Блокировка трекеров

Что такое трекеры

Файлы cookie бывают собственными и сторонними (трекеры).

Собственные cookie — это небольшие текстовые файлы, в которые браузер записывает данные с посещенных вами сайтов. Файлы cookie позволяют сайтам «запоминать» своих посетителей, например, чтобы каждый раз не переспрашивать их логин и пароль.

Трекеры (сторонние cookie или third-party cookie) — это небольшие фрагменты программного кода сайта. Трекер автоматически загружается, когда вы открываете сайт, собирает информацию (например, местоположение, тип устройства или его IP-адрес) и передает ее своему владельцу. Трекер может быть размещен как администратором сайта, так и его партнерами. Например, на сайте, который вы просматриваете, присутствует рекламный баннер от сайта http://www.example.org. Этот баннер оставляет в браузере собственный файл cookie, который хранит сведения о вашей активности на сайте. Если вы посетите другой сайт с рекламным баннером http://www.example.org, рекламная сеть свяжет между собой эти посещения.

Почему трекеры полезны
  • С помощью трекеров владелец сайта оценивает, сколько читателей его посещает, из каких регионов, с каких устройств. Эти данные позволят ему оптимизировать сайт под нужды аудитории.
  • Трекеры позволяют использовать на нескольких сайтах общий логин или виджет соцсети. Например, вы можете зарегистрироваться на Яндексе под теми же логином и паролем, что и Вконтакте. И войдя на сайт Яндекса, вы будете автоматически авторизовываться на всех его сервисах.

Трекеры от сайтов, которые вы посещали самостоятельно (например, социальные сети), с большой вероятностью используются добросовестно.

Примеры недобросовестного использования

Недобросовестные владельцы трекеров могут передавать и перепродавать сторонним компаниям введенные на сайте личные данные, такие как номер телефона или адрес электронной почты. В результате вы можете получать письма с нежелательной рекламой или раздражающие звонки от рекламодателей, которым не оставляли свой телефон.

Мы считаем недобросовестное использование данных трекерами нарушением вашей приватности. Чтобы защитить ее, мы разработали для Яндекс Браузера специальную технологию YTP, входящую в систему активной защиты Protect.

Что такое YTP

Технология Your Tracking Protection (YTP) ограничивает работу трекеров и позволяет вам выбирать, каким ресурсам доверять данные.

В основе YTP лежит простое правило: запускать трекеры разрешено только сайтам, которые вы посещали. Лишь они могут передавать друг другу ваши данные и показывать вам релевантные рекламные объявления. Если вы не заходили на сайт 45 дней, то Браузер начинает блокировать его трекеры.

Благодаря рекламе владельцы интернет-сайтов получают доход, а вам не приходится платить за просмотр сайтов. Яндекс ищет баланс между бесплатностью сервисов и ненавязчивой рекламой.

Таким образом, для вас интернет остается удобным (например, вы можете использовать общий логин для нескольких сайтов), а сайты могут поддерживать свое существование, не раздражая посетителей нерелевантной рекламой.

Страницы, на которых блокируются трекеры, грузятся значительно быстрее.

Кроме того, технология YTP позволяет посмотреть, какие трекеры работают на странице, и заблокировать те, которым вы не доверяете.

Блокировка трекеров на сайте

При загрузке страницы в Умной строке отображается значок  с числом заблокированных трекеров:

Заблокировать до посещения сайта
  1. В Умной строке нажмите значок .
  2. Справа от трекера нажмите   → Отозвать разрешение.

Трекер будет заблокирован до следующего посещения сайта, которому он принадлежит.

Заблокировать навсегда
  1. В Умной строке нажмите значок .
  2. Справа от трекера нажмите   → Заблокировать навсегда.

Трекер будет заблокирован до тех пор, когда вы не отмените блокировку.

Разблокировать
  1. В Умной строке нажмите значок .
  2. Справа от трекера нажмите   → Разблокировать.

Если сайт не работает без трекеров

Некоторые сайты не могут нормально функционировать без использования сторонних cookie (не работает часть сайта, например, при покупке билета не получается выбрать место). Если сайт сломался, попробуйте полностью отключить блокировку трекеров:

  1. В Умной строке нажмите значок .
  2. В окне Защита от отслеживания нажмите ссылку Сайт не работает?
  3. Нажмите Разрешить сторонние cookie.
  4. Нажмите Обновить, чтобы перезагрузить страницу.

Чтобы вернуть защиту от трекеров:

  1. В Умной строке нажмите значок .
  2. Нажмите ссылку Включить блокировку.
  3. В открывшемся сообщении нажмите кнопку Обновить, чтобы перезагрузить страницу.

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс Браузера, напишите нам. Подробно расскажите, что вы делали и что происходило. Если возможно, прикрепите скриншот. Так мы поможем вам быстрее.

Примечание. Чтобы решить проблему в работе сервисов Яндекса, обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс Браузера на компьютере пишите прямо из Браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс Почта
О работе Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
О работе Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах Поиска, некорректные результаты и т. д.) пишите через форму.