Требования к рекламным материалам
Это старая версия документа, которая прекратила свое действие 05.08.2019 г. Действующая версия размещена по адресу: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules.
Рекламные материалы, размещаемые через Яндекс.Директ должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем документе, а также требованиям, изложенным в документе «Общие положения. Требования к рекламным материалам», размещенном на Яндексе по адресу: https://yandex.kz/legal/general_adv_rules. Настоящие требования применяются к Рекламным объявлениям, за исключением Смарт-баннера.
Объявление, за исключением уточнений и быстрых ссылок должно состоять из*:
1. Для Объявлений, за исключением Объявлений, при создании которых использовалась дополнительная функциональность «Реклама мобильных приложений»:
Заголовка – до 35 символов, включая пробелы и знаки препинания (за исключением точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков), и до 15 следующих знаков препинания: точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков.
При этом к такому Объявлению в случае наличия технической возможности может быть добавлен дополнительный заголовок – до 30 символов, включая пробелы и знаки препинания (за исключением точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков), и до 15 следующих знаков препинания: точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков. Показ дополнительного заголовка не гарантируется Яндексом;
собственно текста – до 81 символа, включая пробелы и знаки препинания (за исключением точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков), и до 15 следующих знаков препинания: точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков;
ссылки на сайт (URL страницы сайта, содержащей рекламное предложение) и/или контактных данных;
2. Для Объявлений, при создании которых использовалась дополнительная функциональность «Реклама мобильных приложений»:
Заголовка – до 33 символов, включая пробелы и знаки препинания;
собственно текста – до 75 символов, включая пробелы и знаки препинания;
ссылки на сайт (URL страницы сайта, содержащей рекламное предложение) и/или контактных данных.
Заголовок, текст, быстрые ссылки и уточнения объявления должны быть написаны без опечаток грамотным русским языком. Выбранные ключевые слова должны соответствовать теме объявления.
Используемый в объявлении URL должен соответствовать теме объявления и стабильно работать. Не допускается использование IP-адреса вместо названия домена.
Контактные данные должны быть указаны корректно и без опечаток, а предложение, озвученное по телефону, должно соответствовать тексту объявления.
В заголовке, тексте, быстрых ссылках и уточнениях объявления не допускается:
использование разрядки (написание слов с пробелами между б у к в а м и) и использование слов, набранных заглавными буквами. Исключение составляют аббревиатуры, состоящие из начальных букв сокращенных слов («СССР», «ГОСТ» и т.п.);
указание номеров телефонов, e-mail адресов, почтовых адресов, номеров icq или других систем онлайн-пейджинга;
использование html-кода.
Создание большого числа одинаковых объявлений (с идентичным текстом, сайтом, ключевыми фразами), в том числе и в разных кампаниях, рассматривается как попытка спама. Такие объявления будут отклоняться как на этапе модерации, так и после начала работы рекламных кампаний.
В случае, когда Правилами показа (https://yandex.kz/legal/direct_display_rules) предусмотрена возможность показа объявления с уточнениями и/или быстрыми ссылками, предоставленные рекламодателем уточнения и / или быстрые ссылки, должны соответствовать техническим требованиям, указанным в Клиентском веб-интерфейсе.
*В случае, когда Правилами показа (https://yandex.kz/legal/direct_display_rules) предусмотрена возможность показа объявления с включенным в него графическим изображением (далее - изображение), предоставленное рекламодателем в составе объявления изображение должно соответствовать техническим требованиям к изображению (размеры, формат файла и т.п.), указанными в клиентском веб-интерфейсе, а также следующим требованиям:
1. Изображение должно быть качественным, четким, без артефактов сжатия (не принимаются изображения, полученные из изображений с более низким разрешением посредством повышающей дискретизации или интерполяции).
2. Изображение в рекламном объявлении должно соответствовать заголовку/тексту объявления, содержанию страницы сайта, содержащей рекламное предложение. Изображение в рекламном объявлении должно соответствовать требованиям законодательства, в том числе законодательства о рекламе, а также требованиям к рекламным материалам, предъявляемым Яндексом, в том числе рекламной политике Яндекса.
3. Изображение в рекламном объявлении не должно содержать:
элементов пользовательского графического интерфейса или дизайна рекламных площадок, которые могут ввести пользователя в заблуждение, т.е. элементов, которые будут побуждать пользователя совершить клик на них (например: кнопка "Play", которая предполагает открытие видео, или кнопка «X», которая предполагает закрытие окна и т.п.), но при этом не приводить к желаемому результату (показу видео, закрытию окна и т.п.);
текста/логотипов/водяных знаков, которые занимают больше 20% площади изображения, кроме случаев, когда текст содержится на упаковке товара (например: книжные обложки, обложки альбомов, плакатов) или встроен в скриншот игр и приложений;
продукции или иной атрибутики конкурентов рекламодателя;
слишком откровенные иллюстрации одежды и нижнего белья на теле человека, непристойные и оскорбительные образы при рекламе фитнеса, салонов красоты, туристических и других услуг;
изображения, которые устойчиво ассоциируются с лженовостями и другим "желтым" контентом. Например, фото до/после, «проблемные» обнаженные части тела, откровенные позы и т.д.;
интимные фото/фото интимных товаров.
4. Изображение не может содержать однотонную заливку (участки изображения одного цвета), составляющую более 20% от всего изображения, и/или пустых областей без элементов изображения.
5. При использовании Рекламодателем функционала «Отображаемая ссылка», Отображаемая ссылка должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым настоящим документом к тексту объявления.
При показе Отображаемой ссылки не допускается использование никаких специальных символов, кроме «№», «#», «/» и «%», при этом пробелы, тире и нижнее подчеркивание могут быть автоматически заменены на дефисы.
Отображаемая ссылка должна быть релевантной остальному тексту объявления.
Обратите внимание:
Компания Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал при постмодерации без объяснения причин.
Дата публикации: 15.08.2017 г.
Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules/21072017.
Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules/18042016.
Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules/29032016.
Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules/28032016.
Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules/01122015.
Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules/19102015.
Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules/22062015.
Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules/30042014.
Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules/06032014.
Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules/10022014.
Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules/24102013.
Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules/20032013.
Предыдущая версия документа: https://yandex.kz/legal/direct_adv_rules/20092011.