Логинмен кіру ойындағы жетістіктерді сенімді түрде сақтайды
Ойын туралы
Китайские шахматы Сянци является очень популярной игрой в азиатских странах. Предполагается, что и Сянци и классические западные Шахматы произошли от оригинальной индийской игры Чантуранга.
Цель игры: мат или пат королю противника.
Игровое поле и фигуры:
Маленькие квадраты, содержащие диагональные линии называют красным и черным дворцами, а широкую горизонтальную линию в середине доски называют "рекой".
В сянци играют на прямоугольной доске, расчерченной линиями по вертикали и горизонтали. Размер доски — 9х10 линий, причём, как и в го, фигуры ставятся в пересечения линий, а не на клетки.
Каждый игрок начинает игру со следующими фигурами:
1 король (или генерал),
2 охранника (или советники),
2 слона,
2 коня,
2 ладьи (или колесницы),
2 пушки
5 пешек.
Движение фигур:
Все фигуры, кроме пушек, используют те же самые правила как для ходов, так и для сбития фигур соперника.
Пушки имеют специальное правило, которое будет разъяснено ниже.
Қалай ойнайды
Играть в Сянци довольно несложно, несмотря на все иероглифы и прочие "тонкости" процесса, тем более, если вам знакомы общие правила шахмат.
Игра выиграна, если ставится мат или пат королю противника.
Это важное различие между этой игрой и западными шахматами, где пат приводит к ничьей.
Короли не могут встретиться на одной и той же открытой колонке, должна быть по крайней мере одна другая фигура между ними на той же самой колонке.
Река обеспечивает визуальное разделение между двумя берегами, ее присутствие влияет только на две части: солдаты имеют усиленное движение после пересечения реки, а слоны не могут ее пересечь.
Квадраты 3х3, отмеченные двумя диагональными линиями, называются дворцы или крепости. Их не могут покидать генералы и советники.
Пушка ходит, как шахматная ладья и захватывает фигуры противника только если между ней и атакуемой фигурой есть ровно одна фигура, называемая экраном (или «лафетом»).
Более подробное описание фигур доступно внутри игры.