Баннерная реклама. Требования к рекламным материалам
Это старая версия документа, которая прекратила свое действие 08.08.2014. Действующая версия размещена по адресу: https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules.
1. Поддерживаемые форматы: GIF, JPEG, PNG, SWF, FLV (http://advertising.yandex.ru/requirement/media/flash.xml).
2. Размер файла баннера в зависимости от размера в пикселях:
Размер баннера в пикселях | Размер файла баннера |
728х90 | до 35 КБ |
300х250 | до 35 КБ |
600x90 | до 35 КБ |
600x60 | до 20 КБ |
468x60 | до 15 КБ |
336x280 | до 35 КБ |
240х400 | до 35 КБ |
240x200 | до 20 КБ |
240x100 | до 15 КБ |
234x120 | до 15 КБ |
200x300 | до 35 КБ |
220x50 [1] | до 4 КБ |
320x67 [1] | до 10 КБ |
180х200 | до 20 КБ |
120x600 | до 20 КБ |
100x100 | до 8 КБ |
88x88 | до 8 КБ |
82x82 | до 8 КБ |
60x60 | до 6 КБ |
32x32 | до 3 КБ |
320x50 | до 10 КБ |
160x600 | до 35 КБ |
300x300 | до 35 КБ |
100x600 | до 50 КБ |
100x600/700x600 | до 50 КБ/до 200 КБ |
Размер баннера в пикселях | Размер файла баннера |
728х90 | до 35 КБ |
300х250 | до 35 КБ |
600x90 | до 35 КБ |
600x60 | до 20 КБ |
468x60 | до 15 КБ |
336x280 | до 35 КБ |
240х400 | до 35 КБ |
240x200 | до 20 КБ |
240x100 | до 15 КБ |
234x120 | до 15 КБ |
200x300 | до 35 КБ |
220x50 [1] | до 4 КБ |
320x67 [1] | до 10 КБ |
180х200 | до 20 КБ |
120x600 | до 20 КБ |
100x100 | до 8 КБ |
88x88 | до 8 КБ |
82x82 | до 8 КБ |
60x60 | до 6 КБ |
32x32 | до 3 КБ |
320x50 | до 10 КБ |
160x600 | до 35 КБ |
300x300 | до 35 КБ |
100x600 | до 50 КБ |
100x600/700x600 | до 50 КБ/до 200 КБ |
3. Альтернативный текст для баннера не может быть больше 100 символов.
4. Рекламный баннер должен иметь видимые границы (обведен в рамку, не совпадающую с цветом фона баннера), фон баннера не должен быть прозрачным. Для баннера на мобильной версии ширина рамки не должна превышать 1 пиксел; цвет рамки должен быть применен с прозрачностью не менее 50%.
5. Не принимаются баннеры с мигающими крупными графическими или текстовыми элементами и/или фоном, с резкими перемещениями элементов, существенно отвлекающие пользователя от взаимодействия со страницей сайта (изучения содержания страницы или ввода запроса) [2].
6. Не принимаются баннеры, в которых используются сторонние инструменты для подсчета статистики (кроме счетчиков TNS и UTM-меток). Счетчики TNS на баннерах, размещаемых на сервисе Яндекс.Почта, должны поддерживать протокол https.
7. К баннеру на Главной странице Яндекса предъявляются дополнительные требования. Сценарий flash-баннера и последовательность кадров в gif-баннере должны быть исполнены (проиграны) максимум за 10 секунд [3]. Повтор анимации возможен, но не ранее, чем через 1 минуту. Также, во flash-баннере может быть добавлена управляющая кнопка «Посмотреть еще раз», нажатие на которую приводит к повторному запуску сценария. Сам flash-баннер может быть интерактивным и может реагировать на движение курсора мыши и/или клик по баннеру, изменяя изображение на баннере зависимости от произведенного действия.
7.1. К раскрывающемуся блоку 700x600 в баннере на Главной странице Яндекса предъявляются следующие требования:
Видеоролик;
Формат видео-файла — flv;
Максимальный размер видеоролика — до 5 Мб;
Наличие в баннере 700x600 с включенным раскрывающимся блоком управляющей кнопки «Показать видео» для запуска видеоролика;
Для видеоролика необходима картинка-заглушка 200×200 пикселов (формат файла — PNG; максимальный размер файла — 5 КБ).
7.2. К видеоролику в баннере 100x600 на Главной странице Яндекса предъявляются следующие требования:
Видеоролик;
Формат видео-файла — flv;
Максимальный размер видео-файла — до 5 Мб;
Наличие в баннере 100x600 с включенным видеороликом управляющей кнопки «Показать видео» для запуска видеоролика;
Картинка-заглушка 100×600 пикселов (формат файла — GIF, JPG или PNG; максимальный размер файла — 50 кб).
8. К баннеру на Яндекс.Видео предъявляются следующие требования:
Видеоролик (Формат файла: flv., swf.; максимальный размер файла — 1 Мб);
Картинка-заглушка 300×250 пикселов (Формат файла — gif., jpg.; максимальный размер файла — 25Кб).
9. Максимальное количество знаков в ссылке, содержащейся в баннере (URL), не должно превышать 500 знаков.
10. Ссылки (URL) на сайт (адрес страницы, которая открывается по клику на баннер) принимаются только в кодировке UTF-8.
11. Не принимаются баннеры с включенными в них ссылками, содержащими редирект, то есть автоматически/принудительно переадресующими пользователя на иной адрес в сети Интернет (Редирект), за исключением следующих случаев:
11.1. Редирект в рамках ресурса, на который ведет изначальная ссылка (например, разрешен редирект с msk.site.ru на spb.site.ru; запрещен редирект с x.narod.ru на y.narod.ru);
11.2. Редирект на доменные зеркала;
11.3. Редирект со сменой протокола (например, с http:// на https://).
В указанных в пп. 11.1 – 11.3 случаях запрещается выполнять Редирект более трех раз.
_____________________________
[1] Баннеры указанного формата размещаются только на мобильной версии Яндекса (http://advertising.yandex.ru/media/banner/pda.xml). Поэтому к размещению принимаются только *.gif файлы.
[2] Миганием, например, можно считать изменение цвета элемента (т. е. любого из параметров по шкале hue-saturation-brightness) более, чем на 40%, происходящее регулярно с частотой более 1 раза в 2 секунды. Резким перемещением можно считать изменение расположения элемента на баннере, происходящее неоднократно со скоростью более, чем на 100% от размера элемента (или на 50% от размера баннера) за 1 секунду.
Приведенные оценки не являются критерием соответствия баннера требованиям Яндекса, а скорее, иллюстрацией нашей системы оценок. Баннер с описанными выше проблемами креатива практически гарантированно будет отклонен как несоответствующий требованиям Яндекса. Однако возможны ситуации, когда баннер с гораздо меньшими «численными» значениями изменений, будет признан раздражающим, и наоборот, будет допущен баннер с бОльшими значениями изменений. Окончательное решение принимает Совет Главного Редактора по рекламной политике по каждому отдельному сомнительному случаю индивидуально.
[3] Для сценариев flash-баннера и последовательности кадров gif-баннера, включающих информацию, наличие которой является обязательным в соответствии Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (ст.ст. 8, 9, 21, 22, 23, 24, 25, 28, 29, 30) максимальное время может быть увеличено до 13 секунд.
Дата публикации 26.06.2014 г.
Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/26052014.
Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/27032014.
Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/24012014.
Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/15112013.
Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/05092013.
Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/02082013.
Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/12072013.
Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/29042013.
Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/01042013.
Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/15032013.
Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/14122012.
Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/20092011.