Чаты

Внимание. Функция находится в режиме бета-тестирования, поэтому доступна не для всех пользователей.

Чаты — сервис для обмена мгновенными сообщениями:

  • C Алисой. Алиса может ответить на вопрос, рассказать сказку, поиграть в города, подсказать рецепт и многое другое. Узнать, что умеет голосовой помощник, можно в каталоге навыков Алисы.
  • С операторами организаций, представленных в каталоге навыков Алисы в категории Бизнес и финансы. Например, через чаты с операторами вы можете заказать визитки или получить юридическую консультацию.
  • C пользователями в закрытых чатах (по приглашению создателя чата).
  • C пользователями в открытых публичных Чатах на Яндекс.Картах. Чаты создаются автоматически в точках на карте, где бывает много посетителей, например, в кафе. Также вы можете создать чат в любой точке на карте поблизости от вашего текущего местоположения.

Благодаря Чатам вы можете общаться, не переключаясь между браузером и мессенджером.

Общение в чатах

Начать чат
  1. Нажмите под Умной строкой значок .
  2. В открывшемся диалоге нажмите ссылку Чаты.
  3. Нажмите значок .
  4. Наберите имя человека, которому хотите отправить сообщение или нажмите ссылку Создать групповой чат.
Начать чат с оператором организации

Чтобы начать чат с оператором организации, представленной в каталоге навыков Алисы в категории Бизнес и финансы):

  1. Нажмите под Умной строкой значок .
  2. В открывшемся диалоге нажмите ссылку Чаты.
  3. В правом верхнем углу нажмите значок .
  4. Найдите нужный навык и нажмите его значок.
  5. Нажмите кнопку Запусти чат с <название навыка>.
  6. Откроется чат с организацией. В правом нижнем углу нажмите значок  и введите вопрос.
Найти чат поблизости
  1. Нажмите под Умной строкой значок .
  2. В открывшемся диалоге нажмите ссылку Вокруг.
  3. На экране появится карта окрестностей с открытыми публичными чатами. Чтобы открыть один из них, нажмите на его метку.
Ответить в чате
  1. Нажмите под Умной строкой значок .
  2. В открывшемся диалоге нажмите ссылку Чаты.
  3. Выберите нужный чат.
  4. В правом нижнем углу нажмите значок  и введите ответ.
Примечание. Если в Чатах включены уведомления о сообщениях, перейти в чат можно, нажав на уведомление.
Очистить чат
  1. Нажмите под Умной строкой значок .
  2. В открывшемся диалоге нажмите ссылку Чаты.
  3. Выберите нужный чат.
  4. В правом верхнем углу нажмите  → Очистить историю.
Удалить чат
  1. Нажмите под Умной строкой значок .
  2. В открывшемся диалоге нажмите ссылку Чаты.
  3. Выберите нужный чат.
  4. В правом верхнем углу нажмите  → Удалить чат.

Правила модерации

Все сообщения в публичных чатах проходят модерацию. Приватные чаты не модерируются. В публичных чатах удаляются сообщения, нарушающие требования к содержанию.

Не допускается размещение сообщений, которые содержат:

  • Угрозы, призывы к экстремизму, дискриминации и насилию.
  • Язык вражды (оскорбления, прямое или косвенное выражение агрессии или ненависти, негативные высказывания в адрес лиц в связи с принадлежностью к социальной группе по расовому, национальному, этническому, половому, религиозному или любым другим признакам).
  • Жестокий или шокирующий контент.
  • Порнографию, контент сексуального характера.
  • Информацию о продаже наркотиков, оружия или иных вещей, запрещенных или ограниченных к обороту законодательством РФ.
  • Фишинг, вирусы, вредоносное ПО.
  • Персональные данные третьих лиц.
  • Рекламу, спам, информацию, направленную на продвижение определенных товаров или услуг.
  • Информацию, запрещенную к распространению законодательством РФ.
  • Иной контент, который запрещен к размещению Пользовательским соглашением сервисов Яндекса.

Если вы заметили в сообщения, нарушающие данные правила, вы можете написать в службу поддержки.