Голосовое управление

Как общаться с Алисой

Чтобы спросить Алису о чем-то:

  1. Разблокируйте экран планшета, если он заблокирован.
  2. Откройте Мобильный Яндекс.Браузер.
  3. Запустите Помощника одним из способов:
    • Произнесите фразу «Слушай, Алиса» или «Слушай, Яндекс».
    • Нажмите в Умной строке значок .

    Дождитесь звука активации.

  4. Задайте Алисе вопрос или команду.
    Совет. Если вы хотите просто поговорить с Алисой, произнесите фразу «Давай поболтаем». Алиса может поддержать беседу на разные темы, рассказать анекдот или пошутить. Импровизировать ей помогает нейросеть, обученная на огромном массиве текстов в интернете. В режиме беседы Алиса не будет выполнять ваши команды и искать нужную информацию. Чтобы выйти из режима беседы, скажите «Хватит», «Закончить», «Вернись» или «Выйти».

Чтобы закончить общение с Алисой, сдвиньте вниз панель диалога с Алисой.

Беседа с Алисой хранится на устройстве. Чтобы удалить ее, в правом верхнем углу экрана нажмите  → Очистить историю.

Озвучивание текстов

Алиса умеет озвучивать тексты на веб-страницах. Пока Алиса читает вслух, вы можете заниматься своими делами.

Ограничение. Озвучивание всего текста работает на страницах, для которых доступен режим чтения.

На странице нажмите значок или произнесите фразу «Алиса, прочитай страницу». Если значка нет, прокрутите страницу вниз, затем в обратном направлении.

Чтобы поставить озвучивание на паузу, нажмите значок .

Чтобы отключить озвучивание страниц:

  1. Нажмите  → Настройки.
  2. В разделе Поиск нажмите Голосовые возможности.
  3. Выключите опцию Чтение страниц.

Примеры запросов и команд

  • Какая сегодня погода?
  • Расскажи новости футбола.
  • Найди кафе рядом.
  • Закажи такси до Манежной площади.
  • Где купить посудомойку недорого?
  • Открой сайт Госуслуг.
  • Включи радио «Рок».
  • Открой рецепт ризотто с белыми грибами.
  • Хочу послушать Beatles.
  • Давай поболтаем.

Больше примеров команд см. в справочнике голосовых команд. Все навыки, созданные Яндексом и пользователями для Алисы, можно увидеть в Яндекс.Диалогах.

Обучение Алисы

Алиса — самообучающаяся программа, она находится в постоянном поиске подходящих ответов на самые разные вопросы. Вы сможете помочь Алисе, оценивая ответы значками  или :

  • Если Алиса неправильно распознает ваши слова, произнесите фразу громко и четко. Если это не помогло, нажмите , а затем кнопку Моя речь не распозналась.
  • Если Алиса отвечает невпопад, нажмите , а затем кнопку Ответ не соответствует вопросу.
  • Если Алиса неправильно произносит слова, нажмите , затем кнопку Неверно озвучен текст.
  • Иногда неправильный ответ Алисы может обидеть. Если вы столкнулись с этим, нажмите , а затем кнопку Ответ обидный или оскорбительный.

Если вы нажали   по ошибке, нажмите кнопку Да нет, все хорошо.

Голосовая активация Алисы

Примечание. Для экономии ресурсов планшета голосовая активация автоматически отключается на время, когда вы переходите в настройки браузера, запускаете видео или набираете текст на виртуальной клавиатуре.

По умолчанию голосовая активация включена. Чтобы отключить ее:

  1. Нажмите  → Настройки.
  2. В разделе Поиск нажмите Голосовые возможности.
  3. Выключите опцию Голосовая активация.

Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок  в Умной строке. На фразы «Слушай, Алиса» или «Слушай, Яндекс» Алиса реагировать перестанет. Однако она будет отвечать на вопросы и команды, заданные голосом после активации.

Поиск по картинке

Чтобы выполнить поиск по картинке:

  1. Вызовите Алису одним из способов:
    • Произнесите фразу «Слушай, Алиса» или «Слушай, Яндекс».
    • Нажмите в Умной строке значок .

    Дождитесь звука активации.

  2. Справа внизу нажмите значок .
  3. Нажмите , чтобы сделать новое фото, или нажмите , чтобы выбрать картинку из галереи.

Алиса имеет много навыков работы с картинками, например:

  • поиск похожих картинок;
  • поиск информации по картинке;
  • поиск похожего товара;
  • чтение текста с картинки.

Чтобы использовать нужный навык, на экране фотографирования нажмите его название (прокрутите список влево при необходимости). Набор навыков на разных платформах может различаться.

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс.Браузера, опишите все свои действия по шагам. По возможности сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.

Примечание. Для решения проблем в работе сервисов Яндекса обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс.Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс.Браузера на компьютере пишите прямо из браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов, найти Яндекс.Деньги и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс.Почта
По вопросам работы Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
По вопросам работы Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах поиска, некорректные результаты поиска и т. д.) пишите через форму.