверх.

  1. Нажмите Изменить.
  2. Потяните за значок , чтобы переместить приложение в нужное место.
  3. Нажмите Готово.
Почему блокировка звонков не включена по умолчанию?
Мы предоставляем пользователям выбор, довериться ли Определителю номера и включить автоматическую блокировку звонков определенных категорий или вручную отклонять или принимать звонки с распознанных номеров.
Я включил блокировку, но все еще получаю рекламные звонки. Почему?
Некоторые категории организаций (например, банки) часто используют одни и те же номера как для рекламных звонков, так и для важных звонков своим клиентам. В таких случаях мы можем показать информацию о том, что звонок, возможно, рекламный, но не будем блокировать его, чтобы не навредить клиентам данной компании, ожидающим звонка из нее.

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс Браузера, напишите нам. Подробно расскажите, что вы делали и что происходило. Если возможно, прикрепите скриншот. Так мы поможем вам быстрее.

Примечание. Чтобы решить проблему в работе сервисов Яндекса, обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс Браузера на компьютере пишите прямо из Браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс Почта
О работе Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
О работе Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах Поиска, некорректные результаты и т. д.) пишите через форму.