Смарт-баннер. Требования к материалам

1. Смарт-баннеры (баннеры), размещаемые в системе Яндекс.Директ должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем документе, а также требованиям, изложенным в документах «Общие положения. Требования к рекламным материалам», опубликованным по адресу https://yandex.kz/legal/general_adv_rules, «Правила размещения рекламы на Яндексе. Требования к рекламным материалам», опубликованным по адресу https://yandex.kz/legal/adv_rules.

2. Рекламодателю запрещается размещать баннеры с рекламой алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе; табака, табачных изделий и курительных принадлежностей; основанных на риске игр, пари; оружия; биологически активных добавок, медицинских услуг, методов лечения; пиротехники, абортов и детского питания, а также рекламу любого иного содержания, нарушающую законодательство РФ, законодательство страны местонахождения Рекламодателя, либо иное применимое законодательство и права третьих лиц, включая интеллектуальные права.

3. Формат рекламных материалов: баннер.

3.1. Технические требования

3.1.1. Все ссылки с элементов баннера должны соответствовать следующим правилам:

3.1.1.1. Максимальное количество знаков в ссылках, содержащихся в баннере (URL), не должно превышать 1024 знаков.

3.1.1.2. Ссылки (URL) на сайт (информационный ресурс в сети Интернет, адрес (URL) которого указан Рекламодателем для конкретного баннера (элемента баннера)) принимаются только в кодировке UTF-8. Указанные ссылки должны содержать указание протокола (http:// или https://). При отсутствии такого указания автоматически добавляется протокол http://. При отсутствии указания протокола в ссылке (URL) на сайт Рекламодатель самостоятельно несет ответственность за корректность указания протокола в рамках указанного автоматического функционала.

3.1.2. Все текстовые элементы, содержащиеся в баннере, должны соответствовать следующим требованиям:

3.1.2.1. Текст в баннере должен быть написан без опечаток грамотным русским или казахским языком. Текст должен быть читаемым (различимым) на цветовом фоне баннера. Также должны быть читаемыми (различимыми) цены и кнопка призыва к действию (например, («Купить», «Забронировать» и т.д)) (при ее наличии). В тексте баннера не допускается:

  • использование разрядки (написание слов с пробелами между б у к в а м и) и использование слов, набранных заглавными буквами. Исключение составляют аббревиатуры, состоящие из начальных букв сокращенных слов («СССР», «ГОСТ» и т.п.);
  • указание номеров телефонов, e-mail адресов, почтовых адресов, номеров icq или других систем онлайн-пейджинга;
  • использование html-кода.

3.1.3. Баннер состоит из постоянной и изменяемой частей.

3.1.3.1. Постоянная часть (если применимо) баннера включает в себя (по усмотрению Рекламодателя):

  • логотип Рекламодателя
  • специальное предложение (при наличии)
  • ссылка (URL), ведущая со специального предложения на сайт Рекламодателя
  • информация об акциях и скидках (если применимо)
  • правовая информация
    • oбязательная к указанию информация в соответствии с требованиями Закона «О рекламе»
    • правовая информация о продавце товара, услуги
  • кнопка призыва к действию (например, «Купить», «Забронировать» и т.д)

3.1.4. Логотип Рекламодателя

3.1.4.1. Файл с логотипом Рекламодателя должен быть не более 800 пикселей по ширине и 800 пикселей по высоте. Размер файла — не более 100 кб.

3.1.4.2. В рекламных материалах недопустимо использование логотипов низкого качества, в том числе:

  • логотипов с искажениями и помехами (артефактами) вследствие сжатия файла
  • логотипов с низким разрешением, с низкой четкостью графики и с пикселями
  • текст на логотипе должен быть контрастным и легко читаемым
  • допустимая частота смены элементов в логотипе — не чаще одного раза в две секунды. Обязателен перерыв в анимации не меньше 30 секунд.

4. Правовая информация

4.1. Рекламные материалы должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан, в частности требованиям Закона «О Рекламе».

4.2. Должна быть указана предусмотренная Законом «О Рекламе» информация (не более 130 символов — для информации о продавце товара, не более 55 символов — для информации о сроках проведения и об условиях акции/мероприятия (если применимо)).

5. Изменяемая часть баннера включает в себя (по усмотрению Рекламодателя):

  • изображение товара, работы или услуги
  • Товарное предложение (название Товарного предложения)
  • старая цена товара, работы или услуги
  • новая цена товара, работы или услуги
  • размер скидки на товар, работу или услугу
  • ссылка (URL), ведущая с товара, работы или услуги на сайт Рекламодателя
  • Дополнительны настраиваемые параметры

6. Требования к изображению товара, работы или услуги

6.1. Поддерживаемые форматы: JPG, PNG, GIF.

6.2. Размер изображения: не менее 100 пикселей по любой из сторон.

6.3. Изображение должно быть качественным (то есть, включая, но не ограничиваясь, картинки не должны быть размытые, с видимыми пикселями, растянутые или вытянутые и т.п.), четким, без артефактов сжатия (не принимаются изображения, полученные из изображений с более низким разрешением полученные посредством повышающей дискретизации или интерполяции).

6.4. Изображение Товарного предложения в Изменяемой части баннера должно соответствовать объекту рекламирования, содержанию той страницы сайта, на которую ведет ссылка. Изображение Товарного предложения должно соответствовать требованиям законодательства, в том числе законодательства о рекламе, о защите конкуренции, об интеллектуальной собственности, но не ограничиваясь перечисленным, а также требованиям к рекламным материалам, предъявляемым Яндексом, в том числе рекламной политике Яндекса.

6.5. Изображение товарного предложения не должно содержать:

  • элементов пользовательского графического интерфейса (например, кнопок, курсоров, текстов ссылок) или дизайна рекламных площадок;
  • текста в любой форме, за исключением: (а) слов «акция», «скидки», «распродажа» и иных подобных слов, в том случае, когда информация о них обязательно присутствует в самом тексте рекламного объявления и на странице сайта, содержащей рекламное предложение; (б) наименования товара и/или товарного знака, являющегося неотъемлемой частью упаковки самого товара;
  • образов людей, животных, за исключением случаев, когда такой образ используется на упаковке рекламируемого товара или самом товаре, представленных в изображении, а также случая, когда у потребителя рекламы отсутствует возможность получить надлежащее представление о товаре и/или рекламируемой услуге без изображения данного товара и/или рекламируемой услуги в контексте человеческого тела и/или его частей (например, реклама обуви, одежды, услуг макияжа, парикмахерских услуг);
  • продукции или иной атрибутики конкурентов Рекламодателя.

7. Описание товарного предложения должно соответствовать требованиям законодательства, в том числе законодательства о рекламе, о защите конкуренции, об интеллектуальной собственности, но не ограничиваясь перечисленным, а также требованиям к рекламным материалам, предъявляемым Яндексом, в том числе рекламной политике Яндекса.

 

Дата публикации: 28 сентября 2020 г.

Дата вступления в силу: 28 сентября 2020 г.

Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules_smart_banner/04092020

Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules_smart_banner/27122019

Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules_smart_banner/23122019

Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules_smart_banner/26032018

Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules_smart_banner/06102017

Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules_smart_banner/21062017 Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules_smart_banner/28102016