Определитель номера

Примечание.

Определитель номера доступен на устройствах с Android 10 и выше.

В Яндекс Телефоне Определитель установлен по умолчанию, поэтому в приложении Яндекc Браузер для Яндекс Телефона этой функции нет.

Определитель подскажет, кто вам звонит, если входящего номера нет в контактах вашего телефона. Неизвестные номера сравниваются с базой данных, которая регулярно обновляется, в том числе с помощью отзывов пользователей. База скачивается на устройство при первом включении определителя. Занимает до 50 МБ в зависимости от региона. Чтобы не тратить ваш мобильный трафик, база скачивается только по Wi-Fi.

Также номера проверяются по базе Яндекс Бизнеса. Если вам звонят из компании, которая есть в Бизнесе, вы увидите ее название. Если организация неизвестна, мобильный Яндекс Браузер сообщит предполагаемую категорию звонка. Например, «Возможно, это реклама».

Определитель бесплатен. Не имеет доступа к содержимому звонков и сообщений. Также доступен в отдельном приложении.

Определитель недоступен на планшетах без сим-карты.

  1. Требуемые разрешения
  2. Включение и отключение
  3. Посмотреть историю звонков
  4. Оставить отзыв на номер
  5. Блокировка звонков
  6. Разблокировка звонков
  7. Изменить категорию номера
  8. Проблемы с определителем номера

Требуемые разрешения

Разрешения автоматически запрашиваются при включении определителя. Также вы можете выдать разрешения позже в настройках устройства.

Общие разрешения

Доступ к телефону

Необходим, чтобы определять момент входящего звонка.

Доступ к контактам

Требуется, чтобы определять звонки с номеров, не включенных в телефонную книгу пользователя.

Также этот доступ позволяет отображать контакты из телефонной книги в истории звонков.

Всплывающие окна

Позволяет во время звонка отображать информацию о входящем вызове на экране устройства.

Доступ в интернет

Необходим, чтобы запросить информацию о номере в базе данных.

Дополнительные разрешения

Для ряда моделей смартфонов требуются дополнительные разрешения.

Автозапуск

Позволяет автоматически запускать приложение при входящем звонке.

Чтобы выдать разрешение:

  1. Перейдите в меню Настройки → Разрешения.
  2. Нажмите Автозапуск.
  3. Включите опцию Yandex.
Энергопотребление

Позволяет не прекращать работу приложения при низком заряде батареи.

Чтобы выдать разрешение:

  1. Перейдите в меню Настройки → Питание и производительность.
  2. Нажмите пункт Контроль активности.
  3. В списке приложений выберите Yandex.
  4. Установите режим Нет ограничений.
Уведомления

Позволяет отображать информацию о входящем вызове на экране устройства во время звонка.

Чтобы выдать разрешение:

  1. Перейдите в меню Настройки → Уведомления → Уведомления приложений.
  2. В списке приложений выберите Yandex.
  3. Выберите название темы для уведомлений и включите опции Показывать уведомления, Всплывающие уведомления и Экран блокировки.

Если при входящем звонке определитель номера не отображается на заблокированном экране:

  1. Перейдите в меню Настройки → Разрешения → Другие разрешения.
  2. В списке приложений выберите Yandex.
  3. Включите опцию Экран блокировки.

Включение и отключение

  1. Нажмите   → Определитель номера.
  2. В правом верхнем углу нажмите значок .
  3. Включите или отключите опцию Определять, кто звонил.

Посмотреть историю звонков

Чтобы просмотреть информацию о входящих звонках, нажмите  → Определитель номера.

Примечание. История звонков в Яндекс Браузере не интегрирована с историей звонков на телефоне. Она начинает сохраняться после включения Определителя номера. Если вы очистите кэш браузера или переустановите его, история звонков автоматически удалится.

Чтобы очистить историю звонков:

  1. Нажмите  → Определитель номера.
  2. В правом верхнем углу нажмите .
  3. Нажмите Очистить список звонков.

Чтобы звонки от ваших контактов не сохранялись в истории:

  1. Нажмите  → Определитель номера.
  2. В правом верхнем углу нажмите .
  3. Включите режим Скрывать звонки из адресной книги.

Оставить отзыв на номер

Если вы хотите пожаловаться на номер или Браузер неверно определил категорию звонка, оставьте отзыв. Сделать это можно в любое удобное время.

  1. Нажмите  → Определитель номера.
  2. Нажмите номер телефона.
  3. Ответьте на предложенные вопросы.

Блокировка звонков

Вы можете:

Заблокировать категорию номеров
Примечание. Функция доступна на устройствах с Android 10.0 и выше.
  1. Нажмите  → Определитель номера.
  2. В правом верхнем углу нажмите .
  3. В разделе Блокировка звонков нажмите Разрешить блокировку.
  4. В разделе Какие звонки блокировать выберите категорию:

    • Нежелательные — злоумышленники, коллекторы, немые звонки и т. д.
    • Реклама финансовых услуг — рекламные звонки из банков, микрофинансовых организаций и т. д.
    • Другая реклама — остальные рекламные звонки.
  5. В разделе Как блокировать звонки выберите:

    • Сразу отклонять — звонки, попавшие под условия блокировки, будут автоматически заблокированы. Для вас это будет выглядеть так же, как если бы этого звонка просто не было.
    • Заглушать — звонки проходят в беззвучном режиме, вы можете отклонить или принять звонок.

Заблокированные звонки будут отображаться в списке звонков в Определителе номера.

Не все звонки попадают в список — это зависит от устройства и его операционной системы.

Заблокировать определенный номер
Примечание. Способ блокировки номера может отличаться и зависит от операционной системы устройства и его производителя.
Если вам звонили
  1. В программе Телефон перейдите на вкладку Недавние.
  2. Справа от вызова нажмите значок .
  3. Нажмите значок и выберите пункт В черный список.
    Примечание. В зависимости от устройства путь может различаться.
Если вам отправили SMS
  1. Откройте сообщение.
  2. Справа от имени или номера абонента нажмите  → Информация.
  3. Выберите пункт Заблокировать и сообщить о спаме.

Чтобы посмотреть список заблокированных номеров, в программе Телефон на вкладке Недавние нажмите  → Настройки  → Заблокированные номера.

Разблокировка звонков

Примечание. В зависимости от устройства путь может отличаться.
Разблокировать категорию номеров
  1. Нажмите  → Определитель номера.
  2. В правом верхнем углу нажмите .
  3. В разделе Блокировка звонков → Какие звонки блокировать отключите категорию номеров, которую хотите разблокировать.

Разблокировать определенный номер
  1. Откройте настройки телефона.
  2. В программе Телефон на вкладке Недавние нажмите  → Настройки  → Заблокированные номера.
  3. Нажмите значок минуса справа от номера.

Изменить категорию номера

Если категория номера определяется неправильно, оставьте отзыв. Она изменится, как только мы соберем достаточно обратной связи.

Если телефонный номер принадлежит вашей организации, добавьте ее в Яндекс Бизнес.

Чтобы удалить информацию о номере из нашей базы, напишите в службу поддержки.

Проблемы с определителем номера

Не скачивается база номеров

Для скачивания оффлайн-базы необходимо:

  • заряд аккумулятора 21 % и выше;
  • активное соединение с Wi-Fi;
  • свободная память до 50 МБ.
Определитель не работает
Проверьте, что вы дали определителю все разрешения, а также разрешите браузеру работу в фоновом режиме в настройках батареи. Если проблему решить не удалось, напишите в службу поддержки.
Определитель не определяет номер
Определитель номера не умеет определять скрытые номера. Такая возможность есть только у сотового оператора.
Определитель не блокирует номер
Определитель не блокирует номера автоматически. Номера блокирует пользователь.
Окно определителя закрывает нужную информацию

Окно определителя может перекрывать информацию на экране приложения Телефон. Нажмите окно определителя и перетащите в удобное место. Новое положение будет закреплено для будущих звонков.

Почему блокировка звонков не включена по умолчанию?
Мы предоставляем пользователям выбор, довериться ли Определителю номера и включить автоматическую блокировку звонков определенных категорий или вручную отклонять или принимать звонки с распознанных номеров.
Я включил блокировку, но все еще получаю рекламные звонки. Почему?
Некоторые категории организаций (например, банки) часто используют одни и те же номера как для рекламных звонков, так и для важных звонков своим клиентам. В таких случаях мы можем показать информацию о том, что звонок, возможно, рекламный, но не будем блокировать его, чтобы не навредить клиентам данной компании, ожидающим звонка из нее.

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс Браузера, напишите нам. Подробно расскажите, что вы делали и что происходило. Если возможно, прикрепите скриншот. Так мы поможем вам быстрее.

Примечание. Чтобы решить проблему в работе сервисов Яндекса, обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс Браузера на компьютере пишите прямо из Браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс Почта
О работе Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
О работе Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах Поиска, некорректные результаты и т. д.) пишите через форму.