Определитель номера

Определитель подскажет, кто вам звонит, если входящего номера нет в контактах вашего телефона. Он будет сообщать о звонках, поступающих как по сотовой связи, так и из мессенджеров.

Определитель номера — бесплатный.

Он не имеет доступа к содержимому звонков и сообщений.

Определитель недоступен на планшетах без сим-карты.

Как это работает

Неизвестные номера сравниваются с базой данных, которая регулярно обновляется, в том числе с помощью отзывов пользователей. База скачивается на устройство при первом включении определителя.

Чтобы не тратить ваш мобильный трафик, по умолчанию база скачивается только по Wi-Fi. Но для более точной работы определителя номера вы можете разрешить обновление базы по мобильной сети.

Как разрешить обновление базы по мобильной сети
  1. Нажмите Определитель номераНастройки и блокировка.
  2. Включите опцию Загрузка по мобильной сети.

Также номера проверяются по базе Яндекс Бизнеса. Если вам звонят из компании, которая есть в Бизнесе, вы увидите ее название. Если организация неизвестна, мобильный Яндекс Браузер сообщит предполагаемую категорию звонка. Например, «Возможно, это реклама».

Включение и отключение

  1. Откройте настройки устройства.
  2. Выберите пункт ТелефонБлокировка и идентификация вызова.
  3. В строке Yandex включите или отключите определитель.

Примечание

Настройка определителя номера включает или отключает предупреждение о звонках, поступающих как по сотовой связи, так и из мессенджеров.

Оставить отзыв на номер

Если вы хотите пожаловаться на номер или Браузер неверно определил категорию звонка, оставьте отзыв. Сделать это можно в любое удобное время.

Отзыв на номер, с которого вам звонили
  1. Откройте программу Телефон.
  2. Справа от вызова нажмите значок .
  3. Выберите пункт Поделиться контактомПроверить в Яндексе (или Поделиться контактомЕщёПроверить в ЯндексеГотово).
  4. Ответьте на предложенные вопросы.
Отзыв на номер, с которого вам отправили SMS
  1. Откройте сообщение.
  2. Справа от имени или номера абонента нажмите значок .
  3. Еще раз нажмите на имя контакта или номер и выберите пункт Поделиться контактомПроверить в Яндексе (или Поделиться контактомЕщёПроверить в ЯндексеГотово).
  4. Ответьте на предложенные вопросы.

Блокировка звонков

Примечание

Заблокировать звонки из мессенджеров нельзя.

Вы можете:

Заблокировать категорию номеров
  1. Нажмите Определитель номера.

  2. Нажмите Настройки и блокировка.

  3. Выберите категорию звонков, которую хотите блокировать:

    • Нежелательные — злоумышленники, коллекторы, немые звонки и т. д.
    • Реклама финансовых услуг — рекламные звонки из банков, микрофинансовых организаций и т. д.
    • Другая реклама — остальные рекламные звонки.

    Звонки, попавшие под условия блокировки, будут автоматически заблокированы. Для вас это будет выглядеть так же, как если бы этого звонка просто не было.

Заблокированные звонки не будут отображаться в списке пропущенных звонков.

Заблокировать определенный номер

Определитель не блокирует номера автоматически.

Заблокировать номер, с которого вам звонили
  1. Откройте приложение Телефон.

  2. Перейдите на вкладку Недавние.

  3. Справа от вызова нажмите значок .

  4. Выберите пункт Заблокировать абонента.

    Примечание

    В зависимости от устройства путь может отличаться. Данный путь справедлив для устройств с iOS версии 12.0 и выше.

Заблокировать номер, с которого вам отправили SMS
  1. Откройте сообщение.
  2. Справа от имени или номера абонента нажмите значок .
  3. Еще раз нажмите на имя контакта или номер и выберите пункт Заблокировать абонента.

Разблокировка звонков

Разблокировать определенный номер
  1. Откройте настройки телефона.
  2. Выберите ТелефонЗаблокированные контакты.
  3. Проведите по номеру справа налево и нажмите Разблокировать.
Разблокировать категорию номеров
  1. Нажмите Определитель номера.
  2. Нажмите Настройки и блокировка.
  3. Отключите категорию номеров, которую хотите разблокировать.

Изменить категорию номера

Если категория номера определяется неправильно, оставьте отзыв. Она изменится, как только мы соберем достаточно обратной связи.

Если телефонный номер принадлежит вашей организации, добавьте ее в Яндекс Бизнес.

Чтобы удалить информацию о номере из нашей базы, напишите в службу поддержки.

Проблемы с определителем номера

Не скачивается база номеров

Для скачивания оффлайн-базы необходимо:

  • заряд аккумулятора 21 % и выше;
  • активное соединение с Wi-Fi;
  • свободная память до 50 МБ.
Определитель не работает

Проверьте, что вы дали определителю все разрешения, а также разрешите браузеру работу в фоновом режиме в настройках батареи. Если проблему решить не удалось, напишите в службу поддержки. настройках устройства включен пункт Блокировка и идентификация вызова.

Определитель не определяет номер

Определитель номера не умеет определять скрытые номера. Такая возможность есть только у сотового оператора.

Определитель не блокирует номер

Проверьте, включена ли блокировка для категории номеров.

Окно определителя закрывает нужную информацию

Окно определителя может перекрывать информацию на экране приложения Телефон. Нажмите окно определителя и перетащите в удобное место. Новое положение будет закреплено для будущих звонков.

Почему блокировка звонков не включена по умолчанию?

Мы предоставляем пользователям выбор, довериться ли Определителю номера и включить автоматическую блокировку звонков определенных категорий или вручную отклонять или принимать звонки с распознанных номеров.

Я включил блокировку, но все еще получаю рекламные звонки. Почему?

Некоторые категории организаций (например, банки) часто используют одни и те же номера как для рекламных звонков, так и для важных звонков своим клиентам. В таких случаях мы можем показать информацию о том, что звонок, возможно, рекламный, но не будем блокировать его, чтобы не навредить клиентам данной компании, ожидающим звонка из нее.

Не могу установить ярлык на рабочий стол

Создание ярлыка может быть недоступно на некоторых устройствах с Android из-за используемого лаунчера. Чтобы добавить ярлык на рабочий стол, попробуйте скачать на устройство другой лаунчер и повторите попытку.

Написать в службу поддержки