Баннерная реклама. Требования к рекламным материалам

Это старая версия документа, которая прекратила свое действие 16.03.2016. Действующая версия размещена по адресу: https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules.

1. Поддерживаемые форматы: GIF, JPEG, PNG, SWF, FLV (http://advertising.yandex.ru/requirement/media/flash.xml).

2. Размер файла баннера в зависимости от размера в пикселях:

Размер баннера в пикселях

Размер файла баннера

728х90

до 60 КБ

300х250

до 60 КБ

240х400

до 60 КБ

200x300 [4]

до 60 КБ

200x300 [5]

до 35 КБ

220x50 [1]

до 60 КБ

320x67 и 320х50 [1]

до 60 КБ

160x600

до 60 КБ

300x300

до 60 КБ

728х90/от 640×360 до 1200×675

до 60 КБ/до 200 КБ

100%x250 [6]

до 200 КБ

3. Альтернативный текст для баннера не может быть больше 100 символов.

4. Рекламный баннер должен иметь видимые границы (обведен в рамку, не совпадающую с цветом фона баннера), фон баннера не должен быть прозрачным. Для баннера на мобильной версии ширина рамки не должна превышать 1 пиксел; цвет рамки должен быть применен с прозрачностью не менее 50%.

5. Не принимаются баннеры с мигающими крупными графическими или текстовыми элементами и/или фоном, с резкими перемещениями элементов, существенно отвлекающие пользователя от взаимодействия со страницей сайта (изучения содержания страницы или ввода запроса) [2].

6. Не принимаются баннеры, в которых используются сторонние инструменты для подсчета статистики (кроме счетчиков TNS и UTM-меток). Счетчики TNS должны поддерживать протокол https.

7. К баннеру на Главной странице Яндекса предъявляются дополнительные требования. Сценарий flash-баннера и последовательность кадров в gif-баннере должны быть исполнены (проиграны) максимум за 15 секунд [3]. Повтор анимации возможен, но не ранее, чем через 1 минуту. Также, во flash-баннере может быть добавлена управляющая кнопка «Посмотреть еще раз», нажатие на которую приводит к повторному запуску сценария. Сам flash-баннер может быть интерактивным и может реагировать на движение курсора мыши и/или клик по баннеру, изменяя изображение на баннере зависимости от произведенного действия.

7.1. К раскрывающемуся блоку 700x600 в баннере на Главной странице Яндекса предъявляются следующие требования:

  1. Видеоролик;

  2. Формат видео-файла — flv;

  3. Максимальный размер видеоролика — до 5 Мб;

  4. Наличие в баннере 700x600 с включенным раскрывающимся блоком управляющей кнопки «Показать видео» для запуска видеоролика;

  5. Для видеоролика необходима картинка-заглушка 200×200 пикселов (формат файла — PNG; максимальный размер файла — 5 КБ).

7.2. К видеоролику в баннере 100x600 на Главной странице Яндекса предъявляются следующие требования:

  1. Видеоролик;

  2. Формат видео-файла — flv;

  3. Максимальный размер видео-файла — до 5 Мб;

  4. Наличие в баннере 100x600 с включенным видеороликом управляющей кнопки «Показать видео» для запуска видеоролика;

  5. Картинка-заглушка 100×600 пикселов (формат файла — GIF, JPG или PNG; максимальный размер файла — 60 кб).

8. Максимальное количество знаков в ссылке, содержащейся в баннере (URL), не должно превышать 500 знаков.

9. Ссылки (URL) на сайт (адрес страницы, которая открывается по клику на баннер) принимаются только в кодировке UTF-8.

10. Не принимаются баннеры с включенными в них ссылками, содержащими редирект, то есть автоматически/принудительно переадресующими пользователя на иной адрес в сети Интернет (Редирект), за исключением следующих случаев:

10.1. Редирект в рамках ресурса, на который ведет изначальная ссылка (например, разрешен редирект с msk.site.ru на spb.site.ru; запрещен редирект с x.narod.ru на y.narod.ru);

10.2. Редирект на доменные зеркала;

10.3. Редирект со сменой протокола (например, с http:// на https://).

В указанных в пп. 10.1 – 10.3 случаях запрещается выполнять Редирект более трех раз.

 

_____________________________

[1] Баннеры указанного формата размещаются только на мобильной версии Яндекса (http://advertising.yandex.ru/media/banner/pda.xml). Поэтому к размещению принимаются только *.gif файлы.

[2] Миганием, например, можно считать изменение цвета элемента (т. е. любого из параметров по шкале hue-saturation-brightness) более, чем на 40%, происходящее регулярно с частотой более 1 раза в 2 секунды. Резким перемещением можно считать изменение расположения элемента на баннере, происходящее неоднократно со скоростью более, чем на 100% от размера элемента (или на 50% от размера баннера) за 1 секунду.

Приведенные оценки не являются критерием соответствия баннера требованиям Яндекса, а скорее, иллюстрацией нашей системы оценок. Баннер с описанными выше проблемами креатива практически гарантированно будет отклонен как несоответствующий требованиям Яндекса. Однако возможны ситуации, когда баннер с гораздо меньшими «численными» значениями изменений, будет признан раздражающим, и наоборот, будет допущен баннер с бОльшими значениями изменений. Окончательное решение принимает Совет Главного Редактора по рекламной политике по каждому отдельному сомнительному случаю индивидуально.

[3] Для сценариев flash-баннера и последовательности кадров gif-баннера, включающих информацию, наличие которой является обязательным в соответствии Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (ст.ст. 8, 9, 21, 22, 23, 24, 25, 28, 29, 30) максимальное время может быть увеличено до 18 секунд.

[4] Баннеры указанного формата и размера размещаются только на интернет медийной позиции Яндекс.Новости (http://advertising.yandex.ru/price/media/news.xml) и на интернет медийной позиции Яндекс.Маркет (http://advertising.yandex.ru/price/media/market.xml).

[5] Баннеры указанного формата и размера размещаются только на интернет медийной позиции Медийно-контекстный баннер (http://advertising.yandex.ru/price/media/context.xml).

[6] Вся значимая информация должна быть отцентрована с сохранением охранных полей по 210 пикселей слева и справа.

 

Дата публикации 20.11.2015 г.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/15102015.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/04082015.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/09022015.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/27112014.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/15102014.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/20082014.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/08082014.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/26062014.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/26052014.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/27032014.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/24012014.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/15112013.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/05092013.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/02082013.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/12072013.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/29042013.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/01042013.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/15032013.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/14122012.

Предыдущая версия документа https://yandex.kz/legal/banner_adv_rules/20092011.