Решение проблем
Настройки
- Нажмите.
- В разделе Алиса нажмите Язык Алисы и выберите казахский язык.
- В разделе Поиск нажмите Регион и выберите Казахстан.
- Нажмите.
- В разделе Поиск нажмите Голосовые возможности.
- Выключите опцию Голосовая активация в системе.
- Нажмите.
- В разделе Поиск нажмите Голосовые возможности.
- Включите опцию Голосовой поиск или Не использовать голос.
- на вашем смартфоне выключен беззвучный режим. Например, включите в Браузере видео и послушайте, будет ли звук;
- ваш смартфон не подключен по USB или Bluetooth к внешним устройствам.
- Нажмите.
- В разделе Поиск нажмите Голосовые возможности.
- Выключите опцию Голосовая активация в системе.
- Выключить режим энергосбережения на смартфоне. Некоторые устройства автоматически переходят в режим энергосбережения при низком заряде батареи. Из-за этого напоминание может задержаться.
- Выключить на смартфоне режим «Не беспокоить» или разрешить показывать уведомления при включенном режиме.
- Разрешить в настройках смартфона показ уведомлений для Браузера.
- Проверить соединение или изменить тип подключения (Wi-Fi или мобильный интернет). Для корректной работы Алисе нужен стабильный доступ в интернет.
- Временно отключить прокси-сервер или VPN и проверить, осталась ли проблема.
Разрешите мобильному Яндекс Браузеру доступ к микрофону в настройках вашего смартфона.
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Полностью отключить Алису нельзя, но вы можете отключить голосовую активацию Алисы, тогда она не будет реагировать на голосовые команды и вопросы:
Если вы хотите использовать вместо Алисы обычный голосовой поиск или не использовать голосовой поиск вовсе:
Пожалуйста, расскажите нам о причинах, по которым вы не хотите видеть Алису в Браузере, через форму. Это поможет Алисе стать лучше.
Алиса озвучивает ответ, только если вопрос задан голосом. Если вы набираете текст на виртуальной клавиатуре, то Алиса тоже ответит вам письменно.
Если вы задаете вопрос голосом, убедитесь, что:
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избежать этого, вы можете отключить голосовую активацию:
Попробуйте:
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Ознакомьтесь с ответами в статье Решение проблем для Яндекс Браузера на компьютере.
Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.
Общение
- Функциональный — найти информацию, открыть приложение, прочитать, построить маршрут и т. д.
- Режим разговора — поддержать диалог.
У Алисы есть два режима:
Как правило, Алиса включает режим разговора после команды «Давай поболтаем». Но могут быть и исключения. Если вы столкнулись с этим, просто скажите: «Алиса, хватит».
Сейчас Алиса умеет запоминать имя только при использовании Яндекс Станции. В Браузере на мобильном устройстве такая возможность пока не реализована.
Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.
Технические проблемы
- Включить передачу геоданных и разрешить Браузеру определять местоположение в настройках вашего смартфона.
- Установить местоположение вручную в настройках Браузера:.
- Переустановить Браузер.
- Алиса читает только те страницы, где доступен режим чтения. Для таких страниц в Умной строке появляется значок .
- В режиме энергосбережения для страниц может отключаться режим чтения (если это задано в настройках). В этом случае Алиса также не сможет прочитать текст. Проверьте, включен ли режим чтения в настройках энергосбережения.
Попробуйте:
Если это не помогло, напишите нам через форму. Уточните, в каком случае Алиса неверно определяет местоположение: вы задаете вопрос «Где я?», Алиса присылает погоду для другого города и т. д. По возможности приложите скриншот диалога.
Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Разрешите Браузеру доступ к микрофону в настройках вашего смартфона.
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Такое сообщение может быть признаком временных сбоев. Перезапустите Браузер и попробуйте обратиться к Алисе через несколько минут. Если это не помогло, напишите нам через форму.