Файлы cookie

Что такое cookie

Внимание. По умолчанию в мобильном Яндекс Браузере разрешено сохранять файлы cookie.

Cookie (куки) — небольшой фрагмент данных, который отправляется веб-сервером и хранится на вашем устройстве. В cookie находится информация о вас. Например, логин и пароль, местоположение, языковые настройки, сведения о товарах в корзине интернет-магазина.

Почему cookie полезны
  • Вам не придется повторно вводить логин и пароль на сайте, где требуется авторизация.
  • Если вы не сделаете заказ и покинете сайт интернет-магазина, а затем вернетесь — товары сохранятся в корзине.
  • Если при первом посещении сайта с прогнозом погоды вы указали город — сайт не будет снова спрашивать вас об этом.

В инструментах веб-аналитики (например, в Яндекс Метрике) cookie используются для отслеживания действий пользователя в интернете.

Почему cookie — это риск для приватности
  • Если вашим устройством воспользуется посторонний человек, а в cookie хранятся логины и пароли, он может войти в ваши аккаунты.
  • Если злоумышленник перехватит cookie, он получит доступ к вашим персональным данным. Их можно использовать, чтобы показывать навязчивую рекламу.

Удалить файлы cookie

Внимание. Если удалить все файлы cookie, вы автоматически выйдете из аккаунтов на большинстве сайтов.

Чтобы защитить приватность или освободить место в памяти планшета, вы можете удалить все файлы cookie.

  1. Нажмите   → Настройки.
  2. Перейдите в раздел Конфиденциальность.
  3. Нажмите Очистить данные.
  4. Отметьте Данные веб-страниц.
  5. Снимите отметки со всех остальных пунктов (если вы хотите удалить только файлы cookie).
  6. Нажмите Очистить данные.
  7. Подтвердите удаление данных.

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе мобильного Яндекс Браузера, опишите все свои действия по шагам. Если возможно, сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.

Примечание. Для решения проблем в работе сервисов Яндекса обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс Браузера на компьютере пишите прямо из Браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов, найти Яндекс Деньги и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс Почта
О работе Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
О работе Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах поиска, некорректные результаты поиска и т. д.) пишите через форму.