Требования к рекламным Материалам
Данный документ является действующим, если расположен по адресу https://yandex.kz/legal/market_adv_rules.
Дата публикации: 02.06.2008 г.
Дата вступления в силу: 16.06.2008 г.
В соответствии с Общими условиями (https://yandex.kz/legal/market_general) в настоящем документе определены требования, предъявляемые к Материалам, размещаемым в базе данных Яндекс.Маркет.
1. Размещаемые Материалы должны соответствовать общим положениям Требований к рекламным материалам Яндекса, опубликованным по адресу: https://yandex.kz/legal/general_adv_rules.
2. К размещению принимаются только розничные предложения товаров, т.е. предложения, предусматривающие продажу товаров/услуг потребителям — физическим лицам без каких-либо ограничений и дополнительных условий, затрудняющих/запрещающих приобретение товара физическим лицом.
3. Товарные предложения должны соответствовать реальному текущему предложению магазина, то есть:
3.1. название и описание должны соответствовать реальному товару;
3.2. цена должна быть конечной ценой продажи, включающей все налоги;
3.3. статус «в наличии» означает, что магазин готов доставить (отправить) [1] товар покупателю в течение трех рабочих дней;
3.4. статус «на заказ» означает, что магазин готов принять заказ и осуществить поставку [1] товара на указанных условиях в течение месяца (срок может быть больше для товаров, которые всеми участниками рынка поставляются только на заказ); Ориентировочный срок поставки товара оговаривается с покупателем во время заказа.
4. Не принимаются к размещению предложения товаров, бывших в употреблении, в неполной комплектации, уцененных и некондиционных.
5. Товарные предложения должны быть написаны без опечаток грамотным русским языком (названия брендов и т.п. информация принимается к размещению на языке оригинала).
6. Наименование и описание товарного предложения предназначены для чтения пользователями, а не для индексации поисковым роботом, поэтому они должны состоять из нормальных фраз, а не сводиться к перечню поисковых слов.
7. В составе товарных предложений не допускаются:
7.1. слова, набранные заглавными буквами. Исключение составляют аббревиатуры, состоящие из начальных букв сокращенных слов («СССР», «ГОСТ» и т.п.);
7.2. номера телефонов, адреса электронной почты, почтовые адреса, номера icq или других систем онлайн-пейджинга, в том числе размещение этой информации на передаваемых изображениях;
7.3. любые html-тэги;
7.4. слова в превосходной степени, такие как: «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобные, если их невозможно подтвердить документально;
7.5. информация о доставке в наименовании и/или описании;
7.6. слова, не относящиеся к наименованию товара (кроме определения цвета, типоразмера, конфигурации или комплектации);
7.7. перечисления и различные варианты написания товарного предложения в наименовании одного товарного предложения;
7.8.одинаковые предложения, в том числе отличающиеся написанием (тиражирование).
7.9.слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ».
8. Ссылки на сайт Клиента, публикуемые в составе предложений, должны вести на соответствующие «страницы товара», т.е. на страницы, содержащие описание предлагаемого товара, его цену и кнопку «Купить» или «Заказать» для размещения пользователем заказа через сайт [2].
9. Каждому размещаемому предложению должна соответствовать отдельная страница товара.
10. Сайт Клиента в целом и все страницы товаров должны находиться в рабочем состоянии и быть доступными любому пользователю в течение всего срока размещения предложений о продаже на Яндекс.Маркете.
11. На страницах товара не должны использоваться элементы, приводящие к открытию дополнительных окон браузера (popup, popunder) или переходу на другую страницу (redirect) без разрешения пользователя.
12. На сайте Клиента должна быть указана информация о продавце товаров или услуг, в полной мере должна быть отражена информация о доставке, если она производится. В случае «самовывоза» публикуется информация о точках продаж с указанием времени работы и адресом. Соответствующая информация также должна быть предоставлена к размещению на Яндекс.Маркете.
13. Предложения товаров, запрещенных к продаже дистанционным способом (Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом»), могут размещаться на Яндекс.Маркете только при условии, что их продажа производится только на стационарных точках продаж. В поле «доставка» данных товарных предложений должен указываться тип доставки «самовывоз».
14. Яндекс может по своему усмотрению отказать в размещении нескольких магазинов (либо сайтов, относящихся к одному магазину), предлагающих товары в одном регионе, при значительной схожести ассортимента товарных предложений и наличии других признаков, позволяющих предположить наличие аффилированности, взаимозаменяемости или иной тесной взаимосвязи между этими магазинами (сайтами), либо произвести группировку пересекающегося ассортимента со скрытием дублирующих предложений таких магазинов (сайтов) [3].
15. Яндекс оставляет за собой право отклонить размещение любых Материалов без объяснения причин.
16. Проверку соблюдения магазинами Требований к содержанию размещаемых материалов производит Служба контроля качества [4] согласно регламенту, опубликованному по адресу: http://partner.market.yandex.ru/legal/quality.
_____________________________
[1] — Исключение составляют товары, дистанционная торговля которыми запрещена либо невозможна. Данные товары в указанный срок должны быть доступны для самовывоза.
[2] — пользователь должен иметь возможность сделать заказ через сайт магазина, на который магазин должен ответить в течение 24 часов (исключая выходные и праздники) по телефону или указанному адресу электронной почты. Если сотрудник магазина не смог связаться с пользователем, рекомендуется проинформировать об этом покупателя по указанному в заказе адресу электронной почты. Обращаем ваше внимание на то, что автоматическое подтверждение не является ответом на заказ.
[3] — В указанных случаях Яндекс принимает решение о скрытии дублирующих предложений, об отклонении или прекращении размещения сайтов, публикующих дублирующие предложения, с учетом оценки имеющейся в его распоряжении информации по собственному усмотрению.
При этом сайты признаются сходными при совпадении значительной части ассортимента товарных предложений вне зависимости от незначительного различия такого ассортимента, разного дизайна, структурной организации сайтов, отличия цен, а в случаях стабильного (длительного) значительного совпадения ассортимента, также вне зависимости от принадлежности сайтов разным лицам. Пересекающимся ассортиментом признаются товарные предложения сходных магазинов, относящиеся к одному и тому товару, включая как идентичные по описанию товарные предложения, так и имеющие отличия по отдельным характеристикам (модификациям) одного и того же товара.
При группировке все товарные предложения пересекающегося ассортимента объединяются в группу, пользователю показывается одно предложение из такой группы, все остальные товарные предложения группы являются дублирующими и скрываются при показе. В местах размещения, где показывается по одному предложению от каждого магазина, для сходных магазинов показывается только одно предложение.
Дублирующийся ассортимент имеет нулевую релевантность и скрыт по умолчанию. Пользователю предоставляется возможность просмотра всех дублирующих предложений группы при переходе по соответствующей ссылке.
Выбор предложения из группы, которое будет показано пользователю, определяется настройками пользователя, правилами релевантности, приоритетностью размещения и местом показа.
[4] — Если у вас возникнут вопросы, связанные с работой Службы контроля качества, вы можете задать их на форуме в Партнерском интерфейсе в разделе «Качество».